ПРОЕКТ Удивительное путешествие по России
проект по окружающему миру (старшая группа)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 555» (МАДОУ д/с № 555
Проект в подготовительной к школе группе
«Удивительное путешествие по России».
Участники проекта: дети группы «Лукоморье», воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
Вид проекта: краткосрочный, исследовательский, познавательный творческий.
Сроки реализации проекта: 02.11.2020-30.11.2020 (5 недели)
Составители: Парфёнова У.Ю.
Дагаева Т.Ю.
Новосибирск 2020 г
Актуальность: В начале каждого месяца мы с ребятами садимся на совет для обсуждения и подведения итогов по пройденной теме и выбираем новую темы для изучения. Темы мы выбираем путём открытых выборов. Сначала каждый по очереди озвучивает своё предложение, затем мы подсчитываем и выбираем темы набравшие большее количество голосов, проводим второй этап выборов и в конце остаётся одна тема. В этом месяце дети захотели изучить родной край, город и стану в которой они живут.
Следующим этапом стало выявления знаний у детей по данной теме. Мы используем технологию трех вопросов «Что знаем?», «Что хотим узнать?», «Как мы это сделаем?». Получив ответы детей на данные вопросы, обратили внимание, что уровень знаний у детей о родном крае и стране с целом достаточно низкий, совместно с детьми было создано планирование, где мы отразили как же мы будем добывать информацию и получать ответы на поставленные детьми вопросы.
Сложность решения задач по нравственно-патриотическому воспитанию связана прежде всего с возрастом детей. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно - все лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства. Тем не менее практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте. Эта задача остается актуальной всегда.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников духовно-нравственного, патриотического отношения, чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.
Задачи проекта:
- Развивать любознательность, интерес к изучению родной страны;
воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к её культурным ценностям;
- Познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России;
- Приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами;
- Способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.
Материальное обеспечение: материалы для худ. творчества (краски, гуашь, альбом, кисти, непроливайки, пластилин, доски для лепки, стеки, цв.картон, цв.бумага, клей карандашный, ножницы и т.д.); картинки по теме (фото динозавров, карта мира); атрибуты к С.Р.И. и П/И (мячи, скакалки, обручи, колбочки, посуда игрушечная, микроскоп, набор доктора); магнитофон и телевизор для просмотра мультимедиа и аудио по данной теме, научная литература; игрушки динозавров.
Ожидаемые результаты для детей:
- Повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;
- Расширение кругозора воспитанников;
- Воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;
- Развитие творческих способностей, мелкой моторики;
- Сплочение детского коллектива, умение работать в команде;
- Преобразование предметно-развивающей среды группы.
Ожидаемые результаты для родителей:
1. Создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОУ и семьи по познавательному воспитанию дошкольников;
2. Участие в совместных мероприятиях по теме проекта.
Ожидаемые результаты для педагогов:
1. Повышение профессионализма;
2. Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
3. Укрепление связи с родителями.
Основные формы реализации проекта: беседы, наблюдения на прогулке, подвижные игры, дидактические игры и пособия, рисование, лепка, конструирование из конструктора и бумаги, чтение художественной литературы, знакомство с научной литературой, использование аудио и медиа технологий, наглядный материал (картинки), опыты, просмотр мультфильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnoe_puteshestvie_po_rossii_-_kopiya.docx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Тема: «Путешествие в мир Красной книги России. Вопросы экологии и защиты природы». Тип проекта: долгосрочный (3 месяца) Направление: экологическое, патриотическое воспитание Целевая аудитория: дети 5-7 лет, родители воспитанников, пед
ЦЕЛЬ проекта Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гарм...
Проект Тема: «Путешествие в удивительный мир часов»
Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественно...
Проект по конструированию в старшей группе «Удивительное путешествие в ЛЕГО»
Цель проекта: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать...
Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....
Проект Удивительные уголки России. Космодром "Восточный"
Проект по лего-конструированию и робототехнике....
Проекты «Занимательная математика», Проекта «Удивительный мир часов», «Путешествие в царство математики».
материал проекта...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...