«Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева »
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Совместная деятельность педагога с детьми
Тема: «Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева »
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога с детьми
Тема: «Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева »
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с творчеством В.Г. Сутеева;
-Продолжать развивать умение обращать внимание и рассматривать иллюстрации в книге;
-Развивать умение характеризовать героев сказки; учить выражать свое отношение к положительным, отрицательным героям.
Развивающие:
-Развивать творчество, фантазию, читательский интерес.
Воспитательные:
-Формировать понятие о дружбе, доброте, находчивости.
Ход мероприятия:
- Организационный момент. Психологический настрой.
Здравствуйте девочки,
Здравствуйте мальчики!
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Основная часть:
Сегодня наш занятие будет посвящён творчеству одного очень необычного человека. Сегодня мы начнём знакомство с творчеством В.Г. Сутеева. Но прежде чем говорить о нём, мне хотелось бы поиграть в книжный магазин. Я – продавец, вы – покупатели. Посмотрите, какие книжки у меня продаются.
Детям предлагается рассмотреть выставку книг разных писателей, жанров.
(Книги разные по толщине, со «слепыми обложками, в том числе и книги с яркими обложками Сутеева.)
-Вы пришли в книжный магазин с мамой, и мама разрешила вам купить любую книгу. Какую книгу вы выберите, почему?
-Чем вас привлекли эти книги? (они с яркими картинками)
-Правильно. Значит, первый, кто вас привлекает в книжке – это художник, который рисует иллюстрации в книжке. Такой художник называется иллюстратором.
-А кто ещё делает книжки? Кто самый главный? Правильно, самый главный человек – это писатель. Фамилия писателя всегда пишется над названием книжки на обложке и на титульном листе. А что такое титульный лист? Это самая первая страница книги, на которой пишут :название книги, фамилии и имена людей, участвовавших в создании книги,
Показать детям, где пишется фамилия автора книги.
-Фамилия художника пишется в разных местах книги: иногда на обратной стороне титульного листа, иногда под названием или даже на самой последней странице. (Показ)
-Назовите фамилии писателей, которых вы знаете .
-Вот как много. А теперь назовите фамилии художников, которые рисовали картинки в ваших любимых книжках…. Что же получается? Художники, которые рисуют картинки, первыми привлекают наше внимание, а вы его не знаете. Давайте же сегодня начнём с ними знакомиться.
-Повторим, картинки в книгах называются иллюстрациями, а художник, который рисует иллюстрации – художник – иллюстратор.
-Прежде, чем начать рассматривать ещё одну интересную книжку, мы немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Ёжик шёл, шёл, шёл.
И грибок нашёл.
Раз - грибок, два – грибок,
Положил их в кузовок.
Знакомство с книгой В.Г.Сутеева «Сказки».
-Посмотрите, какую интересную книжку я вам покажу.(Воспитатель демонстрирует книгу В. Г. Сутеева «Сказки»).
-Автор этой книги В.Г.Сутеев.Посмотрите какие яркие иллюстрации в этой книге.
- А рисовал их тоже В.Г. Сутеев. Вот какой это интересный человек! Он и художник, и писатель одновременно. Очень весёлый художник и добрый писатель. Все вы хорошо знаете его сказки, но не все знают, кто их написал. Давайте попробуем их вспомнить. Поднимите руки, кто знает сказку про цыплёнка и утёнка. А сказку «Кто сказал мяу». Посмотрите на иллюстрации и скажите, что это за сказки. О чём они. ( Дети вспоминают сказки, содержание, зачитываются небольшие отрывки из сказок).
-А кто смотрел мультфильм «Кот – рыболов»?
Рассказ о писателе.
Владимир Григорьевич Сутеев родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Отец его был одаренным человеком, он долго колебался, какую специальность ему выбрать – петь в опере или стать врачом. Он стал врачом и сделал важное открытие в медицине, пел в любительских концертах, а также хорошо рисовал и написал книжку об одном талантливом скульпторе. Дети разделили между собой его таланты. Дочь стала врачом, а два сына посвятили себя искусству. Владимир Григорьевич тоже соединил в себе два таланта. Он стал писателем и художником. В школе он был самым весёлым и остроумным мальчиком. Он постоянно рисовал весёлые рожицы и изрисовывал всё, что попадалось ему под руку. В одном классе с ним училась девочка Соня. Ей очень нравились эти рожицы, а заодно и мальчик, который их рисовал. Когда она выросла, она стала женой Владимира Григорьевича и не было у него друга и помощника строже и добрей , чем Софья Ивановна. Они вместе жили в Москве и вместе там работали.
Владимир Григорьевич работал очень быстро и весело. Про него говорили, что он пишет сказки правой рукой, а левой рисует. Таким образом, у него заняты обе руки. Он часто встречался с детьми детских садов и школ и на этих встречах часто рисовал им на больших листах бумаги. Причём, чтобы позабавить малышей, он рисовал сразу двумя руками – и правой и левой.
Сначала Сутеев только рисовал малышам картинки, а потом стал придумывать им сказки. А ещё он работал в кино и делал мультфильмы.
Знакомство со сказкой «Кот – рыболов»
А сейчас мы посмотрим с вами мультфильм «Кот рыболов» (просмотр).
- А о чём эта сказка? Как вы думаете, что хотел сказать автор этой сказкой, чему он хотел научить? (жадным, ленивым зверям не досталось рыбы, а ещё рыбу надо удить спокойно, в тишине, тогда и улов будет хороший).
Итак, каждой сказкой Владимир Григорьевич учит ребят чему-то хорошему, доброму, умному .
III.Заключительная часть:
Чему же учат сказки В. Сутеева?
( учат дружить, приходить друзьям на помощь, не быть жадным, учат делиться, трудолюбию, доброте)
-Молодцы. Вы все сегодня хорошо поработали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство с творчеством Владимира Сутеева через изучение его сказок"
Обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева; упражняться в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий...
Конспект образовательной деятельности "Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева"
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе...
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...
Конспект занятия "Знакомство с творчеством В.Сутеева"
Конспект занятия "Знакомство с творчеством В.Сутеева по проектной деятельности "Волшебный мир искусств"...
Проект знакомство с творчеством В. Г. Сутеева «Эти волшебные сказки»
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для положительно – эмоционального настроя детей в группе. Тактические цели 1. Создавать необходимые условия для проявления творческой индивиду...
"Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева"
Проект для старшего дошкольного возраста.Целью является расширение знаний детей о знаменитых писателях, повышение интереса детей к их творчеству....
Конспект НОД по речевому развитию (для детей 4-5 лет) по теме «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева»
Занятие познавательное, интересное по ознакомлению с творчеством В.Г. Сутеева....