НОД во второй младшей группе "В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие во второй младшей группе по закреплению материала "В гости к бабушке в деревню".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_chast.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню».
Дидактическая часть
Игровая обучающая ситуация во второй младшей группе.
Место занятия в структуре образовательного процесса: в соответствии с учебным планом и сеткой занятий.
Тема занятия: «В гости к бабушке в деревню»
Цель занятия: закрепление изученного материала за год.
Задачи:
- Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем.
- Устанавливать отношения сходства и различия.
- Закреплять понятия «большой», «маленький», «цвет» и «геометрические фигуры».
- Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы».
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, репродуктивный; сообщение, объяснение, вопросы, игровой приём.
Оборудование для педагога: слайд-презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оборудование для детей: наборы геометрических фигур.
Этапы занятия:
Наименование этапа | Время | Техническая поддержка |
Мотивационное начало. | 3 мин. | Слайд-презентация Microsoft Power Point. Слайд №2 |
Физкультминутка. | 20 мин. | Слайд № 3,4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7-10 Слайд № 11-14 Слайд № 15 |
| 3 мин. |
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель показывает детям куклу.
- К нам в группу пришла кукла Настя, она сказала, что её бабушка, которая живёт в деревне, приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к Настиной бабушке? (Дети отвечают)
- Настя говорит, что бабушка живёт далеко-далеко. На чём же мы поедем? У нас есть машина и паровоз. На чём вы хотите поехать к Настиной бабушке?
Дети выбирают вид транспорта. Имитируют движения с песней.
Машина.
Слова Н.Найдёновой, музыка Т.Потапенко.
В машине, в машине
Шофёр сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит.
Би-би-би,
Би-би-би!
Поезд.
Слова Т.Бабаджан, музыка Н.Метлова.
Вот поезд наш едет
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далёко-далёко
Ребят он повёз.
2. Закрепление материала.
- Ну, вот и приехали! А вот и Настина бабушка выходит из домика.
(Роль бабушки играет взрослый).
Бабушка: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
Бабушка: Вот мой дом деревенский. Скажите он низкий или высокий по сравнению с городским домом?
Дети отвечают.
Бабушка: Я здесь живу не одна. Посмотрите, кто сидит на пороге моего дома?
Дети: Кошка и котёнок.
Воспитатель: Бабушка, наши дети знают потешку про котика. Хочешь послушать?
Потешка.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Бабушка: Спасибо, дети. В домике моём ещё кто-то живёт. Пойдёмте, я вас познакомлю.
На заборе сидит петушок.
Воспитатель: Дети, кто это? (Дети отвечают). Бабушка, послушай потешку про твоего петушка.
Потешка.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь. Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: Правда. Он у меня голосистый. А какой у него хвост, посмотрите! Он из разноцветных перьев.
Воспитатель показывает детям по очереди четыре пера и спрашивает, какого они цвета. Дети называют.
Бабушка: Со мной живут ещё животные. Отгадайте, кто ?
Загадки.
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
Собака.
- Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кролик.
- Спереди - пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спинке – щетинка.
Свинка.
- С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык.
Козлик.
Бабушка приглашает детей в дом.
Бабушка: Вот беда, мышки в моём доме живут. Смотрите, что они наделали!
Показывает коврик, в нём дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка, наши дети помогут тебе залатать коврик.
Детям даются геометрические фигуры, они показывают ту фигуру, которой можно закрыть дырку.
Бабушка: Потрудились вы хорошо. Спасибо вам!
Бабушка угощает детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Понравилось вам у Настиной бабушки? Что больше всего вам понравилось у неё? Дети отвечают.
Дети прощаются с бабушкой и возвращаются в детский сад на поезде или машине.
Используемая литература:
- «Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от2 до 7 лет в условиях детского сада.» Т.И.Гризик, Т.Н.Дороновой, С.Е.Соловьевой, С.Г.Якобсон М.: «Просвещение», 2013 г.
- Н.В.Елжова «Практикум для воспитателей ДОУ» Ростов-на-Дону «Феникс», 2011 г.
- В.В.Волина «Занимательное азбуковедение» Москва, «Просвещение» 1991 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «У бабушки в гостях»
занятие по развитию речи во второй младшей группе по знакомству с домашними животными...
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....
Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей. «В гостях у бабушки Арины»
Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей.«В гостях у бабушки Арины»...
Презентация к проекту для второй младшей группы на тему "Домик в деревне"
Впечатления, полученные от природы в детстве, запоминаются на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе....
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)
Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют слова обознача...
Конспект занятия в младшей группе Тема: «У бабушки в деревне»
Занятие направлено на формирование представления детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки...