конспект совместной деятельности "Путешествие на птицеферму"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кракулинская Светлана Юрьевна

Цели и задачи:

· расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);

· обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;

· образование существительных множественного числа;

· учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;

· математические представления: вверху, внизу;

· развивать слуховое и зрительное внимание, память;

· воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ptitsefermu.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на птицеферму»

Цели и задачи:

  • расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
  • обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
  • образование  существительных множественного числа;
  • учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;
  • математические представления: вверху, внизу;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память;
  • воспитывать любовь и  заботливое отношение к домашним птицам;
  • учить внимательно слушать собеседника.

Материалы и оборудование:

  • презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена  с использованием картинок ( для слайдов) и  звуковых эффектов;
  • игрушки  (для составления описательных  рассказов);
  • мультимедийное оборудование;
  • загадки и стихи.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся на экскурсию! Поедем туда, где живут те, у кого есть крылья, клювики, перышки!Скажите, кого мы видим на экране?/ (слайд домашние птицы!)

 - Правильно, ребята, мы с вами приехали на птицеферму!

Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать  про какую птицу идет речь.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок) (включаем голос петуха)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - ...

(Индюк)

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Закудахтала она:  "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться ... .         (Курица)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …

( Утка)

-Как можно назвать этих птиц? /Домашние/

-Домашними их называют потому что  за ними ухаживает человек . Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье .А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы детей/

-  Перед нами …

Не будильник и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

-Конечно –это красавец петушок.

- Скажите ,чем покрыто тело у птиц?/перьями/

-А что еще у птиц есть ? Посмотрите, внимательно.

Ответы детей:

- У них по две лапки.

-Есть крылья.

-Есть клюв.

-Шпоры у петушка.

-У некоторых /петушок /есть гребешок.

Подумайте , а что умеют делать домашние птицы?

Ответы детей:

-Они умеют бегать .

- Некоторые летают.

-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

Ответы детей:

- Утки, гуси.

- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.

Слайды  «Назови семью»

-По ходу дети рассматривают слайды,  вспоминают и называют:

Курица - петух –цыпленок /а много у них будет  …   цыплят/

Утка – селезень - утенок  /а много у них будет…. утят/

Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет…  индюшат/

Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет…     гусят/

-   Музыкальная разминка «Танец маленьких утят»

Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.

Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).

Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)

Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

.

-А вы знаете, как  домашние птицы голос подают.

Игра «Угадай , кто  как кричит .»

(педагог включает запись , а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет ...

«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …

«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….

«Кря-кря-кря»,-крякает …

-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл »- вот, что он кричит.

-Нужно птичек беречь и помогать  за  ними ухаживать .

- Домашние птицы приносят человеку пользу.

-Кто знает, какую?

-Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

И закончим мы наше занятие  интересным занятием – скоро праздник Пасха и все мы будет красить и украшать яйца – давайте вместе с вами сделаем прекрасные подставки для яиц в виде красивой курочки! (делаем аппликацию курочку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Солнышко и дождик»

Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...

Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Мамины помощники»

Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»...