КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Путешествие в Лабораторию Чудес» для детей старшей группы
опыты и эксперименты (старшая группа)

Иванчогло Оксана Ивановна

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

 

«Путешествие в Лабораторию Чудес»

для детей старшей группы

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель I квалификационной категории

 Ивончогло О.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва

2023 г.

Цель: формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;

-формировать знания о воздухе, воде, о составе молока и свойстве моющего средства;

- формировать умение делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие,

-речевое развитие, 

-познавательное развитие, 

-физическое развитие, 

-художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование:

ноутбук, проектор, мячик, фартуки, нарукавники, одноразовые шапочки на каждого ребенка, мольберт с правилами поведения и безопасности в лаборатории, карточки, микроскоп, колбы разной формы и размера, пробирки, лупа, градусник, пипетка, карточками с цифрами 1, 2, 3.

Для опыта с воздухом: пищевая сода, столовый уксус, воздушный шарик, воронка, бутылка.

Для опыта с водой: 3 стакана, вода, соль.

Для опыта с молоком: тарелки на каждого ребенка, молоко, пищевые красители или гуашевые краски, ватные палочки, моющее средство.

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Я хочу пригласить вас в путешествие…… А куда, вы узнаете, ответив на мои вопросы. Посмотрите на наш стол под №1.

- Перед вами предметы: колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп, лупа. (дети называют их)

- Ребята, как вы думаете, кто и где использует эти предметы?

(ответы детей)

- А для чего? (ответы детей)

- Правильно.

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по лаборатории чудес.

- Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей)

- Каждый опыт или эксперимент, это маленькое чудо.

Воспитатель: прежде, чем мы начнем наше путешествие, вспомним правила поведения и безопасности в лаборатории (на мольберте схема правил безопасности и поведения):

- не брать без разрешения;

- не пробовать на вкус;

- не кричать;

- если не понятно, спросить у взрослого;

- в лабораторию заходить в специальной одежде.

Воспитатель: ребята, я предлагаю надеть вам специальную одежду (дети надевают фартуки, нарукавники, шапочки).

 

 

II Основная часть.

Повернись, развернись в лаборанта превратись 1,2,3…… (играет волшебная музыка)

 

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Через нос проходит в грудь

                                  И обратно держит путь.

                                  Невидимка он, но все же

  Без него мы жить не можем.

                                 - Что это? (ответ детей)

Воспитатель: ребята предлагаю преподнести руку ко рту и подуть. Как вы думаете, что это? (ответ детей)

Воспитатель: 

- Внимание на экран (на экране появляется видео о воздухе).

 

Воспитатель: ребята, давайте найдем лабораторию. 

Кто догадался, где это? (дети должны показать стол с цифрой №2).

 

- Ребята, кому необходим воздух? (ответ детей)

- А вы знаете, что дышать нужно правильно? Вдыхаем носом, выдыхаем ртом.

- Давайте с вами подышим правильно (дышим вместе с детьми).

- Что мы можем сделать при помощи воздуха, который мы выдыхаем? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Перед каждым из вас лежит воздушный шарик. Давайте попробуем их надуть. (дети надувают воздушные шарики)

- Легко или тяжело вам было надувать воздушный шарик?  (ответы детей)

- Хотите увидеть волшебство? (ответы детей)

- Сейчас я вам покажу способ, с помощью которого можно легко и быстро надуть волшебный шарик.

- Для проведения опыта нам понадобиться:

3 чайных ложки пищевой соды,

немного столового уксуса, с которым надо быть очень осторожным,

воздушный шарик,

воронка,

бутылка.

- Приступим? (ответы детей)

- Берем воронку и аккуратно вставляем ее в воздушный шарик. Затем берем соду и чайную ложку и засыпаем 3 чайных ложки в шарик. Затем берем бутылку, вставляем в нее воронку и, внимание, очень аккуратно вливаем столовый уксус. Берем шарик и быстро надеваем его на бутылку. И начинаем опускать соду в уксус.

1,2,3,4,5 – наш шарик надут. Он заполнился углекислым газом. Теперь его можно снять с бутылки и завязать.

- Ребята, какой вывод вы можете сделать? (ответы детей)

- Вывод: уксус и сода при смешивании выделяют углекислый газ и это называют – химическая реакция.

- Ребята, понравилось волшебство? (ответы детей)

 

- Вы готовы продолжить путешествие? (ответы детей)

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Тогда слушайте внимательно.

                                  Она бежит, бурлит, играет,

                                  И даже по небу летает.

                                  Встречается везде по свету,

                        Скажите, что за чудо это? (ответы детей)

 

 Внимание на экран (на экране появляется виде о воде).

- Ребята, как вы думаете, где находится наша лаборатория? Под каким номером стола? (дети должны показать стол с цифрой №3).

 

 

Воспитатель:

-Ребята, что вы можете сказать о воде.

- Какими свойствами она обладает? (ответы детей)

- Кому нужна вода? (ответы детей)

- Правильно. Молодцы.

-Предлагаю вам принять участие во втором волшебном эксперименте.

- Перед вами стоит 3 пустых стакана. В каждый стакан мы кладем яйцо.

В 1 ст. нальем простую воду. Что случилось с яйцом? (ответы детей)

Во 2 ст. нальём раствор соленной воды. Что случилось с яйцом? (ответы детей)

В 3 ст. наливаем раствор соленной воды и простую воду. Что случилось? (ответы детей) 

- Как вы думаете, в чем секрет этого волшебства? (ответы детей)

 Вывод: у соленной воды другая плотность и яйцо поднимается на поверхность, а когда смешиваем простую воду с раствором  соленной водой, то яйцо не поднимается на поверхность, а просто останавливается по середине. 

- Молодцы, ребята, секрет этого волшебства вы отгадали.

 

Физминутка:

Очень всем нужна вода.

Делай раз, делай два

Звери у ручья напились,

Влево вправо наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучки лапками достали.

Дружно хлопали в ладошки,

До чего же день хороший!

Дождик вдруг полил с утра

Заниматься нам пора.

Воспитатель: отдохнули немного? (ответы детей)

- Предлагаю продолжить наше путешествие и отгадать следующую загадку:

Внимание на экран (на экране появляется видео)

(ответы детей).

 

Воспитатель: Кто догадался, где это находится? (дети должны показать стол с цифрой №4).

(подошли, сели за столы)

- Ребята. Вы любите рисовать? (ответы детей)

- А чем обычно вы рисуете? (ответы детей)

- Рисование – это целая наука. И сейчас мы с вами в этом убедимся.

- Перед тем, как приступить к нашему волшебному эксперименту, но для начала предлагаю размять наши пальчики немного (проводится пальчиковая гимнастика с карандашом)

 

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю

Между пальцами верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что получится, если в молоко добавить пищевой краситель разных цветов? (ответы детей)

- Давайте проверим? (ответы детей)

Перед вами стоит тарелка с молоком добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком.

Посмотрите, что происходит. Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться.

- Какой вывод вы можете сделать? (ответы детей)

 Вывод: моющее средство соединяется с молекулами молока и приводит их в движение.

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, справились с этим заданием.

Я предлагаю выйти вам из-за стола и подойти ко мне.

III Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по Лаборатории Чудес.

- Вам понравилось сегодня путешествовать? (ответы детей)

- В какой лаборатории вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей)

- Сегодня вы узнали много интересного. И я с считаю, что вы достойны быть нашими помощниками. Вы справились со всеми заданиями, молодцы. Я хочу вручить каждому из вас блокнотики, для записи ваших экспонентов.  (вручаются блокноты).

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. До свидания, ребята!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ (экологическое воспитание) «Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)

Конспект образовательной деятельностиПОЗНАНИЕ(экологическое воспитание)«Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)...

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Путешествие с Дюймовочкой»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию«Путешествие с Дюймовочкой»Цель: познакомить детей с разнообразной средой обитания видов живых организмов.Задачи:...

Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по  безопасности дорожного движения...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей средней возрастной группы

Материал для обобщающего занятия с решением проблемной ситуации и повторением обитателей леса, правил поведения в в природе....