КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ НИТОЧКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Нити и ткани, изготовленные из них – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. Современные бабушки редко вяжут своим внучатам носки и варежки из натуральной, овечьей шерсти, и уж вовсе никто не ткет дома холсты, для того, чтобы сшить одежду. Все это ушло в прошлое. Любые вещи можно купить в магазине.
В НОД мы хотим дать ребенку знания о том, что все предметы, окружающие и его с раннего возраста, возникают не сами по себе. Их придумал человек много – много лет тому назад. До наших дней дошли великолепные образцы тканых изделий, одежда расшитая мастерицами прошлых лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_nitochki.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ НИТОЧКИ»
Интегрированные образовательные области:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная,
познавательная.
Образовательные задачи:
Познакомить с материалами, из которых шьют одежду –пряжа, нитки, ткань; познакомить детей с новыми материалами (пряжа, нитки, ткань) и их свойствами;
-пополнить знания детей о том, что шьется и что вяжется из этих материалов;
-воспитывать уважение к тяжелому труду людей этих профессий.
Расширить знания детей о зимней одежде, которая защищает человека от холода – варежки.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание,
воображение), мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), диалогическую речь детей.
Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Способствовать развитию эстетического вкуса.
Воспитательные задачи:
Воспитывать волевые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, а также желание и умение договариваться, творить и радоваться полученным результатам.
Коррекционные задачи: продолжать совершенствовать умение ориентироваться в знакомом помещении.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, отгадывание загадок,
игра «Что сшито, а что связано?», рассматривание узоров на разных варежках; составление узоров по образцу.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
( воспитатель и дети стоят в кругу)
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать.
Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости.
Давайте нашим гостям скажем – Доброе утро
В группу заходит бабушка с пустой корзинкой.
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Я – бабушка Матрена Ивановна.
Шла мимо, увидала вас, таких красивых и веселых ребят, да и решила зайти в гости. В группе у вас очень уютно! Ваши воспитатели и няня такие молодцы – чисто и светло вокруг. Наверное, вы, внучата, помогаете наводить порядок?
Ответы детей.
Бабушка: Молодцы! А мне можете помочь?
Ответы детей.
Бабушка: Я вам сейчас расскажу, что случилось.
хотела я связать тёплые вещи для зимы, а клубочки из корзины выпали и раскатились.
Вы случайно их не находили?
Воспитатель. Нет, но мы можем помочь в поисках клубочков
Дети поможем?
(Дети с воспитателем ищут клубочки)
Воспитатель: Давайте ребята начнем искать
- (Дети подходят к шкафу, находят первый клубок)
Вот это клубок шерстяных ниток (показывает).
Их получают из овечьей шерсти (презентация)
Рассмотрение образцов шерсти
Зачем в одной нити столько тонких нитей? Кончиками пальчиков раскрутить конец нитки и увидите, что самая тонкая нить состоит из нескольких более тонких. Если слегка потянуть за отдельные нити, то они порвутся.
Вывод: скрученные нити порвать тяжелее, потому что их много. Поэтому эти нити состоят из множество ниток.
Шерстяные нитки толстые, поэтому ими лучше всего вязать и плести.
Воспитатель: мы нашли клубочек и отдаем бабушке
- Давайте поищем дальше
(Дети подходят ко второму столу, находят второй клубочек)
Это шёлковые нитки (показывает клубок) слайд
Дети повторяют название клубков
Их производит гусеница — шелкопряд
В ёмкость с водой нарезать нитки. Они не тонут.
Вывод: нитки легкие.
Острая нить. Предложить разрезать пластилин с помощью нитки шелковой и шерстяной. Первой ниткой разрезать проще, так как она тоньше.
Вывод: шелковая нить острая.
Шёлковые нити тонкие, поэтому ими удобнее вышивать и шить.
- Идем искать дальше (отдаем бабушке)
Эти хлопчатобумажные нити (показывает клубок) получают из растения, которое называется хлопок, (показывает иллюстрацию) слайд
Воспитатель предлагает самостоятельно сделать нитку из кусочка ваты
Ещё бывают искусственные нити, которые люди изобрели сами (показывает клубок).
Воспитатель: Скажи бабушка, а что вы хотели связать?
Бабушка: Отгадайте мою загадку и узнаете, что я хотела связать.
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (варежки).
Бабушка показывает варежку, дети рассматривают.
Варежка: Дети, расскажите, какая варежка?
Проводится словесная игра «Какая варежка?» (дети по очереди называют
слова-определения: теплая, мягкая, пушистая, шерстяная, вязаная, красивая, удобная и передают друг другу варежку).
Воспитатель: Молодцы, много правильных слов подобрали, скажите, пожалуйста, для чего нам нужны варежки?
Дети: Для тепла и красоты.
Бабушка: Дети, а вы знаете, из чего эти варежки?
Дети: Из ниток
Воспитатель. А чем вяжут варежки?
Дети: Варежки вяжут спицами.
Бабушка: Правильно, что ещё можно связать?
Воспитатель: Сейчас дети снимут с доски картинки, на которых изображены вязаные вещи.
Проводится игровое упражнение «Найди вязаные вещи». Дети показывают
бабушке картинки и называют вязаную одежду.
Бабушка: Замечательные детки, умные, воспитанные.
Воспитатель: Да, наши дети умеют внимательно слушать, быть вежливыми, а ещё они умеют дружно, сообща играть и работать, посмотри, как они будут украшать варежки.
Бабушка: С удовольствием посмотрю,
Воспитатель. Но сначала поиграем
Проводится пальчиковая гимнастика
Затем воспитатель предлагает детям выбрать варежку.
Воспитатель: Дети, возьмите себе по одной варежке. Теперь найдите, с кем в паре вы будете украшать варежки (дети объединяются в пары по цвету варежек).
Договоритесь, каким цветом будете выкладывать, помните, он должен быть одинаковым, иначе не получится пара варежек.
Воспитатель. Посмотрите, какие перед вами в тарелочках лежат нарезанные шерстяные нитки. Потрогайте их. Какие они на ощупь? (мягкие, пушистые, приятные на ощупь).
Какого цвета? (красного и зеленого и тд).
Возьмем кисточку, мокнем ее в клей и густо намажем силуэт варежки. Затем берем пальчиками нитки разного цвета понемножку и равномерно насыпаем на клей и потихоньку прижимаем пальчиками. И так заполняем нитками всю варежку.
Дети составляют свои варежки.
Бабушка рассматривает работы, хвалит детей: Хорошие, красивые варежки
получились, молодцы, я их в корзинку положу и раздам своим внукам: Лизе, Анне и Андрюше, только сначала посчитаем, сколько пар всего? (счет парами), хватит всем внукам?
Дети считают, сколько пар варежек получилось.
- Спасибо вам, внучата! Сколько клубков нашли. А еще, сколько пар варежек украсили, всем моим внучатам хватит
Рефлексия.
Воспитатель.
- Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?
-Что узнали и чему мы сегодня научились?
Когда вы станете старше, вы еще больше узнаете о нитках.
А пока мы прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»
Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «В гости к зайчатам»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группыТема: «В гости к зайчатам» Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Зайчик».
Рисование с применением нетрадиционной техники "тычок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе тема (по теме): «Путешествие в волшебный лес»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Дифференциация звуков [с] и [ц]».
Материал представляет собой конспект по образовательной области "Речевое развитие" с учетом интеграции других образовательных областей для детей 5 - 6 лет....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с использыванием технологии: «Камешки Марблс» на тему: «Путешествие в волшебную страну камней».(Альбом № 10)
Цель: формирование представлений о современной технологии: «камешки Марблс» у детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Волшебный магнит»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Волшебный магнит» по познавательно-исследовательской деятельности Образовательные области: &la...