Конспект НОД с использованием технологии «Сторисек» «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Волощенко Александра Игоревна

Формирование интереса к сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок» через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Сторисек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomlenii_skazki_meshok_yablok.docx838.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием технологии «Сторисек» «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной группы.

Вид: интегрированное

Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие»,

-«Речевое развитие»,

-«Социально- личностное развитие»,

 -«Художественно- эстетическое развитие»

Цель:

Формирование интереса к сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок» через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Сторисек».

Задачи:

Здоровьесберегающая:

Обеспечить психологическую комфортность детей в ходе образовательной деятельности через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности.

Образовательные:

познакомить детей с новым произведением детского писателя В. Г. Сутеева

формировать представления детей о вежливости и доброте

формировать умение детей образовывать новые формы слов (прилагательное от существительного);

познакомить детей с новыми словами: вежливый, оделил, приплёлся, сытые, видимо – невидимо;

продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

развивать умение понимать смысл произведения;

развивать творческое воображение и детскую фантазию;

развивать эмпатию, желание помочь другим.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к книгам.

Оборудование и материалы: шкатулка с разноцветными камнями, аудиозапись «Мешок яблок», мешочек «Сторисек» с комплектом методических материалов (книга Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок», картинки по сказке, карточки с действиями животных (заяц собирает яблоки, медведь ест яблоко и т. д.)

Подготовительный этап проведения «Сторисека»:

определение произведения детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек»

подготовка комплекта методических материалов (для оживления книги) для различных видов деятельности детей (совместной, самостоятельной): игрушки, иллюстрации, маски, колонка для прослушивания аудиосказки.

знакомство с биографией автора разработка словесных игр, связанных с содержанием художественной книги

оформление описи готового «Сторисека» со сказкой «Мешок яблок».

План проведения «Сторисека»:

I. Организационно- мотивационный этап:

Ритуал вхождения в сказку: звучит знакомая детям мелодия мешочка историй (мелодия «мешок яблок»)

Дети подходят к стеллажу, на полке которого обычно стоит мешочек, однако вместо него дети находят шкатулку.

Воспитатель: Куда же подевался наш мешочек? Давайте попробуем заглянуть в эту шкатулку, может быть, она нам что-то подскажет. (Дети открывают шкатулку, в ней лежат цветные камешки «Марблс»).

Воспитатель: Ребята, эти камешки волшебные. Они помогают путешествовать по сказкам. Для того, чтобы отправиться в сказку, необходимо каждому взять по камешку, зажать его в кулачок, поднести кулачок с камешком к груди, закрыть глаза, сказать всем вместе: «Вот мы и в сказке!» (дети повторяют все движения. Слышится звуки леса).

2. Основной этап

Воспитатель: Мы с вами оказались в лесу. Давайте же заглянем в сундучок. (Дети достают из сундучка книгу Сутеева «Мешок яблок», а воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, чтобы послушать сказку).

Воспитатель: Сказку написал Владимир Григорьевич Сутеев и называется она «Мешок яблок».

При чтении сказки воспитатель останавливается на непонятных детям словах и подбирает синонимы, выставляются картинки

Беседа по сказке:

Воспитатель: понравилась ли вам сказка? Как она называется? Почему сказка называется «Мешок яблок»? Что случилось…

(ответы детей)

(звучит музыка мешочка)

Воспитатель: Сундучок просит в него заглянуть (в сундуке дети находят картинки животных и переворачивают, и кладут на стол. Присаживаются. Дети по очереди подходят к столу переворачивают карточку (никому не показывают). Кладут обратно в коробку и с помощью пантомимики показывают, что делал герой сказки) Если ребенок затрудняется, то воспитатель показывает образец и просит повторить.

Дидактическая игра «Кто что делал?»

Воспитатель: как весело мы с вами поиграли!

Воспитатель: ой, ребята, какая-то загадка? Как вы думаете, о чем она? Дети отгадывают. Если затрудняются воспитатель помогает наводящими вопросами.)

 (Ответы детей)

Воспитатель предлагает, кому-нибудь показать движения и песню поют все вместе.

Песня — игра «Жил в лесу колючий ежик»

Жил в лесу колючий ежик (пальчиками изображают иголки)

Да, да, да (хлопки)

Был он круглый и без ножек (изображают руками круг)

Да, да, да (хлопки)

Не умел он топать (топают)

Не умел он хлопать (хлопают)

Не умел он прыгать (прыгают)

А только носом шмыгать (шмыгают носом)

В лес зайчата приходили (изображают зайца)

Да. да, да (хлопают)

И ежа всему учили (изображают круг руками)

Да, да, да (хлопают)

Научили топать (топают)

Научили хлопать (хлопают)

Научили прыгать (прыгают)

А он их носом шмыгать (шмыгают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Присаживайтесь. Понравилось вам в сказке. А теперь викторина по сказке «Да или нет».

Заяц набрал полный мешок груш. (нет) Почему? А как было?

Волк помог зайцу собрать яблоки?

Коза принесла корзину орехов?

Еж шел с полной корзиной грибов? (нет)

Из земли вылез медведь? И т. д

Воспитатель: Ребята, Какие мы молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте снова возьмем наши волшебные камешки.

Выход из сказки, рефлексия.

 Каждый ребенок берет камешек, зажимает его в кулачок. Все дети закрывают глаза, подносят кулачок с камешком к груди, все вместе говорят: «Вот мы и в садике!».

После того как дети «оказались в группе» воспитатель спрашивает:

Ребята, с какой сказке мы побывали? Кто главный герой сказки? Какой заяц сказке? Что вам понравилось? Что не понравилось? В какой бы вы хотели оказаться сказке в следующий раз?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении образования ласковых слов (посредством изменения суффиксов), развивать умение участвовать ...

Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.

Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.Конспект занятия      Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками.2. ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)

На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...

Сценарий новогоднего утренника по сказке В.Сутеева "Мешок яблок" в старшей группе

Сценарий основан по сказке В.Сутеева "Мещок яблок", действующие лица - это семья зайцев. В канун предстоящего праздника папа зайчик идет в лес за подарками для зайчат, но по доброте  ра...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной группы.

Цель: формирование у детей представлений об отношениях с окружающими через ознакомление с произведением В. Г. Сутеева: «Мешок яблок»....

Сценарий музыкально- театрализованной постановки по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» в старшей группе

Сценарий музыкально- театрализованной  постановки по мотивам сказки В.Сутеева  «Мешок яблок» в старшей группе...