Конспект "Кто поможет птицам зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, который поможет  развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц, расширит знания детей о жизни зимующих птиц(синицы, снегири, вороны, воробьи), об их внешнем виде,  повадках, познакомит детей с рационом питания птиц зимой и конечно поможет вызвать желание помогать птицам .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mordovina_zimuyushchie_ptitsy.docx72.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

«Кто поможет птицам зимой?»

Вторая младшая групп 3-4 года.

       Выполнила: Мордовина Оксана Евгеньевна

воспитатель МАДОУ «Детский сад  № 385»

Цели:

- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

- расширять знания детей о жизни зимующих птиц(синицы, снегири, вороны, воробьи), об их внешнем виде,  повадках, питании;

     

     - познакомить детей с рационом питания птиц зимой (чем покормить птиц зимой);

- развивать зрительное восприятие, координацию движений;

 - развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность.

- развивать двигательную активность.

- воспитывать желание помогать птицам .

Материалы:

 - макет настольный воробья» мама» и «птенчик»

- платочек

     -  деревянная кормушка,

-  аудиозапись «Чириканье  воробья»;

- наголовники «Воробушки»

- игрушка собака

- аудиозапись «Наш барбос обычный пес»

     - картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, голубя;

     - блюдца с ягодами рябины, семечками, зерно, крошки хлеба, сало, шишки.

     - раскраски с изображением  зимующих птиц.

Предварительная работа:

-  наблюдение за птицами во время прогулок;

-  рассматривание  картинок «Зимующие птицы».

-  игры настольные: парные картинки «Птички невелички», «кто здесь лишний», «Собери картинку».

- просмотр презентации о птицах;

     - чтение книг и рассматривание книжных иллюстраций.

     - работа с календарём природы (отмечать птиц, которых видели на прогулке)

   

Ход занятия

На магнитофоне  включается  запись чириканья воробья.

Воспитатель: Ребята, вы слышите?

Дети: ответы

Воспитатель: А что это за звуки?

Дети: ответы

Воспитатель: Мне ,кажется вы правы, это  чирикает воробушек,  он плачет, и что-то хочет нам рассказать!

Воспитатель: Но, где же он , давайте его найдем!

Дети вместе с воспитателем ищут птичку. Воспитатель, видит за стеклом воробушка, открывает окно (приготовленный макет воробья)берет птичку в руки и пытается его согреть.

Воспитатель:  Дети, вот кто чирикает! Это птенчик воробей.

Что с тобой случилось, воробушек?  

Воробей: Я воробушек Чик-чирик , потерял свою маму, мне очень холодно и я  хочу кушать.

Воспитатель: А как ты потерял  маму? Почему ты  остался один?

Воробей: Я решил, что я большой и смогу один летать по улице?

Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем.

Постараемся найти твою маму, накормим тебя и согреем.

Воспитатель: давайте  посадим воробушка на платочек, пусть погреет лапки и подумаем как ему помочь.

    Воспитатель: Дети вам жалко воробушка,  поможем ему?

Дети: ответы.

Воспитатель: Предлагаю вместе вспомнить птиц, которые остались с нами зимой и которых мы можем увидеть каждый день на прогулке.

В этом нам помогут загадки

  1.    Он живет на площадях,

   На деревьях, и ветвях.

   Он воркует, не поет,

  Бодро семечки клюет.                                        (Голубь)

2.     Чик-чирик! К зернышкам прыг!

        Клюй, не робей! Кто это                                    (воробей).

  1.  Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

        С первым снегом на рябине он появится опять 

                                                                                     (снегирь).

4.     Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

        Любит сало и пшеничку. Как зовут ее?           

                                                                                    (синичка).

5.    Корку хлебную таскает,

    Птиц других не подпускает

    Крепко держит оборону,

    Громко каркая?                                                (Ворона)

(Демонстрирует соответствующую картинку)

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? 

Дети:  Зимующие.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Зачем птицам крылья?

Дети: ответы

Воспитатель: Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель: Зачем птицам клюв?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Дети: ответы.

Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь по больше. Кричат птицы по разному.

 И по окраске они не похожи друг на друга: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая.

Повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины. А ворона, большая,  смелая, к нам на прогулке прилетает, ждет чего то вкусненького.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете о птицах.

Воспитатель: А кого боятся на улице птицы, кто их  обижает?

Дети: ответы

Воспитатель:  Правильно ребята, собаки и кошки охотятся за птичками.

Предлагаю  по играть а игру, а воробушек посмотрит как это может быть опасно.

 «Пёс барбос  обычный пес»

(аудиозапись игры, дети одевают наголовники с воробушками, выбираем «Барбоса»)

Воспитатель: (Обращается к воробышку)

- Воробушек  Кик-чирик, согрелся?

Воспитатель. Дети, пора накормить нашего гостя.

 Предлагаю вам подумать, чем можно угостить птиц зимой на улице, что любят  птицы?

 Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, червячками, ягодами. Но сейчас, зимой, жучки и червячки спрятались и спят.

 Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, человек, мы с вами можем накормить птиц зимой.

Птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: А теперь повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!        (зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке           (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки        (пальцы щепоткой – «крошим хлеб)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям     (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям   (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны!             (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны).

Воспитатель: Ребята, чем же можно угостить птиц?

Дети: ответы.

Воспитатель ставит на стол блюдца с кормом (ягоды, крошки хлеба, сало, семечки, зерно)

Дети рассматривают  угощение для птиц.

Воспитатель: Пригласим нашего гостя!

Воспитатель:  Угощайся,  Чик-чирик!

Воспитатель: У нас так много осталось корма, что же нам с ним сделать ребята?

Дети: ответы

Воспитатель: Мы с вами угостим птиц.

А куда мы положим все это?

Дети: ответы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно, мы с вами отнесём все в кормушку, пусть к нам на участок прилетают птички и угощаются.

Воспитатель: Мы с вами согрели, воробушка, накормили, что еще нам осталось сделать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Осталось найти его маму.

Рассматривают  картинки с изображением  птиц. Находят воробья.

Воспитатель: Наш  малыш воробей, значит  и мама у него   воробей.

Может, позовём его маму все вместе, она услышит и прилетит.

Как кричат воробушки?

Дети все вместе: чик – чирик, чик –чирик.

Аудиозапись чириканье воробья

Воспитатель открывает окно и вносит макет  «маму воробушка».

Ставит маму  около птенца.

Мама воробушка: Куда ты улетел, как ты меня напугал, я тебя ищу  давно.

Воробушек: Мамочка, прости меня пожалуйста, я больше не буду улетать один.

Воробушек: Мне очень помогли ребята, они  меня согрели, накормили и помогли тебя найти.

Воспитатель: Как мы рады, что все хорошо, отпускаем вас  на улицу и прилетайте к нашей кормушке угощаться.

Все вместе:  До свидания!

Воспитатель: Вы рады, что помогли птицам? А вам в подарок у меня есть раскраски  с нашими зимующими птицами.

Как нужно помогать птицам зимой?

Что они любят кушать?

А какие птички прилетают к кормушке?

Как называют птиц которые не улетают в тёплые края?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...