Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний
Цель: выявить у детей уровень знаний,» умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Задачи:
• Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
• Повторить времена года и их признаки;
• Закрепить с детьми виды транспорта;
• Повторить героев сказки "Заюшкина избушка".
• Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных.
- Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
• Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
• Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_6.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
Цель: выявить у детей уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Задачи:
• Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
• Повторить времена года и их признаки;
• Закрепить с детьми виды транспорта;
• Повторить героев сказки "Заюшкина избушка".
• Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных.
- Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
• Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
• Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное,
Демонстрационный материал: сюжетные разрезные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь, конверт с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).
Раздаточный материал: карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Ход занятия
Дети танцуют под музыку из мультфильма «Три кота»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с какого мультика персонажи? Воспитатель показывает детям игрушки (Компот, Коржик, Карамелька).
Дети: из мультика «Три кота»
Воспитатель: Они как и вы переходят в старшую группу. Любят заниматься, играть, петь и танцевать.
Три кота отправляются в путешествие, но на каждой станции будут задания. Конечно им нужна ваша помощь. Поможем котятам,
Дети: Да!
Воспитатель:
- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
I остановка "Природная"
1. загадки о временах года
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными. (Осень)
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
2. Беседа о признаках весны
- Ребята, а какое сейчас время года? весна)
- Давайте вспомним признаки весны.
- Какое небо весной? чистое, светлое, прозрачное)
- Какое солнце весной? (яркое, теплое, )
- Какие бывают осадки? (часто дождь)
- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки,)
- Что весной происходит с птицами? ( прилетают перелетные птицы)
- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
II остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель:Компоту нужно помочь, разложить геометрические фигуры на коврике.
Д/и "Укрась коврик"
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (зелёного цвета) Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом красную геометрическую фигуру. Как она называется? (квадрат)
- Найдите прямоугольник. Какого он цвета? (синего) Положите его под кругом.
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)
- Молодцы, ребята!
А наше путешествие продолжается.
Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
III остановка " Сказочная "
- Мы на остановке "Сказочную".
- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков)
- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")
-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).
На этой станции мы ещё поможем Коржику и Карамельке.
Д / И "Назови ласково"
- Ребята, на этой станции мы ещё поможем Коржику и Карамельке. Они просят вас назвать всех героев сказки ласково.
Заяц - зайчик;
Волк - волчок;
Медведь - мишка;
Петух - петушок;
Собака - собачка
- Молодцы! Коржику и Карамельке понравилось с вами играть.
Воспитатель:
Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус. Как вы думаете, почему мы поедем на автобусе? Дети: потому что мы все вместе не поместимся в машине. Воспитатель: Положите руки друг другу на пояс, и мы отправляемся в путь!
Итог занятия
- Воспитатель: Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" мы поиграли с геометрическими фигурами; на "Сказочной" остановке мы помогли Волку вспомнить названия детенышей животных и поиграли с Лисой в игру "ласковые слова".
- А что вам понравилось больше всего?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
-Сложно ли было вам, ребята?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром,...
Конспект итогового занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний".
Итоговое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний". Занятие о том, что ребятам Фея Знаний написала письмо. В письме она пишет, что приготовила для ребят сюрприз, а найт...
Итоговое познавательное занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
Ход занятия Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.- Слышите кто то стучит Письмо от Феи цветов из Цв...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по станциям знаний"
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.Задачи:· Закрепить у детей навыки количествен...
итоговое занятие в средней группе "Путешествие по стране Знаний"
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране Знаний»Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с ...
итоговое занятие в средней группе "Путешествие по стране Знаний"
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране Знаний»Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с ...
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по станциям знаний"
Данный материал будет интересен полезен для педагогов младшего и среднего дошкольного возраста....