Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Спички детям - не игрушка!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бульбаш Екатерина Сергеевна

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе ... .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ №2

Тема: "Спички детям - не игрушка!"

дата проведения занятия - 19.12.2017г.

Цель:

  • способствовать формированию у детей основ противопожарной безопасности;
  • выявить знания об опасности пожаров для окружающей среды и собственного здоровья.

Задачи:

  • формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
  • закрепить знания о причинах возникновения пожара;
  • формировать элементарные умения и навыки в поведении при

возникновении пожара;

  • закрепить знания детей о том, что огонь боится песка

и воды;

  • закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Ход занятия:

1.Организационный момент

«Колокольчик»

Воспитатель: - Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Мирон! (звонит колокольчиком)

– Здравствуй, Николь! (звонит колокольчиком)

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.)

2.Психологический настрой

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают  И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

Вопросы детям:

- Почему говорят: "Спички - не игрушка!"?

- А у вас дома есть спички?

- Какая польза от спичек?

- Какую беду может принести неосторожное обращение со списками?

3.Чтение сказки "Зайка и его находка"

Жил-был в лесу маленький Зайчик. И была у него особенность тащить домой все, что он найдет в лесу.

Однажды в лес пришли туристы. Они остановились на привал, поели, убрали за собой и пошли дальше. Зайчик сидел за кустом и с интересом наблюдал за ними. Он увидел, как у одного туриста из кармана выпала какая-то коробочка. Зайчик не знал что, это были спички. Он подобрал их, и принес в лесную деревню где жили: бобры, зайцы, белки, лоси, олени и много других животных.

Прискакал Зайчик в деревню, показал свою находку друзьям. Волчонок сказал: «Это спички. Мать говорила, что маленьким детям нельзя с ними играть. Может произойти пожар». А Зайчик ему отвечает: «Это маленьким нельзя, а я уже большой». Взял Зайчик маленькую красивую спичку и чиркнул ею по коробочке. Спичка загорелась и зайка обжог лапку. Испугавшись он бросил ее на землю.

Загорелся сухой мох, пламя взвилось вверх. Хорошо, что Волчонок был рядом и погасил огонь засыпав его песком, а чтобы огонь уж точно совсем погас Волчонок полил его водой. «Плохой ты, Зайчик, нельзя так делать, а то случится беда и лесу, и зверям, и птицам» – сказал он. «Будешь ты меня учить! Я и сам умный» – ответил Зайчик и поскакал дальше. Сел под елкой, чтобы его никто не видел, достал спички и начал ими чиркать по коробочке. Увидела это Белка и говорит: «Огонь – страшная сила. Он может принести великое зло. Спички сделаны не для того, чтобы с ними дети гуляли. Не играй с ними, а то может быть пожар». «И ты ещё меня учить будешь» – возмутился Зайчик. «Прыгаешь по деревьям и прыгай дальше, не мешай мне».

Побежал Зайчик назад в деревню, спрятался в домике, чтобы его никто не видел, и давай снова чиркать и смотреть, как они красиво горят. Вдруг спичка сломалась и отскочила на постель зайчика из сухих листьев. Листья сразу же загорелись. Пламя перекинулось на стены, и Зайчик один не мог потушить. Он так испугался, что спрятался в шкафу. Едкий дым ел глаза. Зайчик выскочил на улицу и закричал во всю мощь: «Пожар! Пожар! Помогите!»

Все звери были в лесу. Хорошо, что рядом пролетала Сорока. Она затрещала на весь лес: «Сюда, сюда, все сюда! Тушите огонь! Зайчик домик поджёг!» Вызвали спасателей - бобров. Дядя Бобр и его команда начали носить воду в вёдрах и заливать огонь, а звери, прибежавшие на помощь, посыпали огонь песком. Зайчик заливался слезами и говорил: «Я больше никогда не буду брать спички!» Огонь потушили, но домик сгорел. Дядя Бобр строго сказал всем малышам, которые собрались у пожарища: «Никогда не берите спички в руки, не играйте с ними. Мог бы сгореть весь лес, и тогда нам негде было бы жить».
Зайчику домик отстроили, но с тех пор он запомнил, что нельзя играть со спичками. А вы, ребята, знаете об этом?

4.Вопросы к сказке

  • Кто главный герой этой сказки?
  • Какая у Зайки была привычка?
  • Кто пришёл однажды в лес?
  • Что нашёл Зайка?
  • Что Зайка сделал со спичками?
  • Что случилось, когда Зайка зажёг спичку?
  • Кто помог ему потушить мох?
  • Что сказал Волчонок Зайке?
  • Послушался ли Зайка Волчонка?
  • Какая беда произошла с Зайкой?
  • Кто ему помог на этот раз?
  • Чем пожарные и жители леса тушили домик Зайки?
  • Понял ли Зайка что, спички не игрушка?
  • Чего боится огонь?

5.Итог занятия

Воспитатель:

 - Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что нового вы узнали?

- А теперь, давайте с вами, запомним правило:

Чтобы пожаров и бед избежать, -

С огнем не пристало играть!



Предварительный просмотр:

План занятий в рамках проекта "Универсальный КОД безопасности"

с 18.12 по 22.12.2017г

День недели

Дата

Мероприятие по теме

Задачи

ПН

18.12

Просмотр мультфильма:

"Огонь"

(Уроки осторожности)

1. рассказать детям о предметах представляющих опасность здоровью и жизни посредством просмотра мультипликационного фильма.

ВТ

19.12

НОД ОБЖ

Чтение худ. литературы на тему:

"Спички детям не игрушка"

Сказка"Зайка и его находка"

1. формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

2. закрепить знания о причинах возникновения пожара;

3. закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.

СР

20.12

Сюжетно - ролевая игра:

"Больница"

1.закрепление на практике знаний полученных в результате просматривания мультфильмов и бесед.

ЧТ

21.12

Дидактические игры:

"Что для чего?",

"Можно - нельзя"

1.продолжить знакомство детей с прямым назначением различных предметов;

2.закрепление теории безопасного пользования предметами окружающей среды.

ПТ

22.12

Дидактическая игра: "Хорошо - плохо?"

1.формировать безопасное поведение детей;

2.развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.



Предварительный просмотр:

Картотека

дидактических игр по ОБЖ

в рамках программы: "Универсальный КОД безопасности"

"Найди и назови опасный предмет"

Задачи:

1. определить знают ли дети о возможной опасности идущей от предметов домашнего обихода;

2.рассказать о необходимости осторожного обращения с предметами быта.

Материалы: карточки с изображением предметов домашнего обихода.

Ход игры: дети подходят к столу, на котором лежат разные изображения разных предметов. Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и объяснить, чем этот предмет может быть опасен.

"Узнай на ощупь"

Задачи:

1.научить узнавать знакомые предметы на ощупь, по характерным признакам;

2.развитие внимания;

3.развитие мелкой моторики.

Материалы: повязка для завязывания глаз, утюг, нож, вилка, розетка, электрошнур, ножницы, степлер... (игрушечные) .

Ход игры: для начала воспитатель с детьми обсуждает каждый имеющийся предмет. Что это? Для чего? Какой? Какую таит опасность?

Воспитатель завязывает ребёнку глаза повязкой и даёт в руки какой-либо предмет, тот отгадывает на ощупь что у него в руках.

"Что таит опасность?"

Задачи:

1.научить определять опасные предметы;

2.расширять понимание детей о причине опасности тех или иных предметов;

3.развивать внимание, память, логическое мышление детей;

4.учить работать в команде.

Материалы: картинки с изображением опасных и безопасных предметов; фишки зелёного и красного цвета.

Ход игры: группа делится на несколько команд. Каждой команде раздаются карточки с изображением опасных и безопасных предметов, а так же фишки зелёного и красного цвета (каждому ребёнку по одной фишке каждого цвета). По команде воспитателя ребята закрывают зелёной фишкой безопасный предмет, а красной - опасный. Побеждает команда которая первой и правильно справилась с заданием.

"Источники опасности"

Задачи:

1.закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности;

2.формировать умение выбирать картинки предметов по описанной ситуации; 3.воспитывать чувство товарищества.

Материалы: макет или игровой уголок домашнего обихода, призы(фишки или картинки).

Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять с макета или уголка те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

"Опасные и безопасные предметы в быту"

Задачи:

1.закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах;

2.учить детей находить опасные предметы домашнего обихода;

3.знать способы безопасного обращения с данными предметами быта;

4.в общении с детьми закрепить такие понятия, как:"опасно","безопасно","осторожно";

5.воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома.

Материалы: большие карты в виде цветков, в середине которых изображена опасная ситуация(укололся, обжёгся, отравился, дотронулся до шнура электроприбора;  карточки в виде лепестков с изображением, колющих, горячих предметов, лекарств, электроприборов.

Ход игры: воспитатель раздаёт игровые карты-цветки, на которых изображена опасная ситуация. В середине стола лежат все маленькие круглые карточки - "лепестки" с изображениями опасных предметов, они перемешаны. Детям предлагается отобрать те предметы, которые подходят к картине, изображённой на карте - цветке и выложить их по кругу цветка. Выигрывает тот ребёнок, кто быстрее всех правильно разместит все карточки, и объяснит, почему он их выбрал и чем опасен тот или иной предмет.

"Что для чего?"

Задача: учить детей назначению бытовых  приборов.

Материалы: картинки с изображением бытовых приборов.

Ход игры: воспитатель показывает на карточках изображение электроприборов, а дети рассказывают об их назначении

"Светофор. Можно - нельзя"

Задача: учить детей безопасному поведению с электроприборами.

Материалы: картинки электроприборов, кружки красного и зелёного цвета для каждого ребёнка.

Ход игры: ведущий показывает картинку с изображением электроприбора и называет какое-либо действие с ним(например, тянуть за шнур телевизор). Дети показывают красный кружок, если это делать опасно, зелёный - если это делать разрешается.

"Хорошо - плохо"

Задача

Закрепить знание детей о безопасном поведение с такими группами предметов как: инструменты, бытовые приборы, столовые приборы...

Материалы: мяч.

Ход игры: ведущий с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч, задавая вопросы:

Хорошо или плохо дёргать за шнур телевизора?

Хорошо или плохо играть с плитой?

Хорошо или плохо маме помогать?...

«Что мы знаем о предметах?»

Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.

 

Ход игры: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

Сюжетно - ролевая игра "Вызываем службу спасения 112"

Задачи:

1.закрепить знание о том, что при любом происшествии необходимо вызвать службу спасения;

2.воспитать доверие детей к службам спасения;

3.упражнять детей в вызове необходимой службы;

4.познакомить детей с единым номером службы спасения в России - 112.

Материалы: костюм доктора с медицинскими инструментами, спецтранспорт скорая помощь, телефон, картинка с номером 112, куклы.

 

Ход игры:

Ситуация:  

1. кукла выпила сладкое лекарство-сироп без ведома родителей как результат тошнота и боль в животе; (пришла подружка)

2.кукла неосторожно вырезала бумажные снежинки и порезала палец. (родителей дома нет)

Больной (2 ситуация),подружка(1 ситуация)  звонит по телефону 112 и вызывает скорую помощь:

называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает.

Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно

выслушивает его жалобы, задает вопросы, даёт указания медсестре . Медсестра измеряет температуру, выполняет

указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану

и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

"Четвёртый лишний".

Задачи: определить опасный предмет, классификация предметов в группы.

Материалы: карточки-цепочки изображением предметов (три предмета из одной определённой группы, а один опасный предмет).

Ход игры: педагог показывает карточку, где изображены 4 предмета, один из которых лишний. Дети должны назвать его и объяснить, почему он так считают. Например мяч, юла, кукла, иголка (иголка лишняя – это опасный предмет, а остальные предметы – игрушки.

"Раз, два, три – опасность назови"

Задачи: развитие внимания, логического мышления, памяти.

Материалы: мяч.

Ход игры: дети встают в круг, в середине педагог – ведущий. Он бросает каждому ребенку по очереди мяч и произносит слово (например, «кухня», «ванная комната»), а ребенок называет опасные предметы, которые находятся в данном месте.

"Что для чего?"

Задачи: закрепить знания о назначения электроприборов.

Материалы: карточки с изображением электроприборов.

Ход игры: педагог показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении (электроплита служит для приготовления еды; утюг – для глажения белья, фен – для сушки волос и т.д.).

"Домик улитки"

Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

Материал: игровое поле с изображением улитки, внутри домика которой нарисованы различные предметы домашнего обихода; фишки; кубик.

Ход игры: дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

"Подбери игрушку Танюшке"

Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков; картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

"Убери не место"

Задачи: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни, ванной, гараж... ; картинки-предметы.

Ход игры: В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

"Мы - спасатели"

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два — внизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры : на игровую карту воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

"Я иголки не боюсь"

(для детей старшей группы)

Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки (зубочистка, проволока) с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Задания: собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой; собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"

Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"

Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе....

Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема "Опасные предметы в быту"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки!"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект занятия в средней группе в рамках годового проекта. «Лучше всех».

Конспект занятия в средней группе в рамках годового проекта. «Лучше всех»....