Конспект занятия в старшей группе «Я – Человек». Ознакомление с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гладкина Марина Анатольевна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_starshey_gruppy_ya_-chelovek_.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Я – Человек».

Ознакомление с окружающим.

Выполнила воспитатель

МБДОУ Д/сад № 8 г.Коркино

Гладкина М.А.

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

 Формировать у детей осознание собственной значимости среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, совершенствовать знания о гендерном отличии, отличие человека от животного.

Совершенствовать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки само обследования.

Упражнять в умении выстраивать сериативный ряд.

Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; кукла Катя и Ваня;  схемы развития человека.

Ход занятия

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)

- Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом.

 Давайте с ним поздороваемся.

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!»

Игра «Солнышко». Передаем солнышко по кругу.

 «Ходит солнышко по кругу.

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружбы – солнечный привет.»

- Вот мы и познакомились с солнышком. а сейчас давайте улыбнёмся друг другу, посмотрите, какие вы все красивые и добрые.

Загадка.

 «На земле он всех сильней. Потому что всех умней. (Человек).

- Ребята, а мы можем Никиту назвать человеком? Как можно назвать Дашу? Кто она? (Человек), а Артём кто? Тоже – человек. И я человек. А все вместе мы кто? (Люди).

- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

Объяснение.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)

 - У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают, смотрят друг на друга, повторяют названия частей тела и показывают руками.

 - Посмотрите, наши с вами тела похожи, потому что мы – люди!

- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит).

Правильно, молодцы!

Игра малой подвижности «Это я».

Это глазки – вот, вот,

Это ушки – вот, вот,

Это нос, это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки – хлоп, хлоп,

Это ножки – топ, топ,

Ох, устали, вытрем лоб.

- Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело.

- А на животных мы похожи?

-У них есть тело, как у человека? (ответы детей)

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит ее, дети гладят кошку, рассматривают. (Можно внести картинку кошки)

- У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).

 - У кошки есть хвост, а у человека? (нет).

- Ребята, а какое самое главное отличие человека от животного? (человек умеет думать, мыслить, делать разные предметы).

Вывод: человек не похож на животное.

 - Ребята, посмотрите, у вас в игровом уголке есть кукла Катя и ее младший братик Ваня (маленький пупс в одежде). Давайте позовём их к себе.

- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги (показать на кукле, дети называют). Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Катю и Ваню.

- Чем они отличаются? (ответы детей). Наши гости отличаются по полу: Катя - девочка, а Ваня – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки) - Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?

- Мальчики и девочки отличаются одеждой.

-  Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь).

- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли». Еще Ваня и Катя отличаются прической.

- Какие волосы у мальчиков? (короткие).

- А у девочек? (длинные косы с бантиками).

- Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений. Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

- Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей).

- Катя и Ваня – разные по росту. Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.

Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой. Я высокая, а Лера низкая. Дети выстраивают подгруппу сверстников по росту и выясняют, кто выше, а кто ниже.

- Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу. Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки). И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Речевая игра «Найдём хозяина».

Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит начало предложения:

Ресницы нужны… (глазам)

Локти нужны… (рукам)

Пятки нужны… (ногам)

Волосы нужны… (голове)

Лопатки нужны… (спине)

Колени нужны… (ногам)

- Дидактическая игра «Кто это?»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т.д.)

- Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту.

- Я – бабушка, мне … лет, а Артем – мальчик, ему 5 лет, Оксана Владимировна, молодая женщина.

Работа со схемами развития человека. Детям предлагаются рассмотреть схемы развития человека.

- Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).

Дидактическая игра «Развитие человека». Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека (на столах лежат схематичные изображения человека), и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.

Молодцы, вы справились с заданием.

Итог занятия.

О ком мы сегодня говорили на занятии?

Чем похожи все люди?

Чем люди отличаются от животных?

Как развивается человек, что происходит с ним со временем?

В конце занятия дети рисуют свой портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»

Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...

Конспект занятия в старшей группе «Дарьюшкин сарафан» (ознакомление с окружающим, ручной труд)

Знакомство детей с русским народным женским костюмом, его характерными особенностями....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Тема: «Ты мой друг и я твой друг».Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника.Задачи:-Закреплять представления о понятиях "дружба", "друг".-Ра...

Конспект НОД в старшей группе, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) "Путешествие по экологии с элементами математики" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Конспект НОД в старшей группе, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) "Путешествие по экологии с элементами математики" (с использованием игровых и здоровьесбере...