Конспект ООД "Свойства песка "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД
с элементами экспериментирования
в старшей группе
«Свойства песка»
Воспитатель:
Пашкова Т.А.
«Свойства песка»
Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты.
Задачи:
-Способствовать развитию представлений детей об окружающем мире неживой природы.
-Через игры и опыты обеспечить развитие умения детей определять физические свойства песка.
-Формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
-Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;
-Побудить интерес к познавательной деятельности.
Методы и приемы:
Словесные: загадки, беседа, рассуждение.
Наглядные: приборы для опытов, интерактивная доска.
Практические: эксперименты с песком, физкультминутка «Тихо плещется вода».
Оборудование: емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, вода, стаканчики, подносы, лупа, листы белой бумаги, мультимедиа – проектор, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: отгадайте ребята загадки:
- Что-то можно в нём зарыть, по нему люблю ходить,
И на нём поспать часок. Угадали что? - (песок)
- Из камней он появился, зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый или светло-серый.
То морской он, то – речной. Отгадайте, кто такой? (песок)
- Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать и в «куличики» играть. (песок)
- Сухой я, рыхлый и сыпучий, сырой, когда дождик помочит из тучи.
Я желтый, сладкий и золотой. Узнали, ребята, кто я такой? (песок)
Воспитатель: молодцы ребята, конечно песок, я думаю, вы догадались, о чем мы сегодня поговорим.
Дети: о песке.
Воспитатель: и сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, исследовать песок и ставить опыты.
Ребята, прежде чем приступить к работе в лаборатории, предлагаю вам посмотреть презентацию
«От песчинки к песку» (просмотр презентации)
После просмотра беседа с детьми.
Опыт №1. «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (зёрнышек, песчинок, камушков)
Как выглядят песчинки?
Похожи ли песчинки одна на другую?
Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Опыт № 2 «Песок в воде»
Материал: стакан с водой с водой, сухой песок, ложечка.
Ход эксперимента: в стакан с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Понаблюдать, что произойдет.
Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.
Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Опыт № 3 «Песчаный конус»
Материал: сухой песок.
Ход эксперимента:
Взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становится шире. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте образуется сплыв; движение песка похоже на течение. Можно подуть на песок, имитируя ветер, частички песка передвинутся.
Вывод: песок может двигаться.
Воспитатель: да, песок может двигаться, и я приглашаю вас отдохнуть и тоже подвигаться.
Физкультминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погулять. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Опыт№4 «Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента:
Пробуем лепить из мокрого песка. Дети лепят мячики.
Что же произошло с фигурками, когда песок высох?
Вывод: из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Опыт№5 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента:
Предлагаю детям на сухом песке попробовать оставить отпечатки своих ладошек.
Что происходит, видны ли отпечатки?
Затем смачиваю песок, и уже на мокром песке предлагаю оставить отпечатки.
Что мы видим? Да, вся ладошка оставила след.
Вывод: на мокром песке остаются отпечатки, а на сухом нет.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм «Песочные сказки» (рисование на песке)
Беседа с детьми по просмотренному видеофильму.
Вывод: песком можно рисовать.
Предлагаю детям рисование песком «Песочная страна»
Материал:
сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход эксперимента:
Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
Подведение итога:
Песок состоит из песчинок.
Песчинки имеют разную форму, размер.
Песок может двигаться.
Мокрый песок принимает форму, оставляет отпечатки.
Песком можно рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_peska.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
с элементами экспериментирования
встаршей группе
«Свойства песка»
Воспитатель:
Пашкова Т.А.
2020г
«Свойства песка»
Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты.
Задачи:
-Способствовать развитию представлений детей об окружающем мире неживой природы.
-Через игры и опыты обеспечить развитие умения детей определять физические свойства песка.
-Формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
-Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;
-Побудить интерес к познавательной деятельности.
Методы и приемы:
Словесные: загадки, беседа, рассуждение.
Наглядные: приборы для опытов, интерактивная доска.
Практические: эксперименты с песком, физкультминутка «Тихо плещется вода».
Оборудование: емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, вода, стаканчики, подносы, лупа, листы белой бумаги, мультимедиа – проектор, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: отгадайте ребята загадки:
- Что-то можно в нём зарыть, по нему люблю ходить,
И на нём поспать часок. Угадали что? - (песок)
- Из камней он появился, зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый или светло-серый.
То морской он, то – речной. Отгадайте, кто такой? (песок)
- Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать и в «куличики» играть. (песок)
- Сухой я, рыхлый и сыпучий, сырой, когда дождик помочит из тучи.
Я желтый, сладкий и золотой. Узнали, ребята, кто я такой? (песок)
Воспитатель: молодцы ребята, конечно песок, я думаю, вы догадались, о чем мы сегодня поговорим.
Дети: о песке.
Воспитатель: и сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, исследовать песок и ставить опыты.
Ребята, прежде чем приступить к работе в лаборатории, предлагаю вам посмотреть презентацию
«От песчинки к песку» (просмотр презентации)
После просмотра беседа с детьми.
Опыт №1. «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (зёрнышек, песчинок, камушков)
Как выглядят песчинки?
Похожи ли песчинки одна на другую?
Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Опыт № 2 «Песок в воде»
Материал: стакан с водой с водой, сухой песок, ложечка.
Ход эксперимента: в стакан с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Понаблюдать, что произойдет.
Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.
Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Опыт № 3 «Песчаный конус»
Материал: сухой песок.
Ход эксперимента:
Взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становится шире. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте образуется сплыв; движение песка похоже на течение. Можно подуть на песок, имитируя ветер, частички песка передвинутся.
Вывод: песок может двигаться.
Воспитатель: да, песок может двигаться, и я приглашаю вас отдохнуть и тоже подвигаться.
Физкультминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погулять. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Опыт№4 «Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента:
Пробуем лепить из мокрого песка. Дети лепят мячики.
Что же произошло с фигурками, когда песок высох?
Вывод: из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Опыт№5 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента:
Предлагаю детям на сухом песке попробовать оставить отпечатки своих ладошек.
Что происходит, видны ли отпечатки?
Затем смачиваю песок, и уже на мокром песке предлагаю оставить отпечатки.
Что мы видим? Да, вся ладошка оставила след.
Вывод: на мокром песке остаются отпечатки, а на сухом нет.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм «Песочные сказки» (рисование на песке)
Беседа с детьми по просмотренному видеофильму.
Вывод: песком можно рисовать.
Предлагаю детям рисование песком «Песочная страна»
Материал:
сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход эксперимента:
Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
Подведение итога:
Песок состоит из песчинок.
Песчинки имеют разную форму, размер.
Песок может двигаться.
Мокрый песок принимает форму, оставляет отпечатки.
Песком можно рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Изучение свойств песка и строительство из песка
В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...
Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...
Конспект НОД "Свойства песка"
Конспект НОД в подготовительной группе "Свойства песка"...