Конспект занятия в средней группе в рамках годового проекта. «Лучше всех».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе в рамках годового проекта. «Лучше всех».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_v_ramkah_godovogo_proekta_luchshe_vseh.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе в рамках годового проекта.
«Лучше всех».
Цель и задачи:
Развитие интереса детей к спорту и туризму.
Развитие познавательных способностей ребят, мышлению и сообразительности.
Воспитывать разумное и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки и т.п.
Укрепление здоровья детей.
Воспитание «здорового духа соперничества».
Оборудование:
Элементы туристического снаряжения.
Высушенные растения и их плоды.
Иллюстрации с изображением съедобных дикорастущих растений, живые растения.
Спортивный инвентарь.
Ход:
Дети - входят в одну колонну.
Сегодня вас ждут игры и шутки.
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
Да как же вы можете здесь заскучать.
Когда приключения ждут вас опять
Ведущий: Мы предлагаем вам испытать себя в игре, которая станет первым шагом в большой
«Туризм»
В соревновании будут участвовать 2 команды. Для этого на «первый» «второй»
Рассчитайсь. (дети выполняют команду). «Вторые» номера шаг вперед (дети выполняют команду).
«Первые» первая команда проходит на право. «Вторые»- на лево. (дети садятся на скамейки).
Задача команд пройти по станциям. Их будет 6.
I. Станция называется «Походная» («Что с собой в поход возьмём?»)
Инвентарь: Вопросы, туристическое снаряжения.
1. Вопрос: – Кто такие «туристы»? (это люди, которые любят путешествовать, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными и выносливыми)
2. Вопрос: - Какие виды туризма вы знаете? (пеший, водный, горный, велосипедный, лыжный, автомобильный, конный и т. д.)
3. Расскажите правила поведение туристов на природе.
Природу надо – уважать!
Лесных зверей – не обижать.
Всякую букашку надо – любить
Деревья нельзя – рубить.
Все живое надо – охранять
Цветы и ягод много - не рвать!
4. Знакомство с туристическим снаряжением (ложка, кружка, тарелка, одеяло, аптечка).
Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)
На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)
5. Игра «Собираемся в поход».
Задача: из предлагаемых вещей отобрать те, которые годятся для похода, и упаковать их в рюкзак. Из предложенного материала вы должны отобрать вещи, которые вы возьмете с собой. Каждая команда собирает вещи для одного рюкзака.
II. Станция «Письмо туриста» (творческая задача)
Каждой команде придумать и нарисовать знак на одно из знакомых ядовитых растений.
III. Станция: «Собери грибов» (разминка)
Игрок с ведром в руках идет в «лес» - к обручу, в котором рассыпаны кубики – «грибы». Собирает грибы по одному и возвращается к команде. Следующий игрок высаживает грибы обратно.
IV. Станция: «Лечебница в лесу» (бабушка-травница)
Добро пожаловать мою лесную аптеку.
Лес как сказочное царство:
Здесь кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстуры, и таблетки.
Ну а чем и как лечить,
Я могу вас научить.
Наверное, вы и сами многое знаете о целебных свойствах растений.
Загадки.
1. Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране –
Боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. (подорожник)
2. Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберём –
Полезных плодов для аптеки нарвём. (шиповник)
3. Микробов он сбивает с ног,
Ну, а зовут его… (чеснок)
4. Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушёная в запас
От простуды лечит нас. (малина)
V. Станция «Туристская».
Кочки. Задача: переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступив на землю. Можно перепрыгивать с одной кочки на другую, но нельзя пропускать кочки. При попадании ноги на землю участник возвращается на начало этапа.
Мышеловка. Задача: проползти под натянутыми веревками, не задев их.
Автомобильная. Музыкальная игра движения выполняются по тексту и с ускорением темпа.
VI. Станция «Музыкальная».
Задача: спеть песни про деревья, кустарники, цветы;
Подведение итогов:
Боролись вы друг против друга,
В борьбе под названьем игра.
Мы вам вручим плоды победы
Сладкие призы.
Молодцы! (вручение призов).
Дети уходят под музыку. «Марш туриста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологические знания дети получают на занятиях, во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологическое воспитание детей....
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема "Опасные предметы в быту"
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Спички детям - не игрушка!"
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки!"
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"
Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками....
Конспект занятия по развитию речи на тему «Моя мама лучше всех».
Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....