Конспект занятия в средней группе в рамках годового проекта. «Лучше всех».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гайнутдинова Наиля Зуфаровна

Конспект занятия в средней группе в рамках годового проекта. «Лучше всех».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе в рамках годового проекта.

«Лучше всех».

Цель и задачи:

Развитие интереса детей к спорту и туризму.

Развитие познавательных способностей ребят, мышлению и сообразительности.

Воспитывать разумное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки и т.п.

Укрепление здоровья детей.

Воспитание «здорового духа соперничества».

Оборудование: 

Элементы туристического снаряжения.

Высушенные растения и их плоды.

Иллюстрации с изображением съедобных дикорастущих растений, живые растения.

Спортивный инвентарь.

Ход:

Дети - входят в одну колонну.

Сегодня вас ждут игры и шутки.

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете здесь заскучать.

Когда приключения ждут вас опять

Ведущий: Мы предлагаем вам испытать себя в игре, которая станет первым шагом в большой

«Туризм»

В соревновании будут участвовать 2 команды. Для этого на «первый» «второй»

 Рассчитайсь. (дети выполняют команду). «Вторые» номера шаг вперед (дети выполняют команду).

«Первые» первая команда проходит на право. «Вторые»- на лево. (дети садятся на скамейки).

      Задача команд пройти по станциям. Их будет 6.

I. Станция называется «Походная» («Что с собой в поход возьмём?»)

Инвентарь: Вопросы, туристическое снаряжения.

1. Вопрос: – Кто такие «туристы»?  (это люди, которые любят путешествовать, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными и выносливыми)

2. Вопрос: - Какие виды туризма вы знаете? (пеший, водный, горный, велосипедный, лыжный, автомобильный, конный и т. д.)

3. Расскажите правила поведение туристов на природе.

       Природу надо – уважать!

       Лесных зверей – не обижать.

       Всякую букашку надо – любить

       Деревья нельзя – рубить.

       Все живое надо – охранять

       Цветы и ягод много - не рвать!

4. Знакомство с туристическим снаряжением (ложка, кружка, тарелка, одеяло, аптечка).

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе друг,

Путь на север и на юг. (Компас)

На привале нам помог,

Суп сварил, картошку спек,

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер)

       5. Игра «Собираемся в поход».

           Задача: из предлагаемых вещей отобрать те, которые годятся для похода, и упаковать их в рюкзак. Из предложенного материала вы должны отобрать вещи, которые вы возьмете с собой. Каждая команда собирает вещи для одного рюкзака.

II. Станция «Письмо туриста» (творческая задача)

Каждой команде придумать и нарисовать знак на одно из знакомых ядовитых растений.

III. Станция: «Собери грибов» (разминка)

Игрок с ведром в руках идет в «лес» - к обручу, в котором рассыпаны кубики – «грибы». Собирает грибы по одному и возвращается к команде. Следующий игрок высаживает грибы обратно.

IV. Станция: «Лечебница в лесу» (бабушка-травница)

Добро пожаловать мою лесную аптеку.

Лес как сказочное царство:

Здесь кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстуры, и таблетки.

Ну а чем и как лечить,

Я могу вас научить.

Наверное, вы и сами многое знаете о целебных свойствах растений.

Загадки.

1. Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране –

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (подорожник)

2. Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберём –

Полезных плодов для аптеки нарвём. (шиповник)

3. Микробов он сбивает с ног,

Ну, а зовут его… (чеснок)

4. Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей;

А сушёная в запас

От простуды лечит нас. (малина)

V. Станция «Туристская».

Кочки. Задача: переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступив на землю. Можно перепрыгивать с одной кочки на другую, но нельзя пропускать кочки. При попадании ноги на землю участник возвращается на начало этапа.

Мышеловка. Задача: проползти под натянутыми веревками, не задев их.

Автомобильная. Музыкальная игра движения выполняются по тексту и с ускорением темпа.

VI. Станция «Музыкальная».

Задача: спеть песни про деревья, кустарники, цветы;

Подведение итогов:

Боролись вы друг против друга,
В борьбе под названьем игра.

Мы вам вручим плоды победы

Сладкие призы.

Молодцы! (вручение призов).

        Дети уходят под музыку. «Марш туриста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"

Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема "Опасные предметы в быту"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Спички детям - не игрушка!"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки!"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"

Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками....

Конспект занятия по развитию речи на тему «Моя мама лучше всех».

Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....