Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Волшебный магнит»
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Волшебный магнит» по познавательно-исследовательской деятельности Образовательные области: «Познавательное и речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_magnity.docx | 159.25 КБ |
magnity1.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей
средней группы на тему «Волшебный магнит»
по познавательно-исследовательской деятельности
Образовательные области: «Познавательное и речевое развитие»
Автор: Бутенко Анна Геннадьевна
воспитатель
г. Стрежевой
Сценарий НОД для детей средней группы на тему: «Волшебный магнит» по познавательно-исследовательской деятельности
Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы, понять, что только металлические предметы взаимодействуют с магнитом.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с понятием «Магнит»;
формировать у детей представления о магните и его свойствах через познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивающие:
Развивать умение добывать знания посредством проведения практических опытов, побуждать делать простейшие выводы и обобщения;
развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование:
Презентация слайдов, ноутбук, телевизор, скрепки, волшебный сундучок, магниты разной величины, совки и венички.
Раздаточный материал: магниты, подносы с железными, пластмассовыми, деревянными и бумажными предметами.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Что такое магнит»?;
магнитная игра «Рыбалка»;
игры с магнитной доской и магнитным театром, конструктором.
Методы и приемы:
Наглядные (рассматривание натуральных предметов, просмотр слайдов)
Словесные (беседы, вопросы)
Практические (игра - эксперимент)
Словарная работа: Металлический, пластмассовые, притягивается.
Использование современных образовательных технологий: «ИКТ»
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Дети вместе с воспитателем входят в группу, проходят на ковёр)
Вводная часть (3минуты)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Постановка проблемы
(Звонит телефон. Воспитатель берет трубку, имитирует разговор)
Воспитатель: Алло, здравствуй, Маша! Что у тебя случилось? Почему у тебя грустный голос? Я сейчас переключусь на видео звонок, и мы с ребятами посмотрим, что у тебя произошло.
(дети проходят к телевизору)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, что произошло у Маши!
Дети: Беспорядок дома у Маши, Маша плачет, Маша рассыпала иголки и булавки.
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Маше с помощью чего мы можем быстро собрать иголки и булавки?
Дети: Подмести веником, собрать руками, пылесосом собрать.
Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами сами попробуем собрать скрепки.
Основная часть (12 минут)
(Дети проходят за столы)
Работа за столами (три команды)
(У каждой команды на столах магниты, совочек с веничком, скрепки)
Воспитатель: Для этого мы подойдём к столам каждый на своё место и будем собирать скрепки (вручную, магнитом, совочком с веничком).
Дети делают самостоятельный выбор.
(Воспитатель подходит к тому столу, что уже собрали скрепки)
Воспитатель: С помощью чего вы так быстро собрали?
Дети: Скрепки за нашим столом мы собирали магнитом.
Индивидуальная работа с замкнутыми детьми
Воспитатель: (имя ребенка) ответь полным предложением, чем ты собирал скрепки? Как ты их собирал? У тебя получилось быстро их собрать?
Ребёнок: Я собирал скрепки совочком и веничком, смёл веничком скрепки в совочек, я быстро собрал.
Воспитатель: (имя ребенка) чем же ты собирал скрепки? Как ты их собирал?
Ребёнок: Я собирал скрепки руками, брал по одному или несколько скрепок и складывал в тарелочку.
Воспитатель: Какие все молодцы!
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами посмотрим, как быстро собрать скрепки и Маша с нами посмотрит. Для этого мы пройдем на ковёр.
(дети проходят на ковер и встают полукругом)
Воспитатель: Воспитатель рассыпает скрепки на ковре и быстро собирает их магнитом.
Давайте мы с вами рассмотрим магнит.
Какого он цвета?
Дети: Чёрный, цветной, красный.
Воспитатель: Какой формы и какого размера магнит?
Дети: Круглый, маленький, большой.
Воспитатель: На самом деле магниты могут быть разного цвета и разной формы.
(Воспитатель приглашает детей пройти к телевизору для просмотра слайда)
Индивидуальная работа с малоактивными детьми
Воспитатель: (имя ребёнка) посмотри на слайд и скажи, какой по форме может быть магнит? Ответь полным предложением.
Ребёнок: Магниты имеют разную форму круглую, квадратную в форме овала.
Воспитатель: (имя ребёнка) А какого цвета изображены магниты?
Ребёнок: Жёлтые, красные, зелёные, белые.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?
Дети: Магнит притягивает все предметы, притягивает только железные предметы.
Воспитатель: А может магнит кроме железа притягивает и другие предметы? Чтобы нам это узнать, мы с вами проведём эксперимент.
Пройдём за столы, и вы сами попробуйте собрать с помощью магнита разные предметы.
(дети проходят за столы)
Работа за столами (игра – эксперимент)
Дети проводят эксперименты с помощью магнита
Воспитатель: Возьмите бумагу и попробуйте притянуть её магнитом.
(Имя ребёнка) притягивает магнит бумажные предметы?
Ребёнок: Магнит не притягивает бумажные предметы.
Воспитатель: Возьмите пластмассовые предметы, попробуйте притянуть с помощью магнита.
(Имя ребёнка) твой магнит притягивает пластмассовые предметы?
Ребёнок: Нет, магнит не притягивает пластмассовые предметы.
Воспитатель: Возьмите деревянные предметы и притяните ее магнитом.
(Имя ребёнка) у тебя получилось с помощью магнита притянуть пластмассовые предметы? А почему нет?
Ребёнок: Нет, магнит не притягивает деревянные предметы.
Воспитатель: Остался ещё один предмет металлический, давайте попробуем его притянуть с помощью магнита.
(Имя ребёнка) у тебя получилось притянуть металлические предметы?
Ребёнок: Да, у меня получилось притянуть металлический предмет.
Воспитатель: почему у тебя притянул, а у (имя детей) не получилось?
Ребёнок: (Ответ ребёнка)
Воспитатель: Магнит это такой предмет, который притягивает только металлические предметы.
Заключительная часть (5 минут)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята молодцы какие!
(Дети проходят к телевизору)
Давайте мы с вами посмотрим, у Маши получится собрать магнитом булавочки и иголочки (просмотр слайда)
Воспитатель: Ребята, Маша навела порядок? С помощью чего она их убрала?
Дети: Маша навела порядок с помощью магнита.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня?
Дети: Мы узнали, что магнит притягивает к себе только металлические предметы.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, кому мы сегодня помогли? А как мы помогали?
Дети: Мы помогли Маше собрать иголки и булавки.
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня делать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы хотели бы еще поэкспериментировать на следующем занятии?
Индивидуальная работа с активными детьми
Воспитатель: (Имя ребёнка) какие предметы не притягивает магнит?
Дети: Магнит не притягивает бумажные, пластмассовые, деревянные, предметы.
Воспитатель: Маша очень рада, что она у неё получилась собрать.
Ребята, мы Маше сегодня очень помогли, и она для нас приготовила сюрприз.
(под телевизором неожиданно появляется коробочка с магнитами для детей)
Воспитатель открывает коробочку и раздает детям магниты.
Воспитатель: А сейчас вы такой же эксперимент проведёте самостоятельно и ещё раз увидите, какие предметы притягивает магнит, а какие нет. (Самостоятельная работа по выбору детей с магнитами, а так же деревянными, пластмассовыми, бумажными, предметами).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме:"Волшебное путешествие"
Интелликтуально-развивающее...
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в средней группе на тему "Волшебный магнит"
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему:«Волшебный магнит ».
учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь дет...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит ».
Сформировать представление о свойствах магнита.Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.Воспитывать доброжелательные отношения, учить ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»...
Паспорт краткосрочного проекта по экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит»
Паспорт краткосрочного проекта по экспериментальной деятельностив средней группе на тему:«Волшебный магнит»...