Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_dokument.docx | 7.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»
Комплексное занимательное занятие на тему «Человек». Старшая группа
Цель: дать понятие о происхождении имен.
Ход занятия
I. Беседа.
Стены комнаты украшены плакатами, на которых изображены детские лица с разным выражением (смех, улыбка, серьезность). Под каждым изображением подписано имя.
Ведущий. Дети, обратите внимание на эти лица. Какие они?
Дети. Они разные: веселые и грустные, добрые, озорные, озабоченные.
Ведущий. Правильно! Молодцы! Послушайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя.)
- Что это такое?
Дети. Это имена людей.
Ведущий. Правильно! Обратите внимание на подпись к каждому портрету. Как вы думаете, что это такое?
Дети. Это подписаны имена детей.
II. Закрепление понятия об именах людей.
Ведущий. Совершенно верно. Имена самые разнообразные. Дети ведь тоже разные. Кто из вас может читать?
Дети. Я! Я! Я!
Ведущий. Очень хорошо. Алена прочитает нам несколько имен.
Девочка прочитывает несколько имен.
Алена. Нина, Володя, Аня, Артур.
Ведущий. Молодцы! А теперь сосчитаем, сколько букв в каждом имени.
Дети.
В имени Нина - четыре буквы.
В имени Володя - шесть букв.
В имени Аня - три буквы.
В имени Артур - пять букв.
Ведущий. Я рад, что многие из вас умеют читать и считать. Слушайте еще загадку:
Тебе дано,
А люди пользуются. (Имя.)
- Как это понимать?
Дети. Когда люди к кому-либо обращаются, они называют его имя, то есть пользуются его именем.
Ведущий. А теперь хочу услышать ваши имена.
Дети называют свои имена.
III. Вывод.
Ведущий. Откуда же взялись имена людей?
В древности люди должны были как-то различать друг друга. Они и стали брать себе имена. В качестве имен использовали названия окружающих их предметов. Встречались люди с такими именами: Волк, Щука, Ворон, Дуб, Калина, Горшок.
Потом люди стали брать имена людей других стран. Например: Александр (Саша), Мария (Маша), Иван (Ваня) и др.
IV. Конкурс рисунков.
Ведущий (раздает альбомные листы). Нарисуйте двух человек. Это будут мальчик и девочка. Раскрасьте их. Если сможете, дайте им имена. Кто сможет, тот пусть подпишет имя каждого изображенного человека. Можно подписать и одной буквой.
Работа окончена. Ведущий анализирует работы, употребляя как можно больше поощрительных слов.
V. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Лесная аптека на службе человека»
Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавател...
Конспект занятия в старшей группе "Труд человека кормит. а лень портит"
Данное занятие поможет ещё раз обогатить знания детей о представителях разных профессий, об их нравственных качествах. а также заложить основы их ценностного отношения к труду....
Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"
Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...
Конспект занятия в старшей группе - "Польза бытовых приборов в жизни человека"
Показать детям целесообразность и полезность бытовых приборов, научить видеть претензии человека и выход из них. Показать, насколько удобно жить с этими приборами.Поговорить о технике безопасности.Раз...
Конспект занятия В старшей группе «Осенние заботы человека»
В природе всё идёт по плану, жаркое лето сменяется прохладной осенью..........
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Человек и деревья"
конспект подходит для старших дошкольников по ознакомлению с темой "Деревья"...
Конспект занятия в старшей группе: «Имя человека»
Конспект занятия в старшей группе: "Имя человека"...