конспект совместной деятельности "Путешествие на птицеферму"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели и задачи:
· расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
· обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
· образование существительных множественного числа;
· учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;
· математические представления: вверху, внизу;
· развивать слуховое и зрительное внимание, память;
· воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ptitsefermu.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на птицеферму»
Цели и задачи:
- расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
- обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
- образование существительных множественного числа;
- учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;
- математические представления: вверху, внизу;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
- учить внимательно слушать собеседника.
Материалы и оборудование:
- презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена с использованием картинок ( для слайдов) и звуковых эффектов;
- игрушки (для составления описательных рассказов);
- мультимедийное оборудование;
- загадки и стихи.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся на экскурсию! Поедем туда, где живут те, у кого есть крылья, клювики, перышки!Скажите, кого мы видим на экране?/ (слайд домашние птицы!)
- Правильно, ребята, мы с вами приехали на птицеферму!
Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать про какую птицу идет речь.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок) (включаем голос петуха)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...
(Индюк)
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться ... . (Курица)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это …
( Утка)
-Как можно назвать этих птиц? /Домашние/
-Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек . Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье .А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы детей/
- Перед нами …
Не будильник и не мама,
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
-Конечно –это красавец петушок.
- Скажите ,чем покрыто тело у птиц?/перьями/
-А что еще у птиц есть ? Посмотрите, внимательно.
Ответы детей:
- У них по две лапки.
-Есть крылья.
-Есть клюв.
-Шпоры у петушка.
-У некоторых /петушок /есть гребешок.
Подумайте , а что умеют делать домашние птицы?
Ответы детей:
-Они умеют бегать .
- Некоторые летают.
-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?
Ответы детей:
- Утки, гуси.
- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.
Слайды «Назови семью»
-По ходу дети рассматривают слайды, вспоминают и называют:
Курица - петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/
Утка – селезень - утенок /а много у них будет…. утят/
Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет… индюшат/
Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/
- Музыкальная разминка «Танец маленьких утят»
Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.
Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).
Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)
Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.
.
-А вы знаете, как домашние птицы голос подают.
Игра «Угадай , кто как кричит .»
(педагог включает запись , а дети отгадывают)
«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет ...
«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …
«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….
«Кря-кря-кря»,-крякает …
-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)
«Бл-бл-бл »- вот, что он кричит.
-Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать .
- Домашние птицы приносят человеку пользу.
-Кто знает, какую?
-Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.
А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.
Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.
И закончим мы наше занятие интересным занятием – скоро праздник Пасха и все мы будет красить и украшать яйца – давайте вместе с вами сделаем прекрасные подставки для яиц в виде красивой курочки! (делаем аппликацию курочку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Солнышко и дождик»
Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...
Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Мамины помощники»
Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»...