"Конспект квест-игры для детей средней группы на тему "Наш любимый детский сад"
методическая разработка (средняя группа)
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада. В ходе игры дети расширят и уточнят свои представления о профессиях, необходимых в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_pro_detskiy_sad.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры в средней группе на тему «Мой любимый детский сад»
Задачи: Формировать представления о необходимости и значимости труда взрослых людей. Расширять и уточнять представления о профессиях детского сада, инструментах, нужных для работы. Развивать логическое мышление.
Оборудование: игрушка-медведь, конверты с заданиями, 3 контейнера с крупами, мяч, музыкальные инструменты.
ХОД квест-игры.
1 часть
Воспитатель предлагает детям поиграть в очень интересную игру и совершить путешествие по детскому саду.
Воспитатель: Ребята, скажите, куда вы приходите каждый день?
Воспитатель: Как называется наша группа?
Из-за двери группы слышен шум.
Воспитатель: Что это там такое? Давайте посмотрим.
Дети находят игрушку-медведя с письмом на нитке (письмо написано лимонным соком или воском).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда к нам пришел мишка?
Медведь: Прочитал я в интернете, что в поселке Заречный есть детский сад, в котором живут очень дружные и умные дети. Вот я и захотел побывать у вас в гостях. Расскажите мне, что такое детский сад?(ответы детей)
- Я думал, что «детский сад» - это значит для детей, а сюда приходят взрослые. Что же они тут делают?
Воспитатель: А как можно назвать таких взрослых? (сотрудники д/с)
Медведь: Вот придумали «сотрудники детского сада», не нужны в детском саду никакие сотрудники, раз сад «детский», то взрослых здесь не должно быть.
Воспитатель: Ребята, а нужны нам взрослые в детском саду? А для чего?
Воспитатель: Конечно, Миша, в детском саду обязательно взрослые нужны. С ними в садике безопасно, уютно, интересно и весело. Они окружают деток своим теплом, вниманием и заботой.
Медведь: А вот я сейчас проверю, что вы знаете о сотрудниках своего детского сада.
2 часть
Воспитатель: Как же ты проверишь, Миша?
Медведь: Приготовил я для вас задания трудные-трудные.
Воспитатель: Ребята, справимся мы с заданиями мишки? Докажем ему, что мы хорошо знаем всех сотрудников детского сада?
Медведь: У меня есть конверт, но вы его получите, если отгадаете загадки.
С нами водит хоровод,
С нами пляшет и поёт,
На прогулку с нами ходит
И занятия проводит?
Дети: Воспитатели.
Медведь: Отгадали, молодцы! А вы знаете своих воспитателей, как их зовут?
- Чем они занимаются?
Медведь: Отгадаете следующую загадку?
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
Медведь: А кто у вас в группе помощник воспитателя?
Медведь: Молодцы! Справились с заданием. Получайте конверт с письмом. Только это волшебное, тайное письмо.
(Дети открывают конверт, а в нем чистый лист бумаги).
Воспитатель: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами. А как же нам узнать, что в нем написано?
Воспитатель: Закрасим красками лист, узнаем, что здесь написано.
(лист закрашивается красками, на листе появляются цифры «03»)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что обозначают эти цифры?
- Так в чей кабинет мы идём? Как называется этот кабинет?
Медведь: Значит, следующее задание вас ждет в медицинском кабинете.
Воспитатель: Идем в медицинский кабинет?
- Как зовут нашу медсестру?
- Ребята, а что нужно делать, когда мы встречаем сотрудника детского сада?
3 часть.
(Приходим в кабинет, здороваемся с медсестрой, объясняем, в чем дело, просим дать нам задание).
Медсестра: Хорошо, но прежде выберите нужные для работы доктора инструменты.
Проводится игра «Что нужно доктору?»
(Предлагается ряд инструментов, дети выбирают нужные, называют (фонендоскоп, стетоскоп, шприц, шпатель, жгут, весы, термометр). Справившись с заданием, дети получают конверт с картинками, на которых изображены предметы спортивного инвентаря.
Воспитатель: Кто догадался, чья профессия связана с этими предметами в нашем детском саду?
Воспитатель: Да, ребята, это наш инструктор по физкультуре. Как ее зовут?
- Куда отправляемся дальше за заданием?
4 часть.
Дети приходят в спортивный зал, здороваются с инструктором по физкультуре.
Инструктор по физкультуре проводит с детьми игру «Передай мяч».
Эстафета «Передай мяч»
Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята. Вы ловкие и дружные, поэтому получайте конверт со следующим заданием.
Воспитатель: Опять нам Миша приготовил загадку:
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
5 часть.
Воспитатель: Что делают повара в детском саду? (ответы детей)
- Так где следующее задание? (на кухне)
Идем на кухню к поварам, с ними здороваемся и просим дать подсказку. Они дают 3 контейнера с крупой. Надо их открыть, назвать крупу, сказать, какую кашу можно из нее приготовить.
Повар отдает детям конверт, в котором находятся картинки с изображением скрипичного ключа, ноты, музыкальных инструментов.
Воспитатель: Вы догадались, куда мы теперь должны пойти, к кому в гости?
- А кем работает И. А. ?
- Что делает музыкальный руководитель?
- Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
6 часть.
Дети приходят в музыкальный зал, здороваемся. Музыкальный руководитель достает коробку с музыкальными инструментами и картинку с оркестром.
Муз. руководитель: Как вы думаете, какое задание вам приготовил Миша?
Дети берут инструменты, звучит музыкальный оркестр под музыку.
Миша: Ух, какие вы умные, со всеми заданиями справились. Как интересно и весело у вас в детском саду. Я понял, для чего нужны взрослые в детском саду. Можно я еще к вам в детский сад в гости приду?
- До свидания!
Заключительная часть
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких профессиях детского сада мы рассказали Мише?
- Люди каких профессий еще работают у нас в детском саду?
- Как вы думаете, а все профессии нам нужны в саду?
- Какое задание Мишки было самым трудным?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Много людей разных профессий работает в детском саду, и без них нам было бы трудно. Спасибо большое нашим сотрудникам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект квест – игры в старшей и подготовительной группе Тема: «Мой любимый Серпухов» Направление : «Социально-коммуникативное развитие»
Увлекательная квест-игра для детей старшего возраста...
Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).
Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....
Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа
Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...
Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку».
Развитие математических представлений посредством активных практических действий. Уточнить и закрепить значение слов "впереди", "сзади", "между", "справа", &quo...
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять умение считать до пяти, пользуясь прави...