Игра – экспериментирование «Волшебная вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
- уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы;
- познакомить с принципом работы пипетки;
- формировать знания о плавучести предметов, развить умение действовать по алгоритму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznetsova_otkrytoe_zanyatie_2018.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»
Игра – экспериментирование
«Волшебная вода»
Кузнецова О.Д.
Воспитатель 1 КК
Усть-Илимск 2018 г.
Задачи:
- уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы;
- познакомить с принципом работы пипетки;
- формировать знания о плавучести предметов, развить умение действовать по алгоритму.
Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинки для коктейля, пипетки песочные часы (1 мин), халаты, мыльный раствор, бутылочки с минеральной водой, гуашь, сахар, соль, салфетки, земля, песок.
Ход работы:
В: ребята посмотрите к нам в гости пришла Капелька (показываю изображение капли) и принесла она с собой кроссворд. Капелька предлагает вам разгадать его, чтобы по ответу мы могли узнать, о чем она сегодня расскажет.
1 | 2 | 3 | 4 |
В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нем на третьем месте. Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «дом» на втором месте. В третьей клеточке живет буква с которой начинается слово «диван». И в четвертой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама». (дети записывают нужные буквы в клетки кроссворда и с помощью педагога читают слово «ВОДА»).
В: Капелька приглашает вас в лабораторию «Чистой воды», стать настоящими исследователями воды! Для этого нам надо одеть халаты.
Посмотрите перед вами в бутылочках стоит вода налейте ее в любую емкость. Что вы можете сказать об этой воде? (Размышления детей – вода чистая, без запаха и т.д.)
В: Во что, может превращаться вода? (Размышления детей - лед, пар).
В: Вы заметили, что Капелька с собой принесла какую-то коробочку? Интересно, что же в ней может быть? Ой, а что это такое, почему коробка мокрая? (Размышления детей).
В: Оказывается, Капелька принесла волшебные льдинки. Возьмите каждый себе по кубику льда. Расскажите какой лед? (Размышления детей – лёд мокрый, холодный, скользкий).
В: Попробуйте написать фломастером на кубике свою любимую цифру или букву. Получается? А почему нет? (Размышления детей - надпись растекается, трудно написать и т.д.).
В: Что происходит сейчас со льдом? Ребята, что произойдет если мы положим лед на салфетку? А на песок? (дети по выбору раскладывают кусочки льда на салфетку, песок, землю и т.д. обсуждают, что происходит)
Игра «Кто быстрее перельет»
В: А теперь Капелька предлагает вам поиграть. Вот перед вами трубочка и пипетка. Как вы думаете, чем быстрее можно перелить воду пипеткой или трубочкой? А вот сейчас и проверим. (дети переливают воду в течении 1 мин.). Сравниваем результаты. С какими трудностями вы столкнулись при переливании?
«Мыльные пузыри»
В: ребята, а Капелька то пришла не одна, а со своими подружками и разрисовывать мы их будем мыльными пузырями. А вот какого цвета и формы будет подружка Капельки решать вам. Что получится, мы узнаем потом, когда все высохнет.
Дети по выбору берут краску, добавляют в мыльный раствор, переливают в воду. Берут трубочки, дуют, мыльные пузыри переносят на лист цветной бумаги.
По ходу эксперимента задаю детям наводящие вопросы: что с чем ты смешал? Как получился такой цвет?
Предлагаю динамическую паузу «Сосулька»
В: ребята вы знаете что капля это вода, а вот представьте себе, что вы сосулька. И вот сосулька начала капать. А теперь вы вкусное мороженое. И вот мороженое начало таять. (По ходу имитации, отмечаю необычные фигуры)
В: После мороженого так пить захотелось, открываю бутылку с минеральной водой. Что это за звук? Почему происходит шипение воды? (Рассуждения детей). Теперь я открою другую бутылку (вода без газа) почему нет шипения? (Рассуждения детей).
Рассказываю детям, что минеральные воды – это природные воды, в которых содержатся минеральные вещества, различные газы, оказывающие на организм человека лечебное действие.
Вы знаете, у нас в Иркутской области тоже производят минеральную воду. Сейчас я вас познакомлю с городами и заводами производителями минеральной воды, а узнать это можно по этикетке на бутылке с водой. (Читаю с этикетки город изготовитель). Может кто-то знает другое название минеральной воды?
«Пузыри спасатели»
Сейчас я вам предлагаю фокус (эксперимент) с минеральной водой. В стакан со свежей газированной водой бросаю виноградинку. Вместе с детьми наблюдаем за происходящим. Задаю детям вопросы: почему виноградинка всплыла, что помогает ягоде всплыть?
«Создание минеральной воды»
В: А теперь Капелька предлагает вам изготовить свою минеральную воду (дети в бутылки с водой по выбору насыпают соль, сироп, сахар и т.д. Уточняю: как получился такой цвет, что они туда добавляли. Предлагаю дать название своей воде.
В: Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы источники с водой были всегда чистыми? (размышления детей). Капелька хочет вам открыть секрет, что скоро на озере Байкал установят вот такой памятник который называется «Сердце Байкала» (показываю иллюстрацию памятника).
В: скажите пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? Столкнулись ли вы, с какими то трудностями? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование "Волшебная вода"
Экспериментирование на тему свойства воды. Это не занятие, а образовательная деятельность в ходе режимных моментов...
Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию «Волшебная водичка"
Конспект предназначен для педагогов ДОУ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования «Волшебная вода» в подготовительной группе.
Конспект с элементами эксперементирования о свойстве воды....
Конспект занятия-экспериментирования «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в подготовительной группе
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле....
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию : "Волшебная вода".
Данный конспект, разработан для детей страшего возраста, формирующий знания о свойствах воды....
Поисково-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности через экспериментирование «Волшебная вода»
расширять представления детей о воде, её свойствах,развивать интерес к экспериментированию...
Реализации среднесрочного проекта «Его величество – Хлеб». Игра-экспериментирование: "Волшебный колосок".
30.10.2020 в группе №10 (старшая) ДК “Южное солнышко» в рамках реализации среднесрочного проекта «Его величество – Хлеб» была проведена игра-экспериментирование: &q...