Викторина «Ласковый и нежный зверь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данилова Наталья Александровна

Экологические праздники в разное время года – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников. Каждый из них обладает удивительным свойством. Одни раскрывают ребятам красоту окружающего их мира, другие красоту взаимоотношений людей в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_viktorina_koshka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Ласковый и нежный зверь»

Цели:

- формировать интерес к объектам природы, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними;

- закрепление и обобщение знаний детей о кошках;

- развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

- воспитание доброжелательности, развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе;

-привлечение родителей к подготовке и проведению викторины;

Предварительная работа с детьми:

- наблюдение;

- беседа с детьми о кошках; экскурсия в детскую библиотеку; чтение стихов, рассказов, потешек, загадок и др о кошках; прослушивание и заучивание песен о кошках; рассматривание фотографий, картин с изображением кошек;

- оформление;

- в книжном уголке выставки книг, энциклопедий, журналов о кошках, цветные иллюстрации;

- выставка игрушек, фигурок кошек из различных материалов (стекла, глины, пластика, фарфора, бумаги и др.);

Оборудование: в групповой комнате развешаны фотографии детей с домашними питомцами (кошками); фишки; ватман 2 шт.; фломастеры 2 упаковки; платки 2 шт.; 6 фотографий кошек разных пород.

Ход викторины:

(Заранее сформированные из детей (и родителей) две команды приветствуют друг друга, демонстрируют свои эмблемы и оглашают названия команд; затем выполняют конкурсные задания, правила которых сообщает ведущий воспитатель)

Воспитатель: Добрый день, друзья! Сегодня предлагаю вам принять участие в игре – викторине «Ласковый и нежный зверь».

- А как вы думаете, кто это может быть?

Дети: кошка

Воспитатель: правильно, это кошка.

Воспитатель:

Есть много известных Кошек,

(Не говоря о Котах!),

Прославленных в разное время

И в самых разных местах…

Славными именами

Украшен кошачий род!

…Кот, Который Наплакал…

…Кот Ученый… Чеширский Кот…

Кошка из Кошкина дома…

(Как забыть о ее судьбе!)

…Первая Кошка (Которая

Бродила Сама по Себе)…        (Б. Заходер «Кошка Вьюшка»)

Ах как много на свете кошек,

Нам с тобой их не счесть никогда.  (С.А. Есенин)

Воспитатель: Уважаемые команды «Знайки» и «Всезнайки» хочу вас познакомить с правилами викторины, за каждый правильный ответ команда получает фишку.

Первый конкурс нашей викторины «Фольклорные посиделки», прошу вас назвать пословицы и поговорки о кошках.

Ответы 1 – ой команды

- Сытая кошка с мышью играет;

- На мышку и кошка зверь;

- Ночью все кошки серы;

- Кошка спит, да и во сне мышей ловит;

- Кот охотник до рыбы, да воды боится;

Ответы 2 – ой команды

- Кота в мешке покупать нельзя;

- Кошачьи глаза дыму не бояться;

- Кошачья лапка мягка, а коготок востер;

- Кошка на порог, а мышка в уголок;

- Кошка лапкой, а медведь пяткой.

Воспитатель: Уважаемые «Знайки» и «Всезнайки» вы очень хорошо справились с пословицами и поговорками, прошу вас загадать друг другу загадки о кошках.

Ответы 1 – ой команды

- Зеленые глаза – всем мышам гроза. (Кот)

- Глазищи, усищи, хвостище! А моется всех чище. (Кошка)

- В мягких тапочках ступает, схватит мышь и убегает. (Кошка)

Ответы 2 – ой команды

- Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (Кошка)

- Лев усатый, встал горбатый? (Кот)

- Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька, два яхонта под шапкой (Кошка)

Воспитатель: Молодцы обе команды. Внимание команды! мы приступаем к следующему конкурсу нашей викторины «Кошки – герои литературных произведений и сказок». Командам нужно назвать сказки или литературное произведение героями которых является кот (кошка).

Ответы 1 – ой команды

- «Кот и лиса»

- «Кот Котофеевич»

- «Петушок золотой гребешок»

- «Поди туда – незнаю куда»

- «Кот в сапогах» Ш. Перро

- «Приключения кота Леопольда» А. Резников

- «Бременские музыканты» братья Гримм

- «Живая шляпа» Н. Носов

- «Беспризорная кошка» Б. Житков

- «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенский

- «Про Вовку, кошку и черепаху» А. Барто

Ответы 2 – ой команды

- «Кот, петух и лиса»

- «Волшебное кольцо»

- «Кот и петух»

- «Кот Воевода»

- «Кошкин дом» С. Маршак

- «Кошка которая гуляла сама по себе» Р. Киплинг

- «Котенок по имени Гав» Г. Остер

- «Алиса в Стране Чудес» Л. Кэрролла

- «Капризная кошка» В. Сутеев

- «Кот рыболов» В. Сутеев

- «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенский

Воспитатель: Молодцы! Как много разных сказок и литературных произведений вы знаете, а теперь проверим как вы их запомнили. Каждой команде надо отгадать, из какого произведения описываемая кошка.

Вопросы и ответы 1 – ой команды

- Слушайте, дети:

Жила-была кошка на свете,

Заморская,

Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки,

Спала не на рогожке,

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой.

Укрывалась алым

Теплым одеялом. (С. Маршак «Кошкин дом»)

- На чердаке жил рыжий котенок. И никто не знал, как его зовут, потому что хозяина у него не было. (Г. Остер «Котенок по имени Гав»)

- Собаку – говорила Маша, мне папа на самолете привёз. Папа с парашютом прыгал, а собака у него в кармане сидела. А кошку брат Коля в подвале нашел. А куклу мне моя мама на пароходе привезла. (А. Введенский «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке»)

Вопросы и ответы 2 – ой команды

- Кот расположился в уютном кресле и с увлечением рассматривает журнал с яркими картинками. Перелистывает страницу за страницей – ничто не нарушает тишину. Выглянули из-за забора два мышонка белый и серый. Вот он …(Леопольд) (А. Резников «Приключения кота Леопольда»)

- Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик. И родители были хорошие – папа и мама. И все было бы хорошо, только мама его зверей не любила. Особенно всяких кошек. (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

- Вдруг позади них, что – то плюхнулось – упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу. (Н. Носов «Живая шляпа»)

Воспитатель: Какие молодцы! наши «Знайки» и «Всезнайки». А теперь немножко порисуем. Следующий наш конкурс «Ничего себе картина, ничего себе мой кот!», в этом конкурсе командам нужно с завязанными глазами нарисовать кошку. От каждой команды выбирается один представитель.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки и непохожие коты и кошки у нас получились! Ведь мир кошек так удивителен и разнообразен. И поэтому следующий конкурс нашей викторины: «Знатоки кошек».  В этом конкурсе каждой команде по предложенной фотографии, необходимо узнать породу кошек и дать краткое описание.

Ответы 1 – ой команды

- Сибирская кошка – пушистый шерстяной покров, пушистый хвост, милое выражение мордочки.

- Персидская кошка – нос короткий и курносый, очень пушистая шелковая шерсть, они послушны, тихи и дружелюбны.

- Русская голубая кошка – зеленоглазая кошка со спокойным характером, дружелюбна с другими кошками.

Ответы 2 – ой команды

- Сиамская кошка – своенравная, общительная, свое название получила от королевства Сиам.

- Сфинкс – у этой кошки загадочный вид, у нее нет шерсти, она очень мускулиста и подвижна.

- Пикси боб – это кошка, которая похожа на рысь, дикий взгляд, и она с коротким хвостом, обожают воду и не боятся холода.

Воспитатель: Наша сегодняшняя игра викторина была посвящена кошкам. Мне очень понравилось, и вам надеюсь тоже, как вы сегодня, играя, узнавали и закрепляли знания о наших домашних любимцах – КОШКАХ. Вы были очень внимательны и активны, каждая команда получила одинаковое количество фишек. Победила дружба! Дорогие ребята, я желаю вам в будущем быть такими же любознательными, отзывчивыми, наблюдательными, и проявлять интерес к окружающему миру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой ласковый и нежный зверь" информационно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста

Цель проекта :Знакомство детей с ролью кошки   в жизни человека.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за...

Мой ласковый и нежный зверь

Праздник посвящён защите домашних животных: кошек и собак. В мероприятии участвовали дети, инсценируя животных, рассказывали о них стихи, интересные факты, пели песни. К празднику была подготовлена вы...

презентация "Мой ласковый и нежный зверь"

Материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста с видио материалом...

Проект в рамках мини-музея «Мягкие лапки – острые царапки» на тему: «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием Лэпбука.

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенап...

Викторина «Ласковый и нежный зверь»

Экологические праздники в разное время года – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников. Каждый из них обладает удивительным свойством. Одни раскрывают ребятам красот...

Викторина "Ласковый и нежный зверь"

Экологические праздники в разное время года – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников. Каждый из них обладает удивительным свойством. Одни раскрывают ребятам красот...