Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в деревню к бабушке» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
цель:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными их детёнышами, с особенностями их поведения и питания (корова, лошадь, петух, курица, кошка, собака).
2. Учить правильно обращаться с домашними животными.
3. Учить детей различать разные виды транспорта.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.
5. Развивать способности к звукоподражанию и речевой слух.
6. Воспитывать познавательный интерес к домашним животным, заботливое и бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое мероприятие "Путешествие в деревню к бабушке" старшая группа | 631.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7«СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА г.о. Лосино – Петровский р.п. Свердловский Московской области
Тел 8(496)563-08-77 Е-mail: mdou42solnychko@mail.ru
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в деревню к бабушке»
в старшей группе
Подготовила:
Воспитатель Капля З.Ж.
11 ноября 2020г.
«Путешествие в деревню к бабушке»
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными их детёнышами, с особенностями их поведения и питания (корова, лошадь, петух, курица, кошка, собака).
2. Учить правильно обращаться с домашними животными.
3. Учить детей различать разные виды транспорта.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей, обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.
5. Развивать способности к звукоподражанию и речевой слух.
6. Воспитывать познавательный интерес к домашним животным, заботливое и бережное отношение к ним.
Оборудование: Панорама деревенского двора, письмо в конверте, костюм почтальона с сумкой, указатель с надписью «Простоквашино», плоские животные: корова, петух, курица, собака, кошка, свинья, коза; корм для животных-сено, молоко, пшено, косточка (муляж);аудиозапись голосов животных, песня Е.Железновой «Автобус», вата, клей, салфетки, рисунок овечки, Дидактическая игра «Собери картинку».
.
Ход развлечения
Дети под веселую музыку заходят в зал. Садятся на стульчики.
Забегает сорока-почтальон (ребенок) и вручает письмо.
Почтальон: Здравствуйте, вам пришло письмо из деревни Простоквашино от бабушки Ани. Получите и распишитесь. Воспитатель берет письмо, почтальон уходит.
Воспитатель читает письмо детям:
«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Аня, приглашаю вас к себе в гости. У меня случилась беда, мне нужна ваша помощь. Очень надеюсь на вас. Спасибо заранее. Бабушка Аня»
Воспитатель: Ребята, поедем на помощь? (да)
Воспитатель: Ребята, а для нашей бабушки
Мы подарок соберём
Расписную шаль мы для неё возьмём
Чтоб в холодный вечерок согревал её платок!
Воспитатель: На чём же мы поедем в деревню? Нас так много! (на поезде, на автобусе)
Воспитатель: Отлично, отправляемся на автобусе.
Звучит песня «Автобус».
Воспитатель: Вот и остановка «Деревня Простоквашино».
Дети вместе с воспитателем подходят к домику.
- Здесь живёт бабушка Аня. Вы, ребятки, подождите здесь, а я пойду её позову.
Воспитатель уходит за ширму, надевает шаль, выходит в образе бабушки.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада вас видеть! Спасибо за подарок, за эту чудесную шаль, вы очень постарались.
Дети спрашивают у бабушки, что случилось.
Бабушка: У меня большая беда. Ночью был сильный ветер, и сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с лесными животными. Забыла как они называются? (ответы детей)
- Ой-ой-ой, что же делать? (варианты детей).
Бабушка: Ребята, вы правда хотите мне помочь? А вы сможете?
- А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие?
- Помогите мне расставить животных по местам.
(Дети берут плоских животных с подноса: домашних кладут на рисунок с изображением деревни, а диких – на рисунок с изображением леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, почему – домашнее).
Бабушка: Молодцы, ребятки, всех животных расставили на свои места! Я так довольна вами!
- А вы знаете, как называют детенышей домашних животных?
- Давайте поиграет в игру «Назови детеныша».
Бабушка показывает изображение домашнего животного, дети называют детенышей в ед. числе и во множественном числе.
Бабушка: Ребятки, я приглашаю вас ко мне во двор, хочу поближе познакомить вас со своими друзьями - домашними животными.
Звучит фонограмма - голос коровы.
Бабушка: Ребята, узнали, чей это голос?
Все вместе подходят к корове.
Бабушка: Да это моя Бурёнушка, кормилица. Вы знаете, какую пользу приносит корова?
Бабушка: Молоко полезное. А вы любите молоко?
Звучит фонограмма - петушиный крик.
Бабушка: А это кто нас встречает?
Бабушка: Какую пользу приносят петухи и курицы? (Несут яйца, из перьев делают подушки).
Бабушка: Давайте поиграет с вами в игру.
Детская подвижная игра «Кривой петух».
Водящего-жмурку усаживают на стул или скамейку. Затем все дети, подойдя вплотную к скамейке, хором говорят: «Прощай, кривой петух!». Жмурка или взрослый ведущий считает до десяти. За это время дети должны разойтись по комнате и остановиться.
После этого жмурка ищет игроков. Как только он кого-нибудь нашел, то пытается рассмешить найденного и по голосу догадаться – кто это. Ощупывать руками пойманного игрока нельзя! Пойманный ребенок, если его узнали, становится новым жмуркой.
Бабушка: Посмотрите, кто ещё живёт в моём дворе?
Звучит фонограмма - голос собаки.
Бабушка: Это моя собачка Барбос. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Звучит фонограмма - голос кошки.
Бабушка: Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой
Мурка просится домой!
Бабушка: Ребятки, устала я немножко, а животные мои голодные стоят, помогите бабушке покормить их.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Дети «кормят» животных.
Молодцы ребята, теперь мои животные накормлены с вашей помощью. А теперь я хочу вас пригласить за столы.
- Посмотрите, ребята, какая здесь у меня грустная бедная овечка, как вы думаете, почему она загрустила? (У нее нет шерстки).
- Как вы думаете, почему у неё её нет? (Остригли) А для чего это сделали? (чтобы связать кофты, шарфы, шапки)
- Правильно, состригли шёрстку и связали шерстяные вещи.
Посмотрите, как она замёрзла, представьте, как ей холодно и грустно. Как же нам помочь бедной овечке? (сделать шёрстку).
Как вы думаете, из какого материала можно её сделать (вата, салфетки, шерстяные нитки.).
Давайте сравним и потрогаем на ощупь эти материалы. (Дети трогают и описывают каждый материал. Это вата. Она мягкая, воздушная, белая. А это салфетки. Они прозрачные, мягкие, легкие. Это вата. Она легкая, воздушная, пушистая, белая).
Садитесь за столы, я вам расскажу, как сделать правильно шёрстку нашим овечкам.
Объяснение воспитателя.
Дети работают под спокойную музыку.
- Вот и заулыбались наши овечки. Теперь вашей овечке тепло и весело.
- Какие замечательные и весёлые животные у нас получились! Спасибо ребята, что вы помогли им.
А теперь разложим наши работы на столе, и у нас получилось так, что много овец. Как называют, когда много овец? Отара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа
Детям предлагаются задания на развитие речи и развитие психических процессов....
Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Обитатели водоемов» для детей старшей группы
Конспект по экологическому воспитанию на тему: «Обитатели водоемов» для детей старшей группы.Цель: Уточнить и расширить знания и представления детей о животных и растениях водо...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Растения луга» для детей старшей группы
Закрепить знания о луге: название, кто там живет, о питании растений: василек, клевер, ромашка, колокольчик луговой; Познакомить детей с понятием «зеленая аптека», с пользой лекарственных ...
«Педагогическая находка» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Дикие и домашние животные» старшая группа.
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Дикие и домашние животные" старшая группа....
Конспект НОД по экологическому воспитанию и художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе коррекционной направленности для детей с ТНР
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений, животных и птиц Приморского края....
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Путешествие в страну сказок" для детей старшей группы
Конспект НОД по экологическому воспитанию...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Путешествие в Лабораторию Чудес» для детей старшей группы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120» КОНСПЕКТобразовательной деятельностипо экол...
- Мне нравится (1)