Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема "Опасные предметы в быту"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бульбаш Екатерина Сергеевна

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе ... .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по ОБЖ №1

Тема: "Опасные предметы в быту"

дата проведения занятия - 12.12.2017г

                                                           

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

  • познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья;
  • учить различать опасные предметы в группе и дома;
  • развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие;
  • способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
  • активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
  • воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Методические приемы:

  • игровой;
  • наглядный;
  • словесный.

Предварительная работа:

  • просмотр мультфильма " Уроки тётушки Совы. Уроки осторожности

серии про: горячие предметы, бытовые приборы, острые предметы ;

  • обсуждение мультфильма.

Оборудование:

  • запись мультфильма "Уроки тётушки Совы. Уроки осторожности";
  • картинки с изображением опасных предметов и предметов не представляющих опасность (каждому ребёнку по две картинки "опасную" и "безопасную";
  • фишки зелёного и красного цвета (каждому ребёнку по две фишки разного цвета);
  • кукла - пупс "Почемучка".

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы начинаем серию занятий по изучению опасных предметов с которыми мы встречаемся дома ежедневно.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: К нам в гости кто-то пришел, я открою гостю и приглашу его войти.

Воспитатель вносит куклу.

Пупс-Почемучка. Здравствуйте, ребята, меня зовут Почемучка, и я пришел к вам в гости для того, чтобы кое-что узнать, вы мне поможете?

Дети. Да.

Почемучка. Ребята, мне сказали, что у вас дома живут опасные, страшные предметы, неужели это правда?

Ответы детей.

Воспитатель. Почемучка, ребята, давайте я попробую вам объяснить. Садитесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу.

Ребята и Почемучка садятся на места.

В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. Я загадаю вам загадки об опасных предметах.

1)Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу. (пылесос)

2)Из горячего колодца

Целый день водица льется. (чайник)

3)Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

4)В тканной стране

По реке – простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать! (утюг)

5)Посмотрите на меня,

Вся дырявая я.

Но зато я ловко

Тру всем вам морковку. (терка)

6)В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

А в сундучище холодища. (холодильник)

7)Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник -
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я ... (плита)

8)Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)

Почемучка. Ой, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Найди и назови опасный предмет».

Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы. Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и объяснить Почемучке, чем этот предмет опасен.

Почемучка. Какие же вы молодцы, ребята. Все правильно назвали и рассказали.

Воспитатель. Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Узнай на ощупь».

Игра «Узнай на ощупь». Ребенку завязывают глаза и дают в руки какой-либо из предметов. Его цель – отгадать, что это за предмет.

Почемучка. Молодцы, все предметы определили правильно.

Воспитатель. Возвращаемся на свои места.

Все садятся на свои места.

Воспитатель. особую опасность представляют электрические проборы. Они так называются потому, что работают от электричества их очень легко определить, все они имеют электрический провод , на конце которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку. И ребята сами никогда, ни в коем случае не должны самостоятельно включать или выключать электрические приборы. Это должны делать только лишь взрослые.

Так же ни в коем случае нельзя трогать руками висящий или торчащий электрический провод или наступать на него.

Давайте рассмотрим картинки об этом.

Рассматривают сюжетные картинки по теме.

Воспитатель. Ребята, давайте пройдем за столы. Ребята садятся за столы. Перед каждым из вас 2 картинки. Вам нужно выбрать на какой из них безопасный предмет, а на какой опасный и чем именно он опасен.

Дети определяют предметы.

Почемучка. Ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте повторим все правила безопасности для Почемучки:

  • Все колющие, режущие предметы нужно обязательно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.
  • Нельзя самостоятельно включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Почемучка. Спасибо, ребята, я все понял и во всем разобрался. Все опасные предметы должны лежать на своих местах. Электрические приборы включают и выключают только лишь взрослые.

Воспитатель. Ребята верно Почемучка запомнил правила безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодец, Почемучка, молодцы, ребята. Вы все запомнили правильно.



Предварительный просмотр:

План занятий в рамках программы "Универсальный КОД безопасности"

с 11.12 по 15.12.2017г

День недели

Дата

Мероприятие по теме

Задачи

ПН

11.12

Просмотр мультфильма: "Горячие предметы", "Бытовые приборы", "Острые предметы"

(Уроки осторожности)

Обсуждение мультфильма

1. рассказать детям о предметах представляющих опасность здоровью и жизни посредством просмотра мультипликационного фильма.

ВТ

12.12

НОД по ОБЖ

Тема: "Опасные предметы у нас дома"

1.познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья;

2.учить различать опасные предметы в группе и дома;

Развивать у детей логическое мышление, память слуховое внимание и восприятие;

3. способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

4. активизировать умение избегать опасных ситуации и по возможности правильно действовать;

5. воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

СР

13.12

Дидактическая игра: "Источники опасности"

1.закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности;

2.формирование умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации;

3. воспитывать чувство товарищества.

ЧТ

14.12

Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы в быту»

1.закрепить знания детей о опасных и безопасных предметах, с которыми они встречаются в быту;

2.учить детей находить опасные предметы домашнего обихода;

3.знать способы безопасного обращения с данными предметами быта.

ПТ

15.12

Рисуем "опасные предметы" 1

1.выяснить какие опасные предметы запомнились детям больше всего;

2.закрепление пройденного материала по теме.



Предварительный просмотр:

Картотека

дидактических игр по ОБЖ

в рамках программы: "Универсальный КОД безопасности"

"Найди и назови опасный предмет"

Задачи:

1. определить знают ли дети о возможной опасности идущей от предметов домашнего обихода;

2.рассказать о необходимости осторожного обращения с предметами быта.

Материалы: карточки с изображением предметов домашнего обихода.

Ход игры: дети подходят к столу, на котором лежат разные изображения разных предметов. Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и объяснить, чем этот предмет может быть опасен.

"Узнай на ощупь"

Задачи:

1.научить узнавать знакомые предметы на ощупь, по характерным признакам;

2.развитие внимания;

3.развитие мелкой моторики.

Материалы: повязка для завязывания глаз, утюг, нож, вилка, розетка, электрошнур, ножницы, степлер... (игрушечные) .

Ход игры: для начала воспитатель с детьми обсуждает каждый имеющийся предмет. Что это? Для чего? Какой? Какую таит опасность?

Воспитатель завязывает ребёнку глаза повязкой и даёт в руки какой-либо предмет, тот отгадывает на ощупь что у него в руках.

"Что таит опасность?"

Задачи:

1.научить определять опасные предметы;

2.расширять понимание детей о причине опасности тех или иных предметов;

3.развивать внимание, память, логическое мышление детей;

4.учить работать в команде.

Материалы: картинки с изображением опасных и безопасных предметов; фишки зелёного и красного цвета.

Ход игры: группа делится на несколько команд. Каждой команде раздаются карточки с изображением опасных и безопасных предметов, а так же фишки зелёного и красного цвета (каждому ребёнку по одной фишке каждого цвета). По команде воспитателя ребята закрывают зелёной фишкой безопасный предмет, а красной - опасный. Побеждает команда которая первой и правильно справилась с заданием.

"Источники опасности"

Задачи:

1.закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности;

2.формировать умение выбирать картинки предметов по описанной ситуации; 3.воспитывать чувство товарищества.

Материалы: макет или игровой уголок домашнего обихода, призы(фишки или картинки).

Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять с макета или уголка те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

"Опасные и безопасные предметы в быту"

Задачи:

1.закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах;

2.учить детей находить опасные предметы домашнего обихода;

3.знать способы безопасного обращения с данными предметами быта;

4.в общении с детьми закрепить такие понятия, как:"опасно","безопасно","осторожно";

5.воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома.

Материалы: большие карты в виде цветков, в середине которых изображена опасная ситуация(укололся, обжёгся, отравился, дотронулся до шнура электроприбора;  карточки в виде лепестков с изображением, колющих, горячих предметов, лекарств, электроприборов.

Ход игры: воспитатель раздаёт игровые карты-цветки, на которых изображена опасная ситуация. В середине стола лежат все маленькие круглые карточки - "лепестки" с изображениями опасных предметов, они перемешаны. Детям предлагается отобрать те предметы, которые подходят к картине, изображённой на карте - цветке и выложить их по кругу цветка. Выигрывает тот ребёнок, кто быстрее всех правильно разместит все карточки, и объяснит, почему он их выбрал и чем опасен тот или иной предмет.

"Что для чего?"

Задача: учить детей назначению бытовых  приборов.

Материалы: картинки с изображением бытовых приборов.

Ход игры: воспитатель показывает на карточках изображение электроприборов, а дети рассказывают об их назначении

"Светофор. Можно - нельзя"

Задача: учить детей безопасному поведению с электроприборами.

Материалы: картинки электроприборов, кружки красного и зелёного цвета для каждого ребёнка.

Ход игры: ведущий показывает картинку с изображением электроприбора и называет какое-либо действие с ним(например, тянуть за шнур телевизор). Дети показывают красный кружок, если это делать опасно, зелёный - если это делать разрешается.

"Хорошо - плохо"

Задача

Закрепить знание детей о безопасном поведение с такими группами предметов как: инструменты, бытовые приборы, столовые приборы...

Материалы: мяч.

Ход игры: ведущий с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч, задавая вопросы:

Хорошо или плохо дёргать за шнур телевизора?

Хорошо или плохо играть с плитой?

Хорошо или плохо маме помогать?...

«Что мы знаем о предметах?»

Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.

 

Ход игры: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

Сюжетно - ролевая игра "Вызываем службу спасения 112"

Задачи:

1.закрепить знание о том, что при любом происшествии необходимо вызвать службу спасения;

2.воспитать доверие детей к службам спасения;

3.упражнять детей в вызове необходимой службы;

4.познакомить детей с единым номером службы спасения в России - 112.

Материалы: костюм доктора с медицинскими инструментами, спецтранспорт скорая помощь, телефон, картинка с номером 112, куклы.

 

Ход игры:

Ситуация:  

1. кукла выпила сладкое лекарство-сироп без ведома родителей как результат тошнота и боль в животе; (пришла подружка)

2.кукла неосторожно вырезала бумажные снежинки и порезала палец. (родителей дома нет)

Больной (2 ситуация),подружка(1 ситуация)  звонит по телефону 112 и вызывает скорую помощь:

называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает.

Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно

выслушивает его жалобы, задает вопросы, даёт указания медсестре . Медсестра измеряет температуру, выполняет

указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану

и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

"Четвёртый лишний".

Задачи: определить опасный предмет, классификация предметов в группы.

Материалы: карточки-цепочки изображением предметов (три предмета из одной определённой группы, а один опасный предмет).

Ход игры: педагог показывает карточку, где изображены 4 предмета, один из которых лишний. Дети должны назвать его и объяснить, почему он так считают. Например мяч, юла, кукла, иголка (иголка лишняя – это опасный предмет, а остальные предметы – игрушки.

"Раз, два, три – опасность назови"

Задачи: развитие внимания, логического мышления, памяти.

Материалы: мяч.

Ход игры: дети встают в круг, в середине педагог – ведущий. Он бросает каждому ребенку по очереди мяч и произносит слово (например, «кухня», «ванная комната»), а ребенок называет опасные предметы, которые находятся в данном месте.

"Что для чего?"

Задачи: закрепить знания о назначения электроприборов.

Материалы: карточки с изображением электроприборов.

Ход игры: педагог показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении (электроплита служит для приготовления еды; утюг – для глажения белья, фен – для сушки волос и т.д.).

"Домик улитки"

Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

Материал: игровое поле с изображением улитки, внутри домика которой нарисованы различные предметы домашнего обихода; фишки; кубик.

Ход игры: дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

"Подбери игрушку Танюшке"

Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков; картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

"Убери не место"

Задачи: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни, ванной, гараж... ; картинки-предметы.

Ход игры: В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

"Мы - спасатели"

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два — внизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры : на игровую карту воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

"Я иголки не боюсь"

(для детей старшей группы)

Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки (зубочистка, проволока) с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Задания: собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой; собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"

Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Спички детям - не игрушка!"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки!"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект занятия в средней группе «Учимся описывать и рассказывать о любимых предметах.»

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, функции, материал; познакомить детей с материалом,...

Конспект занятия в средней группе в рамках годового проекта. «Лучше всех».

Конспект занятия в средней группе в рамках годового проекта. «Лучше всех»....

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы

Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...