Открытое занятие "Снежинка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширить представление детей о времени года зима.
Задачи:
1.Формировать представления о времени года зима, о ее отличительных особенностях;
2. Учить детей последовательно излагать свои мысли, будить интерес к природе, ее явлениям;
3. Выработать умение быстро находить правильный ответ;
4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
5. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать связную речь, память, мышление, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию | 2.55 МБ |
Конспект ООД "Снежинка в гостях у ребят" старшая группа | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствие
Игра «Снежинки»
«С неба посыпались снежинки»
Волшебная снежинка
Зима
Снежинки разной формы
« Хруст снега под ногами»
Снежная «пыль»
Крохотные кристаллики льда, которые превращаются в лёгкие и нежные снежинки.
Снежинка-цветочек
Снежинка- звездочка
Снежинка- тончайшая пластинка
Падающие на землю снежинки
Снежные «хлопья»
Снежная «крупа»
Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа, Белоснежная лебедка, Здравствуй, зимушка- зима! Вяземский П.А.
Зимующие птицы
Зимние забавы Мы бежим с тобой на лыжах , Снег холодный лыжи лижет “ А потом – на коньках, Но упали мы. Ах! А потом снежки катили, А потом без сил упали падают. И в детский сад мы прибежали.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7«СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА г.о. Лосино – Петровский р.п. Свердловский Московской области
Тел 8(496)563-08-77 Е-mail: mdou42solnychko@mail.ru
Конспект НОД по экологическому воспитанию
в старшей группе
«Снежинка в гостях у ребят»
Подготовила:
Воспитатель Капля З.Ж.
11 января 2021г.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
«Снежинка в гостях у ребят»
Программное содержание:
Цель: Расширить представление детей о времени года зима.
Задачи:
1.Формировать представления о времени года зима, о ее отличительных особенностях;
2. Учить детей последовательно излагать свои мысли, будить интерес к природе, ее явлениям;
3. Выработать умение быстро находить правильный ответ;
4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
5. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать связную речь, память, мышление, творческое воображение.
Использование технологий:
- «Игровая технология»
- «Театрализованная деятельность»
- «Экологическое воспитание»
- «Технология здоровьесбережения»
Активизация словаря:
Виды птиц: клёст, свиристель.
Снегопад, «снежная: крупа, пыль», самец, самка, гроздь- понятие слова.
Материал, оборудование:
ИКТ, слайды о времени года зима, снежинка декоративная, из бумаги вырезанные снежинки, демонстрационный материал «Зима», короб, угощение, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
Практические, наглядные, словесные.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД.
Здравствуйте, дети. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Когда я шла к вам , сегодня, ко мне на плечо опустилась белая пушистая снежинка. Снежинка оказалась не простая, а волшебная. Она рассказала, что раньше была обычным водяным паром, но после встречи с одной волшебницей превратилась в прекрасную снежинку. Чтобы узнать имя этой волшебницы, нам нужно отгадать загадку. Послушайте:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня … (Зима)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о зиме?
Дети: холодная, снежная, морозная ……
Воспитатель: А что такое снег?
Дети: много снежинок.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что снежинки бывают разные, по форме, размеру и каждая из них по своему красива. В природе нет одинаковых снежинок, но почти у всех есть шесть концов- граней, и они очень похожи на звездочки. Я предлагаю вам и снежинке, послушать познавательную сказку В. Архангельского «Летят снежные пушинки». Присаживайтесь, послушайте сказку.
Сказка «Летят снежные пушинки» в сопровождении слайдов.
Воспитатель: Ребята, о каких пушинках идет речь в сказке?
Дети: О снежинках.
Воспитатель: А откуда берутся снежинки?
Дети: Из облаков, где водяной пар превращается в снежинки.
Воспитатель: А какие красивые бывают снежинки?
Дети: Похожие на звездочки, пластинки, цветочки…
Воспитатель: Ребята, а кто знает, зачем нужен снег зимой? Для чего он служит?
Дети: Чтоб защищать растения от холода.
Воспитатель: Да ребята, ведь зимой растения, деревья отдыхают, они набирают силы к весне, а снег выполняет защитную функцию для земли. Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Снежинки»
Дети встают в ряд. Каждому из вас даю снежинку. Скажите, какая она (маленькая, легкая, пушистая, воздушная…). Положите ее на ладонь, и поднесите ее к лицу. Сделайте плавный вдох, а теперь медленно выдохните на снежинку и посмотрите, у кого снежинка улетит дальше, тот и будет победителем. (2 раза). Молодцы, ребята, все справились! Понравилось? Я оставлю вам снежинки, чтобы вы могли поиграть с ними еще.
Ребята, а давайте с вами рассмотрим эту картину.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!
П. А. Вяземский.
Расскажите пожалуйста, какие признаки зимы вы на ней видите? Какое небо?
Дети: Светлое, чистое, голубое, синее..
Воспитатель: А что вы сможете сказать о деревьях? Что происходит с деревьями зимой?
Дети: Деревья стоят без листьев, заснеженные, голые….
Воспитатель: Правильно! Но если снега выпадет очень много, деревьям нужно помочь, стряхнуть снег, чтобы им было легче и ветки не сломались.
- А каких птиц мы видим на картинке?
Дети: Воробьи и синички.
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые остаются у нас на зиму?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Как вы думаете, от какого слова образуется слово зимующие?
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно! А каких зимующих птиц вы еще знаете? Давайте посмотрим на слайд.
Дети: Ворона, голубь, снегирь.
Воспитатель: Молодцы! Как вы догадались, что это снегирь?
Дети: По красной грудке.
Воспитатель: А вы знаете, что грудка красная только у самца снегиря, а у самочки она серая, так как она высиживает птенцов и должна быть незаметной.
Молодцы! А еще у нас зимуют такие птицы, как клёст, свиристель.
Клёст живет в еловом лесу. Клюв у него крестиком, и он с помощью него ловко шелушит шишки (семена достаёт). Это удивительные птички, они в трескучие морозы выводят птенцов в теплых глубоких гнёздах из еловых веточек.
А посмотрите на эту птичку- свиристель:
Северные гости. Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки! (Свиристели).
Ребята, а вот, у свиристели большой хохолок на голове, окраска розовато- серая, очень любит рябину, и летают они стайками.
Ребята, а что делают зимой дети? Как они одеваются?
Дети: На картине дети кормят птиц, а одеты они очень тепло.
Воспитатель: А чем еще можно заняться детям зимой?
Дети: Гулять, играть, на лыжах кататься, на санках, на коньках, лепить снеговиков.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится зима?
Дети: Да!
Воспитатель: Так давайте, отправимся с вами в зимний парк. Встали в круг, закрыли глазки, и на счет 1,2,3, кружимся и попадаем в зимний парк.
Физкультминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно ногами
А потом – на коньках, руки за спиной (“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах! приседают
А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки
(сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили, катят воображаемый комок
А потом без сил упали падают
И в детский сад мы прибежали бегут по кругу
Ребята, мы с вами снежки катали, а вот составить снеговика забыли. Давайте мы сейчас разделимся на две команды- мальчиков и девочек и составим из деталей снеговиков.
Дидактическая игра: «Составь снеговика»
Ну ребята, каких замечательных снеговиков вы составили. Молодцы!
Итог:
Ребята, вам понравилось?
Что вам понравилось больше всего?
О каком времени года мы с вами говорили?
Что нового узнали о времени года зима?
А вы запомнили, для чего нужен снег природе?
Ребята, нам со снежинкой очень у вас понравилось, и мы хотим вас поблагодарить и приготовили угощения. Спасибо вам большое. А теперь пришло время прощаться с гостями и возвращаться в группу. Спасибо, гости дорогие! До свидания!
Приложение
Сказка «Летят снежные пушинки»
«Летят снежные пушинки».
Пришла зима.
С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки.
Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.
Побывали учёные в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.
Под самолётом крупными хлопьями падал снег, а высоко – высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу становились лёгкими, нежными снежинками.
Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?
Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звёздочки и лучи.
Идёт зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным
А тут ещё пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твёрдая корочка. Она называется настом.
В. Архангельский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по художественной литературе "Алдар Косе в гостях у ребят"
Открытое занятие по художественной литературе...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
конспект открытого занятия по коммуникации в 1 младшей группе. "Куклы в гостях у ребят"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,Познавательно- исследовательская, музыкально–художественная.Цель: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной ...
Открытое занятие по здоровье сберегающим технологиям "Медведи в гостях у ребят" 2 младшая группа
Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли "Медведицы"; можно взять ребёнка по старше в роль "Медвежонка"МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок»...
Открытое занятие "Зайчата в гостях у ребят"
Конспект НОД по рисованию "Зайчата в гостях у ребят"...
Конспект открытого просмотра «Мишутка в гостях у ребят» в первой младшей группе
экспериментирование с песком...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИЧЕСКОМУ КРУЖКУ: «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
В план-конспект занятия для детей младшей группы («Зайка в гостях у ребят») включены приёмы работы направленные на развитие коммуникативных способностей детей, развитие чувства ритма, слух...
- Мне нравится (1)