Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с использыванием технологии: «Камешки Марблс» на тему: «Путешествие в волшебную страну камней».(Альбом № 10)
план-конспект занятия (средняя группа)

Гречкова Екатерина Вадимовна

Цель: формирование представлений о современной технологии: «камешки Марблс» у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kameshki_marbls.docx136.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26» Еманжелинского муниципального района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы с использыванием технологии: «камешки Марблс» на тему:

«Путешествие в волшебную страну камней».

        камешки.jpg

Подготовила:

воспитатель: Гречкова Е.В.

2022 г.

Цель: формирование представлений о современной технологии: «камешки Марблс» у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • Научить применять в деятельности камешки «Марблс»
  • Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника и овала
  • Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку
  • Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес и воображение
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук
  • Развивать внимание, самостоятельность
  • Развивать связную речь
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений во время подвижных игры с парашютом

Воспитывающие:

  • Воспитывать любознательность, доброту, желание помогать
  • Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески

Методы и приемы:

  • Игровой
  • Словесный (беседа)
  •  Наглядный
  • Вопросы к детям
  • Практический

Технологии:

  • Здоровьесберегающие (игра на дыхание с парашютом, пальчиковый игротренинг с камешками «Марблс»)
  • Технология: камешки «Марблс»

Предварительная работа:

  • Знакомство с камешками «Марблс»
  • Дидактические игры с камешками
  • Упражнения на дыхание

Материалы:

  • светодиодный шар,
  • карточки с геометрическими фигурами  
  • конверт с письмом,
  • коробочки разных цветов
  • набор камешков "Марблс" разных цветов
  • карточки с логическими цепочками
  • шкатулка с камнями
  • парашют
  • музыкальный центр

Ход занятия:

1.ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ (5 мин.)

Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте все повернемся к ним, улыбнемся и поздороваемся.
Загорается «Волшебный шар», звучит спокойная музыка (дети стоят вокруг шара и рассматривают его).

В: - В некотором царстве, на острове волшебных камней жил Волшебный шар. Сейчас он пришел к нам в гости не просто так, а чтобы подарить нам улыбку, здоровье, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.

Дыхательная гимнастика:

Носиком вздохнули, ротиком подули,

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»

В: Молодцы!

Волшебный шар выключается!

Ребята, что же случилость, почему погас волшебный шар?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: (10 мин.)

Ребята, что же случилость, почему погас волшебный шар?

Посмотрите (воспитатель находит письмо) Письмо от жителя «Волшебной страны камней».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл все волшебные камни, которые помогали заряжать энергией наш шар! Вот шар и погас. Они просят нас о помощи.

В: Поможем жителям страны вернуть волшебные камни?  

Дети: Да.

В: Но чтобы  вернуть камни, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

В: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

В: А мы полетим на чудо-парашюте. Он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики на чудо-парашют (билетики не простые, а с заданиями, попробуйте выложить геометрические фигуры по контуру используя камешки "Марблс".

Д/и: «Выложи по контуру».

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок.

В: Какие фигуры у вас получились?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.

В: Молодцы, с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо - парашюте. Приготовились, полетели (звучит фонограмма песни). Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох) Идем по кругу под музыку.
В: Мы с вами попали на «Остров волшебных слов». Вам надо достать из волшебного мешочка камешек и назвать слово, какого цвета вам попадется камешек.

Д/и: «Волшебный мешочек».

Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо - парашюте. Приготовились, полетели (звучит фонограмма песни)
Выполняется дыхательная гимнастика, стоя- 3 раза
(поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругупод музыку.

Воспитатель: Мы с вами попали на "Остров Путаница". На этом острове перемешались все камни. Вы сможете разложить все камешки по цветам в магические кейсы?

Дети: Сможем.

В: Обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цвету (раскладывание камешков по контейнерам на столе).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Заполнили все магические кейсы нужными цветами.

Нам пора лететь дальше на следующий остров, где нас ждет следующее задание. Занимайте нужные места на чудо - парашюте. (Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.

Воспитатель: Мы прилетели на Остров "Волшебных дорожек" Чтобы выполнить следующее задание нам понадобиться много сил и энергии. Для этого немного отдохнем и слелаем гимнастику (пальчиковый игротренинг с камешками марблс):

«Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу».

В: Молодцы, отдохнули! Но нас ждет задание.
«Продолжи ряд» (педагог предлагает образец разложенных камешков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок). Дети выполняют задания. Загорается волшебный шар!

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин.)

В: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит нам радость, здоровье и улыбки. Жители «Волшебного острова камней" благодарят вас, и дарит вам шкатулку с волшебными камнями. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад,

Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места в чудо-парашюте. (выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.) Прощание.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей).

Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР. Тема «Путешествие на птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников  средней  группы по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие на птичий двор». В ходе заняти...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ НИТОЧКИ»

   Нити и ткани, изготовленные из них – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной  одежды, без тканей создающих уют в доме. С раннего...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Волшебный магнит»

Сценарий непосредственно образовательной  деятельности для детей средней группы на тему «Волшебный магнит» по познавательно-исследовательской деятельности Образовательные области: &la...