Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Волшебный магнит»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сценарий непосредственно образовательной  деятельности для детей средней группы на тему «Волшебный магнит» по познавательно-исследовательской деятельности Образовательные области: «Познавательное и речевое развитие»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_magnity.docx159.25 КБ
Файл magnity1.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей

средней группы на тему «Волшебный магнит»

по познавательно-исследовательской деятельности

Образовательные области: «Познавательное и речевое развитие»

Автор: Бутенко Анна Геннадьевна

воспитатель

г. Стрежевой

Сценарий НОД для детей средней группы на тему: «Волшебный магнит» по познавательно-исследовательской деятельности

Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы, понять, что только металлические предметы взаимодействуют с магнитом.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с понятием «Магнит»;

формировать у детей представления о магните и его свойствах через познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивающие:

Развивать умение добывать знания посредством проведения практических опытов, побуждать делать простейшие выводы и обобщения;

развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование:

Презентация слайдов, ноутбук, телевизор, скрепки, волшебный сундучок, магниты разной величины, совки и венички.

Раздаточный материал: магниты, подносы с железными, пластмассовыми, деревянными и бумажными предметами.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Что такое магнит»?;

магнитная игра «Рыбалка»;

игры с магнитной доской и магнитным театром, конструктором.

Методы и приемы:

Наглядные (рассматривание натуральных предметов, просмотр слайдов)

Словесные (беседы, вопросы)

Практические (игра - эксперимент)

Словарная работа: Металлический, пластмассовые, притягивается.

Использование современных образовательных технологий: «ИКТ»

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети вместе с воспитателем входят в группу, проходят на ковёр)

Вводная часть (3минуты)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Постановка проблемы

(Звонит телефон. Воспитатель берет трубку, имитирует разговор)

Воспитатель: Алло, здравствуй, Маша! Что у тебя случилось? Почему у тебя грустный голос? Я сейчас переключусь на видео звонок, и мы с ребятами посмотрим, что у тебя произошло.

(дети проходят к телевизору)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, что произошло у Маши!

Дети: Беспорядок дома у Маши, Маша плачет, Маша рассыпала иголки и булавки.

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Маше с помощью чего мы можем быстро собрать иголки и булавки?

Дети: Подмести веником, собрать руками, пылесосом собрать.

Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами сами попробуем собрать скрепки.

Основная часть (12 минут)

(Дети проходят за столы)

Работа за столами (три команды)

(У каждой команды на столах магниты, совочек с веничком, скрепки)

Воспитатель: Для этого мы подойдём к столам каждый на своё место и будем собирать скрепки (вручную, магнитом, совочком с веничком).

Дети делают самостоятельный выбор.

(Воспитатель подходит к тому столу, что уже собрали скрепки)

Воспитатель: С помощью чего вы так быстро собрали?

Дети: Скрепки за нашим столом мы собирали магнитом.

Индивидуальная работа с замкнутыми детьми

Воспитатель: (имя ребенка) ответь полным предложением, чем ты собирал скрепки? Как ты их собирал? У тебя получилось быстро их собрать?

Ребёнок: Я собирал скрепки совочком и веничком, смёл веничком скрепки в совочек, я быстро собрал.

Воспитатель: (имя ребенка) чем же ты собирал скрепки? Как ты их собирал?

Ребёнок: Я собирал скрепки руками, брал по одному или несколько скрепок и складывал в тарелочку.

Воспитатель: Какие все молодцы!

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами посмотрим, как быстро собрать скрепки и Маша с нами посмотрит. Для этого мы пройдем на ковёр.

(дети проходят на ковер и встают полукругом)

Воспитатель: Воспитатель рассыпает скрепки на ковре и быстро собирает их магнитом.

Давайте мы с вами рассмотрим магнит.

Какого он цвета?

Дети: Чёрный, цветной, красный.

Воспитатель: Какой формы и какого размера магнит?

Дети: Круглый, маленький, большой.

Воспитатель: На самом деле магниты могут быть разного цвета и разной формы.

(Воспитатель приглашает детей пройти к телевизору для просмотра слайда)

Индивидуальная работа с малоактивными детьми

Воспитатель: (имя ребёнка) посмотри на слайд и скажи, какой по форме может быть магнит? Ответь полным предложением.

Ребёнок: Магниты имеют разную форму круглую, квадратную в форме овала.

Воспитатель: (имя ребёнка) А какого цвета изображены магниты?

Ребёнок: Жёлтые, красные, зелёные, белые.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?

Дети: Магнит притягивает все предметы, притягивает только железные предметы.

Воспитатель: А может магнит кроме железа притягивает и другие предметы? Чтобы нам это узнать, мы с вами проведём эксперимент.

Пройдём за столы, и вы сами попробуйте собрать с помощью магнита разные предметы.

(дети проходят за столы)

Работа за столами (игра – эксперимент)

Дети проводят эксперименты с помощью магнита

Воспитатель: Возьмите бумагу и попробуйте притянуть её магнитом.

(Имя ребёнка) притягивает магнит бумажные предметы?

Ребёнок: Магнит не притягивает бумажные предметы.

Воспитатель: Возьмите пластмассовые предметы, попробуйте притянуть с помощью магнита.

(Имя ребёнка) твой магнит притягивает пластмассовые предметы?

Ребёнок: Нет, магнит не притягивает пластмассовые предметы.

Воспитатель: Возьмите деревянные предметы и притяните ее магнитом.

(Имя ребёнка) у тебя получилось с помощью магнита притянуть пластмассовые предметы? А почему нет?

Ребёнок: Нет, магнит не притягивает деревянные предметы.

Воспитатель: Остался ещё один предмет металлический, давайте попробуем его притянуть с помощью магнита.

(Имя ребёнка) у тебя получилось притянуть металлические предметы?

Ребёнок: Да, у меня получилось притянуть металлический предмет.

Воспитатель: почему у тебя притянул, а у (имя детей) не получилось?

Ребёнок: (Ответ ребёнка)

Воспитатель: Магнит это такой предмет, который притягивает только металлические предметы.

Заключительная часть (5 минут)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята молодцы какие!

(Дети проходят к телевизору)

Давайте мы с вами посмотрим, у Маши получится собрать магнитом булавочки и иголочки (просмотр слайда)

Воспитатель: Ребята, Маша навела порядок? С помощью чего она их убрала?

Дети: Маша навела порядок с помощью магнита.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Дети: Мы узнали, что магнит притягивает к себе только металлические предметы.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, кому мы сегодня помогли? А как мы помогали?

Дети: Мы помогли Маше собрать иголки и булавки.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня делать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы хотели бы еще поэкспериментировать на следующем занятии?

Индивидуальная работа с активными детьми

Воспитатель: (Имя ребёнка) какие предметы не притягивает магнит?

Дети: Магнит не притягивает бумажные, пластмассовые, деревянные, предметы.

Воспитатель: Маша очень рада, что она у неё получилась собрать.

Ребята, мы Маше сегодня очень помогли, и она для нас приготовила сюрприз.

(под телевизором неожиданно появляется коробочка с магнитами для детей)

Воспитатель открывает коробочку и раздает детям магниты.

Воспитатель: А сейчас вы такой же эксперимент проведёте самостоятельно и ещё раз увидите, какие предметы притягивает магнит, а какие нет. (Самостоятельная работа по выбору детей с магнитами, а так же деревянными, пластмассовыми, бумажными, предметами).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в средней группе на тему "Волшебный магнит"

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему:«Волшебный магнит ».

учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь дет...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит ».

Сформировать представление о свойствах магнита.Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.Воспитывать доброжелательные отношения, учить ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»...

Паспорт краткосрочного проекта по экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит»

Паспорт краткосрочного проекта по экспериментальной деятельностив средней  группе на тему:«Волшебный магнит»...