Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей. «В гостях у бабушки Арины»
материал (младшая группа) на тему

Стабровская Ирина Ивановна

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей.

«В гостях у бабушки Арины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_ariny.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей.

«В гостях у бабушки Арины»

Цель: расширить и обобщить представления родителей о формах и методах работы с детьми в связи с введением ФГОС ДО; познакомиться и апробировать игровые упражнения и развивающие игры младших дошкольников.

Содержание:

Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и наступил час, когда мы снова собрались вместе. Часто приходится слышать, что в детском саду воспитатели не занимаются с детьми, а только играют. Иногда родители задают такой вопрос: сегодня занятий не было? Ребенок говорит, что в саду он только играет. Когда же дети начнут заниматься?» Именно поэтому наш семинар называется «Учимся играя». Коротко скажу что же такое игра, какие игры существуют и что значит игра в жизни ребенка.

«Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка». Развитие детей в возрасте 3-х лет идёт наиболее активно, если рядом родной взрослый человек делает всё вместе с ребёнком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в то же время получает новую информацию, которую помогает усвоить взрослый. Причём, взрослый должен не только присутствовать и наблюдать, но принимать активное участие в играх и делах ребёнка: вместе строить башенки из кубиков, возить машинки, качать и кормить кукол; вслух, громко декламировать детские стихи, петь детские песенки, танцевать в паре со своим малышом, играть в прятки, лепить, рисовать, клеить, скакать лошадками и играть в мяч… и всё это делать всерьёз. Только подражая взрослому, которого он любит, которому доверяет, ребёнок может развиваться активно и полноценно. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребёнка. Когда он умело и забавно подражает кому-либо, взрослые обычно улыбаются и тем самым эмоционально подкрепляют действия ребёнка, хвалят его. В данном возрасте партнёром в игре является взрослый. Ребёнок должен научиться играть! Ведь это ведущий вид деятельности дошкольника

Игры ребёнка – важный показатель его общего развития. Ели ребёнок пассивен, не проявляет интереса к играм, если они стереотипны и примитивны по содержанию – это серьёзный сигнал неблагополучия в развитии ребёнка и, к сожалению, неутешительный прогноз для его дальнейшего обучения. Поэтому родителям необходимо научить ребёнка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, контролировать действия.

Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: творческие игры и игры с правилами. К творческим играм относятся сюжетно-ролевые и театрализованные игвы.

Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости» и т. д.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.

В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.

Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.

Уважаемые родители, изготовьте всей семьей плоские фигуры из картона, других материалов это даст возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Вторая группа игр - игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Игры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.

И сегодня я предлагаю поиграть в наши любимые игры. Сегодня вы будете участниками нашей игры, а значит, сможете хоть на немножко вернуться в замечательную страну детства! Уважаемые родители, сегодня вы будете полноправными участниками наших игр,  и мы с вами отправимся в волшебную страну игр в вместе с нашими детьми.

1. Приветствие.

На стене музыкального зала (групповой комнаты) прикреплено изображение солнышка. Ведущий (воспитатель) обращает на него внимание и предлагает всем участникам поприветствовать его:

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку

(Руки подняты с растопыренными пальцами, Руки «козырьком», Хлопают в ладоши, дети подпрыгивают вверх)

2. Дидактическая игра «Куда что положить»  с реальными игрушками, муляжами овощей и кукольной одеждой.

Цель: Закрепить умение различать и называть предметы одежды, овощи, игрушки, группировать их по назначению. Способствовать закреплению в словаре детей обобщающих понятий «овощи»«игрушки»«одежда». Называть цвет, форму, величину предметов. Слушать и понимать вопросы и просьбы взрослого, отвечать на них. (Звучит музыка, выходит Бабушка Арина)

Бабушка Арина – (ведущий) приходит к детям, здоровается и просит помочь ей навести в доме порядок, потому что приближается праздник всех мам и бабушек«День матери»: одежду надо положить рядом со шкафом, овощи сложить в корзинку, а игрушки – в коробку. Дети с родителями по очереди по желанию подходят к столу, выбирают предмет. Бабушка Арина задает вопрос – что это? Расскажи про него: какого цвета? где растет? куда положить? почему? Желательно опросить каждого ребёнка, поэтому в этом задании участвуют все взрослые и дети.

3. Игровая деятельность. «Мы стираем и гладим одежду»

Цель: Продолжать вызывать у детей желание помогать взрослым и выполнять хозяйственно-бытовые поручения; формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

При организации и проведении игры надо отказаться от прямого показа детям игровых действий, а ограничиться применением словесной инструкции, ориентируясь на уже имеющийся опыт детей. Поддерживать инициативные игровые действия детей: постирать бельё, отжать, повесить сушить, погладить, используя игрушки-заместители.

Материалы и оборудование: одежда куклы, ёмкость с водой, кубик вместо мыла, утюг для взрослого и его игрушка-заместитель. Не забывать хвалить и подбадривать малышей в процессе их работы.

4.Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».

И так сегодня нас дикие животные приглашает посетить зоопарк. Кто может сказать, что такое зоопарк? (ответы).

Зоопарк – это биологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине. Зоопарк – это место для прогулок. В зоопарке можно сразу гулять и изучать жизнь животных. Но животные пригласили нас не просто погулять, а помочь им выполнить задания. Вы согласны?

Динамическая пауза.

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали,

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.

У-у-у!

1 часть.

В. : Посмотрите, а кто это сидит и плачет (енот)

В. : енот сушит на веревке платочки и не знает какие у него платочки одинаковые или нет сколько их, поровну или нет и какого они цвета.

Скажите «Сколько платочков сушится на веревке?

Много.

В. : Какого они цвета?

Желтые

В. : Одинаковые ли платочки по форме?

Круглые, квадратные, треугольные.

В. : Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?

Нет, не поровну. Круглых платочков больше, чем квадратных

В. : Как это можно узнать?

Нужно сравнить

1 задание.

В. :выложи Саша в ряд платочки круглой формы, а под каждый круглый платочек, положи платочек квадратной формы.

Теперь давайте посмотрим. Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?

Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну.

Д. : Нужно убрать платочки круглой формы или добавить платочки квадратной формы.

В. : Молодцы ребята! С заданием енота мы справились. Отправимся дальше.

2 часть.

Посмотрите кто встречает нас здесь?

обезьянка.

В. : Обезьянка предлагает поиграть в игру «Неразбериха»

На столах у вас лежат круги и квадраты, разделенные на две части. Нужно собрать фигуры, а в этом вам помогут карточки с изображением кругов и квадратов.

Приступаем к заданию.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В. : Молодцы, хорошо справились с заданием обезьянки.

Физминутка. «Зоопарк» А сейчас немного отдохнем.

3 часть.

В. : Посмотрите кто тут спорит.

жираф и зебра.

В. : жираф и зебра спорят кто из них выше, а кто ниже. Давайте им поможем.

Посмотрите и скажите кто выше жираф или зебра?

жираф

В. : кто ниже: зебра или жираф?

зебра

В. : давайте мы построим домики для животных: для жирафа какой домик построим?

высокий

В. : а для зебры какой домик построим?

низкий

В. : для низкого домика поставим один кирпичик и много для высокого.

В. : Молодцы! Теперь жираф и зебра не будут спорить так как у каждого есть свой домик.

5. Ручной труд «Изготовление кукол»

Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе. Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать и помогать друг другу. Развитие мелкой моторики руки ребёнка.

Дети со своими родителями рассаживаются за столы, на каждом из которых лежит набор подручных материалов: цветная бумага, лоскуты ткани, цветные верёвочки для волос, бусинки, футляры из-под шоколадных яиц, деревянные палочки и т. п.

Бабушка Арина (ведущая) предлагает всем ребятам изготовить кукол - подружек для подарков мамам на «День матери». Ведущая роль остаётся за взрослым, однако, дети могут выполнять посильные действия: нанизывать бусинки для украшения, нарезать цветные верёвочки для волос, приклеивать части лица на основную фигуру или использовать пластилин и т. д. Главная задача при выполнении данного упражнения – это процесс сотрудничества и сотворчества между взрослым и ребёнком, установление эмоционального контакта между своей мамой и мамой другого ребёнка, формирование чувства групповой сплочённости и желания совместного выполнения задания. В течении всего процесса взрослые эмоционально подкрепляют действия детей, хвалят их.  

В конце занятия все дети рассматривают получившихся кукол, любуются ими, приглашают на праздник, посвящённый «Дню матери».

Уважаемые родители, а что мы сейчас с вами делали? (занимались) А наши дети ответили бы так: мы играли.

В связи с введением ФГОС  ДО изменились формы работы с детьми. Раньше были занятия, теперь игры, игровые и проблемные ситуации, ситуативные разговоры и беседы, игры-викторины, игры-путешествия. Я думаю, что поучаствовав сегодня в нашей игре, вы поняли, что через игру ребенку гораздо легче научиться сравнивать и считать, знакомиться с формой и цветом, легче научиться составлять рассказы, видеть и понимать происходящее в окружающем мире, а так же научиться строить отношения со сверстниками и взрослыми, так как любая игра предполагает общение. Спасибо за внимание и участие в нашем сегодняшнем семинаре.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Занятие В гостях у бабушки Арины .. Вторая младшая группа.

Дети  прходят  в гости  к бабушке  Арине, она  знакомит их с курочкой рябой( Роль курочки играет родитель) курочка  показыает  малышам  где  живёт  ко...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей. «В гостях у бабушки Арины»

Цель: расширить и обобщить представления родителей о формах и методах работы с детьми в связи с введением ФГОС ДО; познакомиться и апробировать игровые упражнения и развивающие игры младших дошкольник...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Платочек для бабушки Арины»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе«Платочек для бабушки Арины»Цель: закрепление умения у детей различать цветовую гамму, форму и величину.Задачи:Обучающие: - способствоват...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во второй младшей группеЦель:1. Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольн...