Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД: «Естествознание»; «По странам и континентам»; «Обучение грамоте»; «Развитие математических способностей»; «Картинная галерея»; «Природный мир»
Возрастная группа: старшая
Тема: Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»
Цель: осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством включения в познавательно-речевую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеллектуальный марафон в старшей группе | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧОУ «Прогимназия «Идеал»
Конспект
интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?»
(старшая группа)
Подготовили :
Фрыжова Е. А.
Луконина М.В.
Полунина В. А.
Саратов 2014 г.
Программа: «Идеал».
НОД: «Естествознание»; «По странам и континентам»; «Обучение грамоте»; «Развитие математических способностей»; «Картинная галерея»; «Природный мир»
Возрастная группа: старшая
Тема: Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»
Цель: осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством включения в познавательно-речевую деятельность.
Задачи:
«Картинная галерея»
Закрепить знания детей о жанрах живописи, видах портрета.
«Обучение грамоте»
Совершенствовать навыки чтения, разгадывание головоломок. Развивать логическое мышление. Продолжать учить детей подбирать слова антонимы. Развивать быстроту мышления.
«По странам и континентам»
Закрепить и уточнить знания детей о странах и их достопримечательностях, совершенствовать навыки ориентирования по географической карте.
Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к другим странам.
«Развитие математических способностей»
Совершенствовать навыки счёта6: прямой, обратный, счёт десятками. Закрепить знания цифр, умение называть предыдущее и последующее число,решать примеры на + 1; -1 в уме, развивать логику, быстроту мышления.
«Природный мир»
Уточнить знания о свойствах воздуха. Рассказывать о цикле движения воздуха в природе (ветер) в природе. Развивать мышление, память, связную речь. Воспитывать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к воздуху.
Предшествующая работа:
Серия занятий по странам и континентам.
Беседа: «Достопримечательности разных стран», «Путешествие капельки».
Сюжетно-ролевая игра: «Репортёр», «Экскурсия в музей».
Решение логических задач.
Оборудование: «Барабан с волчком», карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, ребусы, достопримечательности разных стран, карточки с жанрами изобразительного искусства.
Словарная работа: газообразное состояние, Тадж- Махал, антонимы, Фудзияма, морской бриз.
Вид детской деятельности:
коммуникативная;
игровая;
музыкальная;
познавательно-исследовательская.
Содержание Н О Д:
ВЕДУЩИЙ: Доброе утро, уважаемые игроки и гости! Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру: «Что? Где? Когда?»
Звучит музыка
Ведущая: Мудрая Сова приветствует вас на интеллектуальном марафоне.
Сегодня я пришла на марафон
Проверить ваши знанья
Как это интересно много знать
Всем друзьям свои уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперед друзья к победам новым!
Ведущая: Мальчики и девочки, скажем Мудрой сове девиз нашей
игры:
Любить
Уважать
Творить
Познавать
Ведущая:
Как интересно много знать,
Всем друзьям свои уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперед, друзья, к победам новым!
Дети крутят барабан, выбирая задания.
Первый конкурс «По странам и континентам»
- Соотнести страну и достопримечательность. ( Задание дети выполняют на интерактивной доске. Например: Франция- Эйфелева башня, Австралия- Оперный театр и т.д.)
- Блиц-опрос «Путешествие по карте»
- Какие океаны вы знаете?
Дети: Тихий, Серный Ледовитый, Индийский, Атлантический.
- А вы знаете, в чью честь назван Атлантический океан?
Дети: В честь Атланта – одного из самых сильных героев греческой мифологии. - Какой океан самый теплый?
Дети: Индийский.
- Какой океан самый маленький и холодный?
Дети: Северный Ледовитый.
- Какой океан самый большой и глубокий? Как называется самое глубокое место в этом океане?
Дети: Тихий океан, Марианская впадина. .
- Какой материк самый большой?
Дети: Евразия
- А какой материк самый маленький?
Дети: Австралия
- Какие животные изображены на гербе Австралии?
Дети: Страус Эму и кенгуру-символы Австралии.
- Кто был первооткрывателем Америки?
Дети: Христофор Колумб и открыл Америку случайно.
Второй конкурс «Математический»
Марафонцы вперед идут
Математику с собой ведут
Без неё никак нельзя!
Открываем конверт друзья!
- Какая цифра спряталась? (пропущенная цифра)
- Какая фигура лишняя? (логика)
- Какое число я задумала? (дети выполняют математические действия на + 1; -1 в уме)
Третий конкурс «Английский»
- Песня на английском языке.
- Игра.
- Физминутка
Четвертый конкурс «Путешествие по картинной галерее»
- Вспомнить жанры живописи.
- Виды портрета.
Пятый конкурс «А Б В Г дейка»
- Чтение слов. ( раставление букв по размеру, чтение слов, чтение слов с пропущенными буквами)
- Разгадай ребусы (задание на интерактивной доске).
- Назови слова - антонимы.
Веселый - грустный
Быстрый - медленный
Красивый - безобразный
Худой - толстый
Длинный - короткий
Острый - тупой
Умный - глупый
Тяжелый - легкий
Твердый - мягкий
Светлый - темный
Горячий - холодный
Широкий - узкий
Оценка конкурса.
Шестой конкурс. «Путешествие с ветром»
- Рассказать как происходит образование ветра в природе, свойства воздуха.
- Вспомнить разновидности облаков.
Мудрая Сова:
Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
И всех ребяток наградить.
Все игроки интеллектуальной игры награждаются медалями.
Ведущий: Молодцы! Наша интеллектуальная игра подходит к концу. Вы показали отличные знания.
Рефлексия:
Мальчики и девочки, если вам понравился наш интеллектуальный марафон, возьмитесь крепко за руки, передайте друг другу частицу вашей любви, теплоты, взаимопонимания.
Предлагаю спеть дружно гимн нашей любимой прогимназии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...
Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"
Целью данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по патриотическому просвещ...
Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.
Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".
Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....
Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»
laquo;Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»....