Конспект "Кто поможет птицам зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, который поможет развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц, расширит знания детей о жизни зимующих птиц(синицы, снегири, вороны, воробьи), об их внешнем виде, повадках, познакомит детей с рационом питания птиц зимой и конечно поможет вызвать желание помогать птицам .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mordovina_zimuyushchie_ptitsy.docx | 72.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Кто поможет птицам зимой?»
Вторая младшая групп 3-4 года.
Выполнила: Мордовина Оксана Евгеньевна
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 385»
Цели:
- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
- расширять знания детей о жизни зимующих птиц(синицы, снегири, вороны, воробьи), об их внешнем виде, повадках, питании;
- познакомить детей с рационом питания птиц зимой (чем покормить птиц зимой);
- развивать зрительное восприятие, координацию движений;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность.
- развивать двигательную активность.
- воспитывать желание помогать птицам .
Материалы:
- макет настольный воробья» мама» и «птенчик»
- платочек
- деревянная кормушка,
- аудиозапись «Чириканье воробья»;
- наголовники «Воробушки»
- игрушка собака
- аудиозапись «Наш барбос обычный пес»
- картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, голубя;
- блюдца с ягодами рябины, семечками, зерно, крошки хлеба, сало, шишки.
- раскраски с изображением зимующих птиц.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок;
- рассматривание картинок «Зимующие птицы».
- игры настольные: парные картинки «Птички невелички», «кто здесь лишний», «Собери картинку».
- просмотр презентации о птицах;
- чтение книг и рассматривание книжных иллюстраций.
- работа с календарём природы (отмечать птиц, которых видели на прогулке)
Ход занятия
На магнитофоне включается запись чириканья воробья.
Воспитатель: Ребята, вы слышите?
Дети: ответы
Воспитатель: А что это за звуки?
Дети: ответы
Воспитатель: Мне ,кажется вы правы, это чирикает воробушек, он плачет, и что-то хочет нам рассказать!
Воспитатель: Но, где же он , давайте его найдем!
Дети вместе с воспитателем ищут птичку. Воспитатель, видит за стеклом воробушка, открывает окно (приготовленный макет воробья)берет птичку в руки и пытается его согреть.
Воспитатель: Дети, вот кто чирикает! Это птенчик воробей.
Что с тобой случилось, воробушек?
Воробей: Я воробушек Чик-чирик , потерял свою маму, мне очень холодно и я хочу кушать.
Воспитатель: А как ты потерял маму? Почему ты остался один?
Воробей: Я решил, что я большой и смогу один летать по улице?
Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем.
Постараемся найти твою маму, накормим тебя и согреем.
Воспитатель: давайте посадим воробушка на платочек, пусть погреет лапки и подумаем как ему помочь.
Воспитатель: Дети вам жалко воробушка, поможем ему?
Дети: ответы.
Воспитатель: Предлагаю вместе вспомнить птиц, которые остались с нами зимой и которых мы можем увидеть каждый день на прогулке.
В этом нам помогут загадки
- Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет. (Голубь)
2. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это (воробей).
- Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять
(снегирь).
4. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее?
(синичка).
5. Корку хлебную таскает,
Птиц других не подпускает
Крепко держит оборону,
Громко каркая? (Ворона)
(Демонстрирует соответствующую картинку)
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель - Зачем птицам крылья?
Дети: ответы
Воспитатель: Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель: Зачем птицам клюв?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Дети: ответы.
Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь по больше. Кричат птицы по разному.
И по окраске они не похожи друг на друга: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая.
Повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины. А ворона, большая, смелая, к нам на прогулке прилетает, ждет чего то вкусненького.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете о птицах.
Воспитатель: А кого боятся на улице птицы, кто их обижает?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно ребята, собаки и кошки охотятся за птичками.
Предлагаю по играть а игру, а воробушек посмотрит как это может быть опасно.
«Пёс барбос обычный пес»
(аудиозапись игры, дети одевают наголовники с воробушками, выбираем «Барбоса»)
Воспитатель: (Обращается к воробышку)
- Воробушек Кик-чирик, согрелся?
Воспитатель. Дети, пора накормить нашего гостя.
Предлагаю вам подумать, чем можно угостить птиц зимой на улице, что любят птицы?
Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, червячками, ягодами. Но сейчас, зимой, жучки и червячки спрятались и спят.
Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, человек, мы с вами можем накормить птиц зимой.
Птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: А теперь повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! (зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны).
Воспитатель: Ребята, чем же можно угостить птиц?
Дети: ответы.
Воспитатель ставит на стол блюдца с кормом (ягоды, крошки хлеба, сало, семечки, зерно)
Дети рассматривают угощение для птиц.
Воспитатель: Пригласим нашего гостя!
Воспитатель: Угощайся, Чик-чирик!
Воспитатель: У нас так много осталось корма, что же нам с ним сделать ребята?
Дети: ответы
Воспитатель: Мы с вами угостим птиц.
А куда мы положим все это?
Дети: ответы.
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно, мы с вами отнесём все в кормушку, пусть к нам на участок прилетают птички и угощаются.
Воспитатель: Мы с вами согрели, воробушка, накормили, что еще нам осталось сделать?
Дети: ответы.
Воспитатель: Осталось найти его маму.
Рассматривают картинки с изображением птиц. Находят воробья.
Воспитатель: Наш малыш воробей, значит и мама у него воробей.
Может, позовём его маму все вместе, она услышит и прилетит.
Как кричат воробушки?
Дети все вместе: чик – чирик, чик –чирик.
Аудиозапись чириканье воробья
Воспитатель открывает окно и вносит макет «маму воробушка».
Ставит маму около птенца.
Мама воробушка: Куда ты улетел, как ты меня напугал, я тебя ищу давно.
Воробушек: Мамочка, прости меня пожалуйста, я больше не буду улетать один.
Воробушек: Мне очень помогли ребята, они меня согрели, накормили и помогли тебя найти.
Воспитатель: Как мы рады, что все хорошо, отпускаем вас на улицу и прилетайте к нашей кормушке угощаться.
Все вместе: До свидания!
Воспитатель: Вы рады, что помогли птицам? А вам в подарок у меня есть раскраски с нашими зимующими птицами.
Как нужно помогать птицам зимой?
Что они любят кушать?
А какие птички прилетают к кормушке?
Как называют птиц которые не улетают в тёплые края?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...
- Мне нравится (1)