Методическая разработка по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми 3-4 лет(младшая группа) "Курочка Ряба"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель:
1. Формировать умения рассказывать сказку "Курочка Ряба"
2.Расширять и совершенствовать представление детей о домашних животных"
3. Выявление уровня сформированности знаний детей о домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять умение рассказывать сказку "Курочка Ряба", сопровождая рассказом на магнитной доске. Совершенствовать представления детей о домашних животных,, звуокподражать голосам животных, уточнять знания детей о том, что едят животные. Совершенствовать грамматический строй речи(согласовывать существительные и прилагательные: курочка большая. цыплятки маленькие, использование глаголов: лает, мяукает, мычит, грызет, лакает, клюет)
2. Развивающие: развивать память, мышление связную речь, расширять активный словать детей по теме"Домашние животные" (собака, лошадь, корова, петух, свинья, кошка, курица), расширять умение отвечать на вопросы фразой, развивать координация, умение повторять за воспитателем движения( ходить на носочках, высоко поднимать колени).
3. Воспитательные : воспитывать интерес к живой природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, воспитывать умение играть вместе.
Виды детской деятельности: игровая. познавательная, комменикативная, двигательная.
Предварительная работа: чтение сказки "Курочка Ряба", рассматривание иллюстраций, дидактические игры "Кто кричит?", "Кто что ест?", подвижная игра "Лохматый пес", музыкальная игра "Курочка и цыплята".
Материал для занятия Большая игрушка - собака. Магнитная доска- обшая и идивидуальные досочки, набор плоскостных фигурок для сказки Курочка Ряба, маски для подвижной игры( курочка и цыплята), картинки с изображением домашних дивотных( собака, кошка, лошадь, корова, кура, петух) и картинки, изображающие пищу животных.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята!Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся с ними!
Дети :- Здравствуйте!
Воспитатель:- Сегодня к нам в гости пришла собачка, поздоровайтесь с ней( дети берут собачку за лапу и гладят по голове), сегоня она будет с нами играть!
Садитесь ровно, "глазки смотрят и все видят, ушки внимательно слушают". Посмотрите сказку про Курочку Рябу.
( Воспитатель рассказывает сказку и одновеременно выкладывает ее на магнитной доске - фигурки героев, а затем задает вопросы по сказке)
- Ребята, понравилась сказка? Про кого кого была сказка? Кто был у деда и бабы? Что снесла крочка? ( яичко) Какое? (золотое) Дед разбил яичко? (дед бил и не разбил) А баба разбила яичко? (баба била и не разбила) А кто разбил яичко? ) Мышка бежала, хвостиком махнула и разбила яичко) Какие были дед и баба? (старенькие) А как они плакали? (детки изображают).
Воспитатель: - Сейчас вы сами покажите и расскажите сказку(раздает маленькие магнитные досочки и помогает детям выкладывать фигурки героев сказки, подсказывет моменты, вызывающие затруднения)
- Молодцы, дети! Теперь складываем обратно сказки в коробочки( помогает аккуртно сложить, не торопясь, не путая)
Воспитатель достает макси курочки и цыпляти рассматривает их вместе с детьми
- Кто это? (цыплята)
- Какого они цвета? (желтого)
- Какие цыплята - маленькие или большие? (маленькие цыплята)
- А курочка маленькая или большая? (курочка большая)
- Сколько цыплят? (много)
- А курочка? (одна)
Воспитатель надевает маску Курочки, а дети маскм цыплят.
Воспитатель: - Я превратилась в Курочку, а вы в моих цыплят! Давайте поиграем?
Подвижная игра под музыку "Курочкаи цыплята"
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жедтые цыплятки (дети идут высоко поднимая колени)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите( дети присаживаются и стучат пальчиками по полу)
Сьели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце( дети делают наклоны вперед)
Воспитатель собирает маски и приглашает детей за стол, где стоит магнитная доска(можно заменить презентацией).
- Ребята, а у деда и бабы живут дома разные животные, не только курочка и цыплятки. Животные будут подавать голоса, а вы угадывать кто кричит. ( воспитатель включает запись голосов последовательно - собаку, кошку, лошадь, корову, свинью, курицу, петуха).
После каждой отгадки воспитатель выкладывает картинки с изображением животных на магнитную доску - кошка, собака, свинья, лошадь, петух, курица.
Когда все кртинки будут выложены, всопитатель задает всопросы:
- Кто лает? (собака)
- Кто мяукает? (кошка)
- Кто мычит? (корова)
- Кто кукарекает? ( петух)
- Кто хрюкает? (свинья)
- Кто ржет? (лошадь)
Затем воспитатель выкладывает картинки, изображающие пищу животных.
- Ребята, отгадайте : Кто грызет косточку? ( собака грызет кость)
- Кто лакает молочко? Покажите язычком! ( кошка лакает молочко)
- Кто клюет зернышки? Покажите пальчиком! ( курочка и петушок клюют зернышки)
- Кто жует траву? (корова и лошадь жуют траву)
Воспитатель загадывает детям загадки:- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадывайте!
- Кость грызет, лает, дом отхраняет(собака)
- Молочко лакает, мяу говорит? (кошка)
- Мычит, траву жует, молоко нам дает?( корова)
- Хвост крючком, нос пятачком?( свинья)
- Ребята, эти животные живут в доме, поэтому они называются "ДОМАШНИЕ животные", лавайте посторим название этих животных( дети повторяют).
Впсптательобращает внимание детей она собаку и предлагает поиграть с ней в подвижную игру" Лхматый пес", берет на себя роль пса.
Вот сидит лохматый пес,
В лапы спрятал черный нос,
Подойдем к нему, разбудем
И посмотрим что же будет.( можно провести 3-4 раза игру)
Подведение итогов:
Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо занимались, молодцы! МЫ и сказку показали и расскзали, и поиграли, и угадали голоса животных и кто чем питается. Давайте попрощаеися с собачкой9дети прощаются) , обязательно пригласим ее еще и она опять принесет нам сказку и много интересного! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция в организации НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми старшей группы «Как дети Лесовичку помогали»
Интегрированное НОД по развитии речи и ФКЦМ....
Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме: "Образовательный проект МОЯ МОСКВА"
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...
Методическая разработка по формированию целостной картины мира детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....
Методическая разработка по Формированию целостной картины мира Тема: "Дикие животные средней полосы"
Методическая разработка по Формированию целостной картины мира....
НОД по формированию целостной картины мира и развития речи В младшей группе « Путешествие в деревню к бабушке»
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.....
Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме «Дикие животные» в средней группе
Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме "Дикие животные" в средней группе...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»
Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...