Проект в средней группе «Такой удивительный мир вокруг»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Зимина Дарья Александровна

 

Проект в средней группе «Такой удивительный мир вокруг» с планом работы и фотоотчетом 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Проект в средней группе

 «Такой удивительный мир вокруг»

Подготовили: воспитатели

Егорова Ольга Викторовна

Зимина Дарья Александровна

2020

Тема проекта: "Такой удивительный мир вокруг"

Тип проекта: групповой.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта:4 недели.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Возраст детей: дети 4-5 лет.

Актуальность: в дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе и окружающем мире. Воспитание любви к природе должно проходить через практическое применение знаний и собственного опыта ребенка о ней. Дети узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений и окружающих их предметов, через исследовательскую деятельность.

Цель проекта: Формирование у   детей  среднего дошкольного возраста    опыта в  познавательно-исследовательской деятельности посредствам опытов, экспериментов с различными природными объектами и предметами

Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:

1.Развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями и свойствами, характерными признаками неживой природы.

2. Формировать умение применять собственный опыт, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования и исследования, опытов.

3.Расширять представления о свойствах окружающего мира, знакомить с различными свойствами воды, снега. льда.

4.Способствовать умению делать выводы на основе опытов.

5. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы.  

Материал и оборудование:

Уголок по экспериментированию, наборы индивидуальные и групповые: трубочки-соломинки, воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, шапочки, маски, фартуки,    оборудование для занятий, различные коллекции, дидактические игры, альбомы со схемами опытов, картотека опытов, проектор, экран, ноутбук, презентации Power Point, энциклопедии на различную тематику, песочные часы, различные емкости, коробочки, «космический песок», формочки.

Этапы реализации проекта:  

Подготовительный этап: 

1. Определение педагогом цели и задач, содержание проекта, прогнозируемые результаты.

 2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 

Основной этап: 

1. Выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми, создание уголка экспериментирования. 

2. Цикл практических дел (эксперименты с водой, снегом, льдом). 

3. Подборки художественных произведений, показ презентаций, дидактических игр по данной теме.

 Заключительный этап: 

1. Подведение результатов работы над проектом. 

2. Продукты проекта: коллекции камней, круп, макарон, природных материалов. Картотека опытов с объектами неживой природы (вода, снег, лед), Лэпбук, создание уголка по экспериментированию.

3. Работа с родителями: консультации «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности детей». Папка для родителей «Игры и эксперименты в домашних условиях», «Экспериментируем дома».

Методы работы

1. Проведение организованной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим миром.

2. Целевые прогулки.

3. Игры-занятия в уголке природы.

4. Проведение опытов, экспериментов с детьми.

 

Тема бесед, ООД

Цель

Наблюдения

Опыты, эксперименты

Беседа:

«Зачем нужна вода»

 

Цель:

Расширять знания детей о значении воды, её применении.  Дать понятие чистой и грязной воды. Воспитывать в детях бережное отношение к воде.

Наблюдения за облаками, небом, тучами, солнцем и другими явлениями природы.

Наблюдение за водой в кране, за росой.  

«Соленая вода»

Беседа: «Свойства воды»

Совершенствовать знания детей о воде и её свойствах. Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса). Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, выполнять элементарные опыты. Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств, схем и информационно коммуникационных технологий.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать умение работать в коллективе, развивать дружеские взаимоотношения

«Разноцветная вода»

«Тонет-не тонет»

 Беседа: «Волшебница зима»

 Закреплять знания детей о зиме, явлениях природы. Продолжать знакомить с тремя состояниями воды, свойством льда и снега.

 Наблюдения за сосульками.

 Опыты со льдом.

Беседа: «Где можно встретить лед?»

Цель: Познакомить детей с образованием льда в быту.

Продолжать наблюдать за сосульками.

«Цветные льдинки»

«Мы коллекционеры»

Цель: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах.

Учить детей классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький);рельеф (гладкий, ровный, шероховатый, шершавый); температура (теплый, холодный, горячий); вес (лёгкий, тяжелый, цвет (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д., форма (круглые, овальные, треугольные, квадратные, место (речной, морской, горный).

 Самый большой и самый маленький.

«Узоры из камней»

           

               

       

Список использованной литературы:

1. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. детская энциклопедия А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.

3.Рыжова Н. А. «Волшебница –вода»Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997.

 4. Рыжова, Л. В. Методика детского экспериментирования /Рыжова Л. В. – СПб: Детство-Пресс, 2015.

5. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010.  

6. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М.: Сфера, 2010г.

7.Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (4-5 лет). Средняя группа. Конспекты занятий . Мозаика-Синтез, 2016.

8. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада (4-5 лет) издательство Мозаика-Синтез 2016  

9. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...

Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".

2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...

Детско- родительский проект в средней группе "Такой загадочный космос"

Краткосрочный проект в рамках тематической недели...

Проект в средней группе «Такой разный транспорт».

laquo;Транспорт» интересен детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомя...

Проект в средней группе "Эти удивительные насекомые"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок ...

Проект в средней группе "Такие разные грибы"

Работа по проекту позволит расширить представления детей о грибах, безопасного поведения в природе......

Презентация для детей среднего возраста "Такой удивительный север"

Цели: продолжать устанавливать причинно-следственные связи между особенностями климата Севера живой природой, жизнью людей. Развивать у познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе....