Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по станциям знаний"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
· Повторить времена года и их признаки;
· Закрепить с детьми виды транспорта;
· Повторить героев сказки "Колобок", названия животных ;
· Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
- Развивать творческие способности: чувство цвета, умение рационально организовывать свою изобразительную деятельность, оценивать полученный результат.
Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
· Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5), картинки героев из сказки "Колобок" ( дед, баба, колобок, заяц, лиса, , волк, , медведь, конверт с заданиями),шапочки из картона с изображением героев из сказки. Изображение светофора, картинки с изображением различного вида транспорта.
Раздаточный материал: набор цифр в конверте от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (математический набор), краски гуашь, кисточки, баночки с водой, альбомные листы А 4 с изображением силуэта светофора , ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад №7 «Чебурашка»
Город Алушта
Республики Крым
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития
«Путешествие по станциям знаний»
Подготовила
Воспитатель
Жевнер Н. В.
Алушта 2021
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
· Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
· Повторить времена года и их признаки;
· Закрепить с детьми виды транспорта;
· Повторить героев сказки "Колобок", названия животных ;
· Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
- Развивать творческие способности: чувство цвета, умение рационально организовывать свою изобразительную деятельность, оценивать полученный результат.
Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
· Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5), картинки героев из сказки "Колобок" ( дед, баба, колобок, заяц, лиса, , волк, , медведь, конверт с заданиями),шапочки из картона с изображением героев из сказки. Изображение светофора, картинки с изображением различного вида транспорта.
Раздаточный материал: набор цифр в конверте от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (математический набор), краски гуашь, кисточки, баночки с водой, альбомные листы А 4 с изображением силуэта светофора , ножницы.
Ход занятия
Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Любите ли вы путешествовать?(да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие?(ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам?(поезд, трамвай, электровоз) Демонстрация картинок.
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
I остановка "Природная"
1. Загадки о временах года
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная".( дети садятся на стульчики ). Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Со мной тает снежок,
И вот ожил лужок,
День снова прибывает,
И лед на речках тает,
Но кто же мне подскажет?
Когда это бывает?(весной)
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень – крохотная тень,
В поле колос зацветает,
Земляника дозревает,
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Вот и дни стали короче,
И длиннее стали ночи,
Утром в садик мы идем,
Листья сыплются дождем,
Опустели вдруг поля,
Мокнет под дождем земля,
Кто же скажет ,кто же знает?
Когда это бывает ? ( осенью)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила,
Лед на речки положила,
Все поля снежком укрыла,
Всюду вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
2. Беседа о признаках весны
- Ребята, а какое сейчас время года?(весна)
- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.
1 карточка
- Какое небо весной? ( чистое, светлое, прозрачное)
2 карточка
- Какое солнце весной? (яркое, теплое, )
3 карточка
- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки,)
4 карточка
- Что весной происходит с птицами? ( прилетают перелетные птицы)
5 карточка
-Как изменяется день весной? (дни становятся длиннее, а ночи короче)
- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на космическом транспорте.
- Какой космический транспорт вы знаете? (ракета).
- Я предлагаю полететь на ракете. Поднимаем руки вверх, начинаем отсчет(5,4,3,2,1). Полетели!
II остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились на остановке "Математической". Присаживайтесь на свои места за столы.
1. Составление числового ряда
- Здесь нас встречает Мышонок.
Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры на доске расставлены в не правильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (дети достают набор цифр из конвертов и выстраивают правильный числовой ряд).После дети помогают герою правильно расставить цифры на доске.
2 Д/и "Укрась коврик"
- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. И он предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".
- Придвиньте к себе математические наборы . Положите перед собой коврики(листики форматом А5).
- Достаньте геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.
- Достаньте следующую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник).
Положите эту фигуру в верхний правый угол.
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат в нижний левый угол.
- Возьмите следующую геометрическую фигуру. Как она называется? (треугольник) Какого он цвета?(синего).Положите треугольник в нижний правый угол коврика.
- Какая еще есть фигура у вас в наборе?(многоугольник). Какого он цвета?(желтого цвета).Положите его в верхний левый угол.
Воспитатель тоже проделывает на доске, после вместе с детьми проверяю правильность выполненного задания.
- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход).
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!(дети имитируют движения в лодке с веслами)
III остановка "Физкультурная"
- Мы прибыли на остановку"Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся .
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка.)
- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.
IV остановка "Сказочная"
- Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин и присаживайтесь на стульчики.
- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти картинки. (на доске изображения героев сказки «Колобок»)
- Из какой сказки эти герои?("Колобок")
-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображениям на доске).
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (да).А какие сказки вы еще знаете?(дети перечисляют сказки).Молодцы !Как много сказок вы знаете! Я предлагаю вам отправиться в волшебный театр .Но чтобы попасть туда, нам нужно с вами сыграть в две игры.
1. Д\И "Как правильно?"
-Гречка в печке,
Валенки на завалинке.
А)Гречка в валенке,
Печка на завалинке?
Б)Валенки в печке,
На завалинке гречка?
В)Валенки в гречке,
Завалинка в печке?
Д/И ЧТО ПРОДАЁТСЯ В МАГАЗИНЕ «ФРУКТЫ - ОВОЩИ»?
Оранжевый апельсин? Ароматный мандарин?
Арбуз полосатый? Мишка косолапый?
Дыня золотистая? Груша душистая?
Зелёные огурцы? Прозрачные леденцы?
Ананасы сладкие? Нектарины гладкие?
Мягкие диваны? Гранёные стаканы?
Грейпфруты горьковатые? Сливы кисловатые?
Яблоки спелые? Снежинки белые?
Чайные ложки? Резиновые сапожки?
Вишни тёмно-красные? Персики прекрасные?
Помидоры мясистые? Машины серебристые?
Воспитатель :Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями!
Теперь нам пора переместиться в волшебный театр! Почему волшебный? Да потому что здесь дети превращаются в героев сказки.
7 детей одевают шапочки зверей ,колобка , бабы и деда. Дети разыгрывают сказку «Колобок»
Воспитатель: Молодцы! Давайте поаплодируем нашим актерам!
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
Наше путешествие продолжается.
Следующая остановка «Рисовальная»
И отправимся мы туда с вами на воздушном транспорте.
Вспомните, какие виды воздушного транспорта вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар.)
- Мы полетим с вами на самолете. Но вы помните, ребята , что самолет в начале разгоняется потом постепенно ускоряется. Вот и мы с вами в начале полетим медленно, а потом будем ускоряться! Готовы?(да) . Тогда полетели!
Физкультминутка. Малоподвижная игра с ускорением « Самолеты»
Мы приземлились в аэропорту « Рисовальном»
Дети садятся за столы.
В аэропорту «Рисовальном» нас встречает необычный гость, а какой, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Он стоит на перекрёстках,
Светит детям он и взрослым!
У него всего три цвета,
Важен он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый....
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришёл Светофорик (достает и показывает макет светофора, вешает на доску перед детьми). Скажите, а для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Всё верно. Наш Светофорик хотел бы немного рассказать вам о себе, послушайте его стихотворение:
Я стою на перекрестке,
И сигналы помнить просто:
Загорелся красный глаз (воспитатель достает и показывает красный сигнал светофора.)
Задержать хочу я вас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Жёлтый свет – не очень строгий (показ картинки с желтым сигналом светофора.)
Жди, пока вам нет дороги!
Ярко-желтый глаз горит –
Всё движение стоит.
Наконец, зелёный глаз (показ соответствующей картинки)
Открывает пусть для нас!
Воспитатель: Спасибо Светофорику за такой интересный рассказ о его сигналах. А теперь давайте мы с вами немного поиграем с нашим новым другом. Игра называется «Да или нет?». Я буду задавать вам вопрос, а вы будете отвечать только «да» или «нет»:
Еду я на красный свет
Правильно я сделал?
Дети: Нет!
На зеленый свет всегда
Я могу поехать?
Дети: Да!
Если желтый свет горит,
«Приготовься!» — говорит!
Дети: Да!
На дорогу выбегаю
И играть там начинаю
Дети: Нет!
Нужно правила всегда
Соблюдать! Конечно...
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно!.
Воспитатель: Ребята, а теперь наш гость предлагает вам его нарисовать, что бы убедится как хорошо вы запомнили все его цвета!
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежать альбомные листы на которых изображен силуэт светофора. Но мне кажется там чего-то не хватает?
Дети: Кружков(красный, желтый, зеленый.)
Воспитатель: Давайте их дорисуем , а потом вырежим.
Дети дорисовывают светофоры. После чего вырезают его по контуру.
Воспитатель: Итак, наши работы готовы! Светофорику очень понравилось с нами играть и заниматься, но нам пора уже прощаться! Давайте скажем ему «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Нам пора заканчивать наше путешествие. Ребята вам понравилось путешествовать ? Я очень рада, что всем вам понравилось наше занятие. Спасибо, что старались выполнить все задания правильно, вы большие молодцы!
Предлагаю вам вернуться в группу пешком.
Физкультминутка: Малоподвижная игра « Мы пойдем налево, а потом направо!»
Итог занятия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" где нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись; на "Сказочной" остановке. Где мы побывали в настоящем театре .А на остановке «Рисовальная»Мы с вами вспомнили Правила Дорожного Движения и даже нарисовали свой собственный светофор.
- А что вам понравилось больше всего?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
Воспитатель: Ребята, за то что вы такие молодцы и так старались ,Светофорик вам передал маленькие подарочки!
Воспитатель раздает детям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы
Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1. Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2. Обобщить знани...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспекты занятий...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по стране Знаний»
Конспект итогового заняти в средней группе . Задачи:Образовательные:- закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов;- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение соотносить цифр...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по станциям"
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по станциям"...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием интерактивной доски «Путешествие по станциям знаний»
Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром....