« Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.1.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе
Тема: « Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева»
Цель: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева
Задачи:
Образовательные:
1.Показать детям выразительные средства, индивидуальную манеру передачи образа художника – иллюстратора детских книг ;
2.формировать у детей устойчивый интерес к творчеству художников – иллюстраторов;
Развивающие:
1.развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций;
Воспитывающие:
1.Воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней.
2.Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения;
Ход:
Дети, сегодня я расскажу вам об очень интересном человеке. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал-подумал и стал писателем. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком же всё это написано? О художнике и писателе – Владимире Григорьевиче Сутееве. (портрет В.Сутеева)
Владимир Сутеев (5 июля 1903 - 10 марта 1993) родился в Москве в семье врача. Отец любил рисовать и передал свое увлечение детям. "Когда мы прибегали к отцу со своими картинками, он нам ставил оценки по пятибалльной системе — и двойки, и единицы, и пятерки с плюсами и минусами. Мы с братом очень волновались", - вспоминал Сутеев. Мать не пропускала ни одной художественной выставки, на которую приглашалась вся семья.
В положенное время Владимир поступил в 11-ю мужскую гимназию. В сложное время гражданской войны в семье часто не хватало денег, и с 14 лет Владимир зарабатывал для семьи первыми рисунками: диаграммами для выставок здравоохранения, дипломами для спортивных соревнований. Окончив школу, Владимир поступил в МВТУ имени Баумана. Но и в это время Сутеев постоянно рисует для детских и подростковых периодических журналов: «Мурзилка», «Пионер», «Дружные ребята», «Искорка», «Пионерская правда» и других. С 1923 года он начинает иллюстрировать книги для детей; среди его самых известных работ — иллюстрации к произведениям К. Чуковского и С. Маршака.
Получив специальность инженера, он понимает, что его призвание совсем иное. Он вновь идет учиться на художественный факультет Государственного Техникума Кинематографии. В 1928 году Владимир заканчивает учебу и начинает работу на кинофабрике «Межрабпомфильм». В 1931 году он выпускает первый советский оригинальный звуковой мультфильм «Улица поперек», где дебютирует как постановщик. В 1935 году Владимир перешел в коллектив В.Ф. Смирнова (на «Экспериментальную мультмастерскую при ГУКФ», затем на «Мосфильм)».
Показать все книги с рисунками Владимира Григорьевича просто невозможно — их очень-очень много. В нашей группе есть книги данного автора с его же иллюстрациями.
Сказки Владимира Сутеева всегда весёлые, радостные, а главное добрые! Мы с вами уже знакомились со многими сказками этого автора. Какие сказки Сутеева вы знаете? (ответы детей)
Кто главные герои сказок В. Сутеева? (ответы детей)
Для самых внимательных ребят вопросы:
1. Каким животным и какой улов в сказке «Кот-рыболов» главный герой обещал поймать рыбу? (первый улов - лисе, второй - волку, третий - медведю)
2. Почему первый улов кота был неудачным? (лиса поторопилась и подняла крик, кот испугался и дернул удочку – рыба уплыла)
3. Как поступил волк после того, как первая рыба была не поймана? (велел коту подождать, чтобы рыба покрепче зацепилась за крючок. В результате рыба съела червяка и уплыла)
4. Почему медведь также остался без рыбы? (помешали волк и лиса, которые бросились за рыбой в воду)
5. Кто в одной из сказок Сутеева становился белым, черным и мокрым. (котята)
6. Кто помог животным в сказке «Под грибом» узнать, почему под грибом сначала одному муравью было тесно, а потом пятеро животных смогли под ним уместиться? (лягушка)
Главные герои сказок – животные, поэтому Владимир Григорьевич часто наблюдал за ними и в своих сказках старался показать их характер.
Дети, а давайте при помощи интересной игры вспомним героев сказок В.Сутеева.
Игра « Интересные вопросы».
1. Перечислить верных друзей из сказки Кораблик. (Цыплёнок, Мышонок, Муравей, Жучок).
2. В каком домике жили герои из сказки Разные колёса? (Теремок).
3. Что связала Мушка зайчику из сказки Разные колёса? (Варежки).
4. Перечислить всех кто прятался под грибком? (Заяц, Мышонок, Стрекоза, Муравей, Воробей).
5. Отрицательный герой из сказки «Мешок яблок» кроме Волка? (Ворона).
6. Кличка собаки из сказки «Ёлка»? (Бобик).
7. Кто нашёл письмо для Дедушки Мороза в сказке «Ёлка»? (Сорока).
А сейчас физкультминутка.
ЧИППОЛИНО
Чипполино - мальчик ловкий,
Может быстро убегать. (бег на месте)
Бедному же дяде Тыкве помогает дом скрывать. (присесть, закрыв лицо руками)
Над сеньором Помидором он смеётся и не зря, (руки вверх –вниз)
А солдатиков – лимонов побеждает он шутя. (имитация бокса)
А с друзьями любит прыгать, бегать, весело скакать, (прыжки)
И летать, и плавать рыбкой, (бег на месте, прыжки на одной ноге)
Вообщем, весело играть! (хлопки)
Мы сегодня познакомились с творчеством художника - иллюстратора В.Сутеева. Я предлагаю вам тоже превратиться в художников и нарисовать своего любимого героя из сказок В.Сутеева, а потом мы устроим выставку ваших работ.
В конце занятия дети рассматривают работы.
Вывод:
Закреплению прочитанного способствуют беседа о сказках и рассказах, о произведениях писателя, отгадывание героев художественных произведений, своеобразные викторины, рассматривание иллюстраций к прочитанным книгам и рассказам на темы знакомых сюжетов. Все эти приемы направлены на формирование положительного эмоционального отношения к литературе, на воспитание художественного вкуса и бережного отношения к книге. Таким образом, у воспитателя много возможностей, чтобы книга заняла почетное место в жизни детей. Чтение сопровождается беседами, а также просмотром мультипликационных фильмов. Дети будут слушать, смотреть, запоминать, рассказывать о прочитанном, увиденном, а иногда и поступать в соответствии с поступками литературных персонажей. Дети будут сравнивать литературное произведение и мультипликацию, графику. Ребенок самостоятельно переходит к хорошим поступкам. Вначале ему требуется подтверждение, правильно ли он сделал, а позднее совершение хороших поступков доставляет ему удовольствие и без одобрения. Такие порывы детей надо поддерживать и относиться к ним серьезно, с пониманием.
Список использованных источников:
1. Дошкольникам о художниках детской книги. Сост. Т.Н. Доронова, М., 1991.
2. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. С.П.б,1997.
3. Дошкольникам об искусстве: Учебно - наглядное пособие для детей младшего, среднего возраста. Автор - составитель Т.Н. Доронова, М.,1999.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/03/skazochnye-fizminutki-sostavitel-nugaeva-n-s
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева »
Совместная деятельность педагога с детьми Тема: «Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева » Образовательная область: Речевое развитие Цель: Познакомить детей с творчеством В. Г. Суте...
Конспект образовательной деятельности "Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева"
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе...
«Знакомство со сказками В. Г. Сутеева»
Непосредственная образовательная деятельностьГруппа: для детей дошкольного отделения.Тема: «Знакомство со сказками В. Г. Сутеева»Образовательная область: коммуникация.Интеграция с другими областями: м...
Проект знакомство с творчеством В. Г. Сутеева «Эти волшебные сказки»
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для положительно – эмоционального настроя детей в группе. Тактические цели 1. Создавать необходимые условия для проявления творческой индивиду...
"Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева"
Проект для старшего дошкольного возраста.Целью является расширение знаний детей о знаменитых писателях, повышение интереса детей к их творчеству....
Конспект НОД с использованием технологии «Сторисек» «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной группы.
Формирование интереса к сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок» через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Сторисек»....
"Знакомство со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева -"Ёлка"
Развивать творчество детей, связную речь, память, воображение, артистические и художественные способности, на основе эмоционального восприятия сказки В. Г. Сутеева "Ёлка"...