Итоговое познавательное занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ход занятия
Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
- Слышите кто то стучит Письмо от Феи цветов из Цветочной страны.
Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от Феи цветов из Цветочной страны. Открыв его читает: «Злой волшебник заколдовал Цветочную Фею, она просит помочь ей. Для этого необходимо выполнить все задания, чтобы мы могли расколдовать её». Давайте отправимся в путешествие, чтоб выполнить все задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_zanyatie_2019.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое познавательное занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
Программное содержание:
· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме;
· Повторить времена года и их признаки;
· Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
· Закрепить с детьми виды транспорта;
· Закреплять знания детей о диких животных, их детенышей, где они живут;
· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений.
Демонстрационный материал: Письмо от Феи Цветов из Цветочной страны, сюжетные картинки "Времена года", набор цифр (от 1 до 5), мяч, картинки диких животных.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, шестиугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник), шаблоны цветов по количеству детей, цветные карандаши.
Ход занятия
Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
- Слышите кто то стучит Письмо от Феи цветов из Цветочной страны.
Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от Феи цветов из Цветочной страны. Открыв его читает: «Злой волшебник заколдовал Цветочную Фею, она просит помочь ей. Для этого необходимо выполнить все задания, чтобы мы могли расколдовать её». Давайте отправимся в путешествие, чтоб выполнить все задания.
- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится, в путешествие? (ответы детей) На какой вид транспорта ездит по земле? (наземный) Какой наземный транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, и т.д.)
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на автобусе. Поехали!
остановка "Природная"
1. загадки о временах года
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
2. Беседа о признаках весны
- Ребята, а какое сейчас время года? весна)
- Давайте вспомним признаки весны.
- Какое солнце весной? (яркое, теплое)
- Какие бывают осадки? (часто дождь)
- что происходит с деревьями весной? (деревья просыпаются и появляются почки, распускаются листочки).
- Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы)
- Молодцы! Вы знаете времена года.
А наше путешествие продолжается. И дальше мы полетим с вами! Какой транспорт летает по воздуху? (воздушный)
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
остановка "Математическая"
- Стоп! остановка"Математическом". Присаживайтесь на свои места.
1. составление числового ряда
- Посмотрите ребята тут стоят цифры по порядку. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски), остальные дети составляют правильный числовой ряд у себя за столом.
2 Д/и "Укрась коврик"
Предлагаю вам поиграть с вами в игру, которая называется "Укрась коврик".
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите в правый верхний угол зеленую геометрическую фигуру. Как она называется? (треугольник).
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (синий) Положите квадрат в нижний левый угол.
- Положите в правый нижний угол желтую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (шестиугольник) Какого он цвета? (красного).
- Посчитайте сколько у вас геометрических фигур всего на коврике? (пять)
- Молодцы, ребята!
- А теперь давайте с вами отдохнем. «Физминутка»
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Две руки мы Вам покажем,
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
- Отдохнули.
А наше путешествие продолжается. На каком транспорте можно плыть по морю? (водный) Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
остановка "Лесная"
- Ребята мы с вами попали в лес. Посмотрите на эти картинки. Кто изображен на этих картинках? (животные) А какие это животные? (дикие) А почему их называют дикими животными? (Эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду)
1. Д\И "Назови семью"
Давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть вам папу, а вы назовете маму и их детеныша. Например: папа – волк, мама – волчица, детеныш - волчонок
Папа - заяц, мама – зайчиха, детеныш - зайчонок;
Папа – белка, мама – бельчиха, детеныш - бельчонок;
Папа – медведь, мама – медведица, детеныш - медвежонок;
Папа – лис, мама – лисица, детеныш – лисенок;
папа — ёж, мама — ежиха, детёныш — ежонок,
2. Д\И "Кто где живет?"
Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. Ёж живет …. в норке.
- Молодцы Ребята. Все знаете.
Тогда продолжим путешествие. На каком транспорте можно полететь в космос? Какие виды космического транспорта вы знаете? (ракета)
- Мы полетим с вами на ракете.
Следующая остановка "Сказочная"
Дети встают полукругом на ковер. Игра с мячом.
– А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
1) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
2) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
3) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
4) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
5) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
6) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»);
7) Тесто, бабка, дед, заяц, лиса (колобок);
8)Яблоня, печка, баба Яга, сестрица Алёнушка ( Гуси лебеди);
9)Шапочка, волк, бабушка, дровосеки (Красная шапочка)
10)Петушок, желудь, барин, дед, дуб (Золотой петушок и чудо меленка)
- Молодцы. Много сказок знаете, ни разу не ошиблись.
Молодцы ребята! Вот наше путешествие закончилось, Возвращаемся в группу. Вы выполнили все задания волшебника и расколдовали фею. Фея вами очень довольна!
- А что вам понравилось больше всего?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Какое задание было самое трудное?
За спасения фея приготовила для вас сюрприз. Это цветы. Но посмотрите на них, они все белые, давайте раскрасим их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром,...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по станциям знаний"
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.Задачи:· Закрепить у детей навыки количествен...
Итоговое занятие средняя группа "Путешествие по станциям знаний"
Итоговое занятие...
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по станциям знаний"
Данный материал будет интересен полезен для педагогов младшего и среднего дошкольного возраста....
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний"
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знанийЦель: выявить у детей уровень знаний,» умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.Задачи...
конспект итоговое открытое занятие в средней группе " Путешествие в страну Знаний"
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....