Конспект образовательной деятельности "Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ксенофонтова Ольга Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_tvorchestvom_suteeva.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект НОД в средней группе

 

 «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В.Г.Сутеева»

Воспитатель: О.А. Ксенофонтова

Цель: Познакомить детей с художником-иллюстратором  В.Г. Сутеевым, вызвать интерес к его творчеству.

Задачи: Рассказать о творчестве В.Г. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

 Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

Формировать художественное восприятие, умение в речи, лепке, пластикой движений передавать воспринятые графические образы животных.

ХОД

Дети, сегодня я расскажу вам об очень интересном человеке. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал-подумал и стал писателем. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком же всё это написано?  О художнике и писателе – Владимире Григорьевиче Сутееве.  Посмотрите на его портрет.

Замечательный детский художник и писатель В.Г.Сутеев родился в Москве, в семье врача. Отец был очень одарённым человеком, он не только лечил людей, но и любил рисовать, хорошо пел, и читал книжки своим сыновьям, которые любили его слушать. Владимир Григорьевич рано научился читать, но всех больше он любил рисовать. Когда он вырос – поступил в институт, где начал работать художником. Владимир Сутеев написал множество сказок  для детей, рисунки к которым он сам же и нарисовал (смена слайдов).

Рисунки Сутеева похожи на кадры из мультфильмов, а главная книжка так и называется «Сказки и картинки» для детей (смена слайдов).

Сказки Владимира Сутеева всегда весёлые, радостные, а главное добрые! Какие сказки Сутеева вы знаете? (ответы детей) Главные герои сказок – животные, поэтому Владимир Григорьевич часто наблюдал за ними и в своих сказках старался показать их характер.

Дети, а кто из животных говорит «мяу»? (ответы детей).

Вот молодцы! Вы знаете, кто мяукает, а вот Щенок не знал. Послушайте, что с ним поэтому произошло (смена слайдов).

Щенок спал на коврике около дивана.  Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу».

- Кто нарисован на картинке? (Щенок). А Щенок – это кто? (Собачка, только ещё маленькая, детёныш.) Посмотрите, как он удобно улёгся на бочок. А кто это выглядывает из-за дивана? (Котёнок). А как он мяукает? (мяу-мяу).

Посмотрите, как по-разному нарисован Щенок (смена слайдов). Вот он спит, услышал «мяу» и поднял голову, но решил, что это ему приснилось. Опять улёгся и даже закрыл глаза лапкой. Покажите, как он это сделал? Но тут опять раздалось «мяу». Щенок вскочил, голову повернул, ушко приподнял – слушает.  Что же было дальше? Вскочил Щенок, обежал всю комнату (смена слайдов). Куда заглянул Щенок? (под кровать). Посмотрите, как Щенок забрался под кровать – один хвостик торчит. А где в это время был Котёнок? Найдите-ка его на рисунке. Да, за подушку на кровати спрятался (смена слайдов). Куда потом заглянул Щенок? (под стол). А где был Котёнок? (на столе, за чайником). Куда затем влез Щенок? (смена слайдов). На подоконник. И что он там увидел? (Петуха, который гулял по двору). «Вот кто не давал мне спать!» - подумал Щенок. Как вы думаете, что он сделал? (побежал во двор.) Смена слайдов.

О чём спросил Щенок Петуха? ( «Это ты сказал «Мяу»?) А как художник нарисовал, что Щенок спрашивает, а Петух отвечает? (У Щенка открыт рот, а Петух ухо повернул к Щенку и слушает). (Смена слайдов). А как закричал Петух? («Ку-ка-ре-ку-у-у!»). Да, вон как шею вытянул – кричит. Дети, а какой Петух? (нарядный, красные гребешок и бородка, а хвост разноцветный). Наверно он очень громко кричит – Щенок даже сел от страха себе на хвост и заднюю лапку за ухо закинул, потом почесал себе за ухом и пошёл домой.

Но в это время опять у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу» (смена слайдов). Кто это сказал? Где был Котёнок? (за крыльцом). Что же происходило дальше? (смена слайдов).

Что стал делать Щенок, когда у крыльца услышал «Мяу»? Посмотрите, как он всеми четырьмя лапами роет землю, даже комочки земли летят. А кто это выскочил из ямки? (смена слайдов). Мышонок. Какой он? (маленький, головка большая, ушки кругленькие, хвостик длинный, большой глаз и длинные усы).

-Ты сказал «Мяу? – строго спросил Щенок (смена слайдов). Что ответил Мышонок? (пи-пи-пи, а кто так сказал?). Кто-то сказал «Мяу»… Что случилось дальше? (смена слайдов).

Испугался Мышонок, что близко кот, и так быстро юркнул под крыльцо, что Щенок удивился, вон, как рот открыл. Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал «Мяу» (смена слайдов). Что сделал Щенок? Обежал вокруг конуры три раза, а в конуре кто-то зашевелился. Где нарисовал художник Котёнка? (на конуре). Когда Щенок подкрался к конуре, кто оттуда выскочил? (смена слайдов). Огромный, лохматый Пёс. Как он зарычал? (р-р-р-р!). Страшный Пёс? Да, страшный, лохматый, ишь какие у него зубы! Испугался Щенок? (смена слайдов). А как вы догадались, что он испугался? Вон как со всех ног удирает! А где в это время был Котёнок? Где его художник нарисовал? (из-за конуры выглядывает, один глаз, да лапка видны).

 Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом (смена слайдов).

Посмотрите, как он притаился и даже лапкой мордочку закрыл. Покажите, как он это сделал? И тут прямо над его ухом кто-то сказал «Мяу» (смена слайдов). Щенок выглянул из-за куста. Кого он увидел на ветке? (пчелу). Хотел он её схватить зубами, а что сделала Пчела? (ужалила Щенка) Завизжал Щенок и побежал, а Пчела за ним, вон как улепётывает Щенок. И куда он бросился? (смена слайдов). В воду. А где был тот, кто сказал «Мяу»? Посмотрите-ка, кто там прячется в кустах?

Когда Щенок вынырнул, кого он увидел? (смена слайдов). Рыбу. О чём он её спросил? (это ты сказала «Мяу»?) Что сделала рыба? (махнула хвостом и исчезла в глубине пруда). А где был Котёнок? (смена слайдов). А кто это смеётся над Щенком? (лягушка). Как она квакает? Посмотрите на Щенка, какой он? (обиженный, хвостик опустил, весь мокрый, воду с себя стряхивает). Смена слайдов. Покажите, как он это делает?

Куда пошёл Щенок? (смена слайдов). Домой. Посмотрите на него. Как его нарисовал художник? (идёт медленно, хвостик поджал, весь мокрый, обиженный, укушенный пчелой – крадётся по двору, а все над ним смеются). Кто? (курица с петухом и пёс). Смена слайдов. Только улёгся Щенок – опять слышит «Мяу». Он вскочил и кого увидел? (котёнка). Где сидел Котёнок? (на подоконнике). Как он замяукал? Как залаял Щенок? (Ав-ав-ав!). А потом он вспомнил, как рычал лохматый пёс и зарычал. Как? (Р-р-р!). Смена слайдов.

Как зарисовал встречу Щенка и Котёнка художник? Щенок внимательно смотрит на Котёнка, а он что сделал? (изогнулся и зашипел). Как? (Ш-ш-ш!). Зафыркал: «Фыр-фыр!» (смена слайдов) Вон как прыгнул и вцепился лапкой Щенку в ухо. Больно Щенку? Да (смена слайдов). Видите, как Щенок потирает ухо задней лапкой. А Котёнок? Выпрыгнул в окно, только хвостик мелькнул (смена слайдов). Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «Мяу».

Вот какая интересная история произошла со Щенком. Придумал и нарисовал её художник…кто запомнил его имя? Владимир Григорьевич Сутеев. Понравилась вам сказка?

После этого занятия можно провести лепку «Забавный Щенок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Образовательная область "Художественное творчество" - аппликация. Тема "Поросёнок".

Закрепить знания детей о домашних животных; умение отобразить образ животного....

Конспект образовательной области художественное творчество (аппликация) в второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки в вазе».

Развивать умение детей распологать предметы на бумаге.Закреплять знания детей о форме предметов,величине,форме.Воспитывать аккуратность в работе с клеем....

конспект образовательной области" Художественное творчество"

Нетрадиционная техника рисования"Эстамп" в средней группе"Осенние листочки"....

Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С.Я Маршака» для детей шестого года жизни

Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи:1. Прививать интерес к чтению.2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инс...