Конспект НОД с использованием технологии «Сторисек» «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Формирование интереса к сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок» через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Сторисек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomlenii_skazki_meshok_yablok.docx | 838.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием технологии «Сторисек» «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной группы.
Вид: интегрированное
Интеграция образовательных областей:
-«Познавательное развитие»,
-«Речевое развитие»,
-«Социально- личностное развитие»,
-«Художественно- эстетическое развитие»
Цель:
Формирование интереса к сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок» через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Сторисек».
Задачи:
Здоровьесберегающая:
Обеспечить психологическую комфортность детей в ходе образовательной деятельности через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности.
Образовательные:
познакомить детей с новым произведением детского писателя В. Г. Сутеева
формировать представления детей о вежливости и доброте
формировать умение детей образовывать новые формы слов (прилагательное от существительного);
познакомить детей с новыми словами: вежливый, оделил, приплёлся, сытые, видимо – невидимо;
продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
развивать умение понимать смысл произведения;
развивать творческое воображение и детскую фантазию;
развивать эмпатию, желание помочь другим.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к книгам.
Оборудование и материалы: шкатулка с разноцветными камнями, аудиозапись «Мешок яблок», мешочек «Сторисек» с комплектом методических материалов (книга Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок», картинки по сказке, карточки с действиями животных (заяц собирает яблоки, медведь ест яблоко и т. д.)
Подготовительный этап проведения «Сторисека»:
определение произведения детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек»
подготовка комплекта методических материалов (для оживления книги) для различных видов деятельности детей (совместной, самостоятельной): игрушки, иллюстрации, маски, колонка для прослушивания аудиосказки.
знакомство с биографией автора разработка словесных игр, связанных с содержанием художественной книги
оформление описи готового «Сторисека» со сказкой «Мешок яблок».
План проведения «Сторисека»:
I. Организационно- мотивационный этап:
Ритуал вхождения в сказку: звучит знакомая детям мелодия мешочка историй (мелодия «мешок яблок»)
Дети подходят к стеллажу, на полке которого обычно стоит мешочек, однако вместо него дети находят шкатулку.
Воспитатель: Куда же подевался наш мешочек? Давайте попробуем заглянуть в эту шкатулку, может быть, она нам что-то подскажет. (Дети открывают шкатулку, в ней лежат цветные камешки «Марблс»).
Воспитатель: Ребята, эти камешки волшебные. Они помогают путешествовать по сказкам. Для того, чтобы отправиться в сказку, необходимо каждому взять по камешку, зажать его в кулачок, поднести кулачок с камешком к груди, закрыть глаза, сказать всем вместе: «Вот мы и в сказке!» (дети повторяют все движения. Слышится звуки леса).
2. Основной этап
Воспитатель: Мы с вами оказались в лесу. Давайте же заглянем в сундучок. (Дети достают из сундучка книгу Сутеева «Мешок яблок», а воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, чтобы послушать сказку).
Воспитатель: Сказку написал Владимир Григорьевич Сутеев и называется она «Мешок яблок».
При чтении сказки воспитатель останавливается на непонятных детям словах и подбирает синонимы, выставляются картинки
Беседа по сказке:
Воспитатель: понравилась ли вам сказка? Как она называется? Почему сказка называется «Мешок яблок»? Что случилось…
(ответы детей)
(звучит музыка мешочка)
Воспитатель: Сундучок просит в него заглянуть (в сундуке дети находят картинки животных и переворачивают, и кладут на стол. Присаживаются. Дети по очереди подходят к столу переворачивают карточку (никому не показывают). Кладут обратно в коробку и с помощью пантомимики показывают, что делал герой сказки) Если ребенок затрудняется, то воспитатель показывает образец и просит повторить.
Дидактическая игра «Кто что делал?»
Воспитатель: как весело мы с вами поиграли!
Воспитатель: ой, ребята, какая-то загадка? Как вы думаете, о чем она? Дети отгадывают. Если затрудняются воспитатель помогает наводящими вопросами.)
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает, кому-нибудь показать движения и песню поют все вместе.
Песня — игра «Жил в лесу колючий ежик»
Жил в лесу колючий ежик (пальчиками изображают иголки)
Да, да, да (хлопки)
Был он круглый и без ножек (изображают руками круг)
Да, да, да (хлопки)
Не умел он топать (топают)
Не умел он хлопать (хлопают)
Не умел он прыгать (прыгают)
А только носом шмыгать (шмыгают носом)
В лес зайчата приходили (изображают зайца)
Да. да, да (хлопают)
И ежа всему учили (изображают круг руками)
Да, да, да (хлопают)
Научили топать (топают)
Научили хлопать (хлопают)
Научили прыгать (прыгают)
А он их носом шмыгать (шмыгают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Присаживайтесь. Понравилось вам в сказке. А теперь викторина по сказке «Да или нет».
Заяц набрал полный мешок груш. (нет) Почему? А как было?
Волк помог зайцу собрать яблоки?
Коза принесла корзину орехов?
Еж шел с полной корзиной грибов? (нет)
Из земли вылез медведь? И т. д
Воспитатель: Ребята, Какие мы молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте снова возьмем наши волшебные камешки.
Выход из сказки, рефлексия.
Каждый ребенок берет камешек, зажимает его в кулачок. Все дети закрывают глаза, подносят кулачок с камешком к груди, все вместе говорят: «Вот мы и в садике!».
После того как дети «оказались в группе» воспитатель спрашивает:
Ребята, с какой сказке мы побывали? Кто главный герой сказки? Какой заяц сказке? Что вам понравилось? Что не понравилось? В какой бы вы хотели оказаться сказке в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении образования ласковых слов (посредством изменения суффиксов), развивать умение участвовать ...
Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.
Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.Конспект занятия Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками.2. ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)
На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...
Сценарий новогоднего утренника по сказке В.Сутеева "Мешок яблок" в старшей группе
Сценарий основан по сказке В.Сутеева "Мещок яблок", действующие лица - это семья зайцев. В канун предстоящего праздника папа зайчик идет в лес за подарками для зайчат, но по доброте ра...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной группы.
Цель: формирование у детей представлений об отношениях с окружающими через ознакомление с произведением В. Г. Сутеева: «Мешок яблок»....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В.Г. СУТЕЕВА "МЕШОК ЯБЛОК"
Развитие у детей математических представлений о цвете, размере, колличестве...
Сценарий музыкально- театрализованной постановки по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» в старшей группе
Сценарий музыкально- театрализованной постановки по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» в старшей группе...