Конспект занятия в младшей группе Тема: «У бабушки в деревне»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие направлено на формирование представления детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_poteshki.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
Тема: «У бабушки в деревне»
Программное содержание: формировать представления детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки),упражнять в громком и четком произношении. Совершенствовать здорвьесберегающие технологии(гимнастика для глаз).Развивать внимание ,память, мышление, творческие способности. Развивать артикуляционный аппарат ,мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас: колыбельные, считалки. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества .Закрепить умение дорисовывать недостающие части животных. Воспитание интереса к русскому народному фольклору.
Обагащение словаря: заклички, мирилки.
Материалы: солнышко, имитация лошадок, игрушки домашних животных, листы формата А4, карандаши, ноутбук.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек, колыбельных песен. Загадок, пальчиковых гимнастик. Слушание музыки, рисование домашних животных.
Методические приемы:
1.Вхождение в игровую ситуации.
2.Динамическое упражнение «С добрым утром».
3.Путешествие в деревню.
4.Закличка солнца.
5.Встреча с бабушкой.
6.Физкультминутка.
7.Чтение небылиц.
8.Пение колыбельной.
9.Рисование
10.Игра «Добавлялки»
11.Пение частушек.
12.Итог.
Ход занятия:
Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню.
С добрым утром глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром солнце!
Мы проснулись!
Вот мы и готовы отправиться в путь! Сегодня мы поедем на лошадках. У меня большая лошадь ,а у вас? (жеребята) Садимся и скачем по дорожке (цокают язычком):
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок- чок ,чок-чок.
Скачет резвый табунок.
Вот мы и в деревне. Погода испортилась, как нам не хватает солнышка! Дружно позовем его:
Солнышко- ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко-нарядись!
Красное покажись!
Ждут тебя детки!
Ждут малолетки! (появление солнышка,дети подходят к домику и стучат .Воспитатель переодевается в бабушку)
Здравствуйте детушки! Я рада, что вы у меня в гостях изагадаю вам загадки:
Вместо хвостика крючок .
Вместо носа пятачок
Пятачок- дырявый .
А крючок вертлявый.( свинья)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком .
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка)
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком – хвост колечком.(собака)
Я копытом стучу ,а когда скачу
Грива вьется по ветру.(конь)
Физминутка :»Котик»
У меня во дворе живут кот Васька и собака Жучка (показ игрушек) они часто ссорятся ,рычат друг на друга. Что мне делать? Вы знаете мирилку? (дети рассказывают…)
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!
А вот бычок и жеребенок хотят поиграть в прятки, а кто будеть водить – решить не могут. Знаете считалку? (Дети рассказывают считалку)
Мы собрались поиграть.
Кто же будет начинать?
Раз, два, три, начинаешь ты!
Я знаю веселую потешку – мы ее покажем.
Шел старик дорогою ,нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается!
А вы знаете небылицы?
У меня утенок у него синие лапы, зеленый клюв, красный хвост. Моя корова громко хрюкает. Кошка бодается.
Мой кот устал играть со щенком , а чтобы он быстро уснул споем ему колыбельную:(дети поют)
Котя, котенька, коток
Котя серенький хвосток ,
Приди котя ночевать,
Мою детоньку качать.
Вот и мы отдохнули А проказники щенок Шарик и котенок Черныш расшалились и стерли своими лапками рисунки. Помогите .Поиграем в игру «Добавлялки»
Ок-ок-ок стоит в поле …( теремок)
Су-су-су петушок поймал …(лису)
Цо-цо-цо снесла курочка …(яйцо)
Ек-ек-ек не садись на …(пенек)
Что-то мои зверушки заскучали.Чем их можно развеселить, потешить? Потешной. а еще частушкой.
1 ребенок:
Я сидела на рябине ,меня кошки теребили,
Маленьки котяточки, царапали за пяточки.
2 ребенок:
У меня на сарафане косолапы петухи,
Я сама не косолапа , косолапы – женихи.
Вот мы и развеселились .Пора возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок- цок –цок. Вот мы и вернулись в детский сад. А где мы были? Что делали? А сейчас скажите тихо :»Мы молодцы!» громче, громе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....
Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...
Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...
конспект занятия 2 младшей группе "Клубочки для бабушки"
В гости к детям пришла бабушка и попросила их отыскать клубочки которые спрятал кот тимошка....
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе " Пирожки для бабушки и дедушки"
Прививать любовь к русским народным сказкам.Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера развивать любознательность.Во время игры учить дете...