НОД на тему: " В гостях у светофора"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения.

          Интеграция  образовательных  областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическое развитие».

 

«Познание» -познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, уточнить и закрепить знания о светофоре и пешеходном переходе; развивать интерес к изучению ПДД, навыкам соблюдения правил дорожного движения;

 

«Коммуникация»- развитие умения слушать воспитателя; объединять детей общим действием; вызывать у детей положительные эмоции.

 

«Безопасность»- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность на улице и сохранность жизни.

 

«Физическое развитие»- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

 

Оборудование:

- конверт с письмом;

- макет светофора;

- пешеходный светофор;

- круги красного,  желтого и зеленого цветов;

- дорожные знаки;

- аудиозапись «Мы в автобусе сидим»;

- «Автомобили» (игрушечные машины)

 

 

 

 

 

Предварительная работа:  

  1. Составление светофора из цветных кружков
  2. Загадывание загадок на тему «ПДД»
  3. Подвижные игры на закрепление цветов светофора

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_v_gostyah_u_svetofora.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение                                  

 детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В

гостях у светофора»  с использованием технологий: игровые,  

моделирование

(для детей среднего дошкольного возраста)

                                                      Составила:

                                                                             Воспитатель ГБДОУ № 86

                                                                            Ханукаева Хеди Саидалиевна                                                      

                                   

                                            Санкт-Петербург

                                                      2020

Цель: расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения.

          Интеграция  образовательных  областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическое развитие».

«Познание» -познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, уточнить и закрепить знания о светофоре и пешеходном переходе; развивать интерес к изучению ПДД, навыкам соблюдения правил дорожного движения;

«Коммуникация»- развитие умения слушать воспитателя; объединять детей общим действием; вызывать у детей положительные эмоции.

«Безопасность»- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность на улице и сохранность жизни.

«Физическое развитие»- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Оборудование:

- конверт с письмом;

- макет светофора;

- пешеходный светофор;

- круги красного,  желтого и зеленого цветов;

- дорожные знаки;

- аудиозапись «Мы в автобусе сидим»;

- «Автомобили» (игрушечные машины)

Предварительная работа:  

  1. Составление светофора из цветных кружков
  2. Загадывание загадок на тему «ПДД»
  3. Подвижные игры на закрепление цветов светофора

      Ход непосредственно образовательной работы.

      Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то на столе у себя я нашла конверт.  Обращает внимание детей на большой конверт и предлагает       прочитать письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я- Добрый светофор. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости!»

Воспитатель: ну что, дети, мы примем приглашение светофора, поедем к нему в гости?

Ответы детей (да, поедем).

Воспитатель: а на чём мы можем отправится к светофору в гости?

Ответы детей (на машине, на автобусе)

Воспитатель: правильно, на автобусе, машине. Итак, вы готовы отправиться к светофору? А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна синие на нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.  (автобус)

Ответы детей.

Воспитатель: да, мы едем на автобусе! Один, два, три-руль себе возьми!

Дети берут игрушечные рули и идут за воспитателем по кругу. Звучит музыка (мы в автобусе сидим).

Воспитатель: стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту.

Светофор: Здравствуйте ребята!

Я трехглазый молодец,

До чего же я хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигну и тем и этим.

Знаю, как уладить спор.

Я разноцветный (светофор).

Ответы детей.

Светофор: молодцы ребята! Я пригласил вас в гости для того, чтобы познакомить вас с правилами дорожного движения. Ребята, а вы знаете  для чего нужно знать правила дорожного движения?

Ответы детей.

Светофор: дети, а зачем я нужен?

Ответы детей.

Светофор: посмотрите, у меня есть три огонька: а какого они цвета? (зеленый, желтый, красный). А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены на светофоре?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, наверху находится красный свет- (значит нужно ждать), по середине желтый-приготовиться, а внизу зелёный-идти, ехать. Воспитатель наклеивает круги на макет светофора.  Затем показывает второй макет (пешеходного светофора). А как вы думаете ребята, для кого нужен этот светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята, этот светофор нужен нам, пешеходам. И  для нас на светофоре только два сигнала ( зеленый, чтоб идти и красный, чтоб стоять).

Светофор: а сейчас ребятки предлагаю поиграть

И на сигналы светофора движения выполнять

Зеленый свет-мы будем топать

Желтый свет-в ладоши хлопать

Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зеленый-топаем, желтый-хлопаем, красный-стоим.

Воспитатель: а еще наши ребята хорошо умеют отгадывать загадки.

Светофор: Хорошо, давайте я послушаю, как вы умеете отгадывать загадки.

  1. Пешком по улице идет,

Значит это (пешеход).

  1. Какой свет нам говорит

Проходите-путь открыт? (зелены)

  1. Какой свет нам говорит

Вы постойте-путь закрыт?

  1. Здесь транспорт терпеливо ждут

Приедет- все в него войдут.

Автобус к нам подъедет ловко

Ведь это место (остановка)

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный (переход).

  1. Заходи смелей в трамвай

И билетик получай.

Можешь весь объехать мир. Ведь теперь ты (пассажир).

Светофор: молодцы ребята! Вы очень внимательны и все верно назвали. А давайте мы поиграем еще в одну игру. Слушайте внимательно. Если вы поступаете, согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет

Говорит, прохода нет!

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?  

Воспитатель: ребята, я вижу, вы любите играть. а теперь. Я для вас приготовил еще одну  игру, которая называется «Цветные автомобили».

Ход игры:

Дети-автомобили. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре. Он держит в руке три цветных кружка. Воспитатель поднимает кружок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие руль этого цвета, бегут по площадке ( в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Воспитатель опускает кружок, все дети останавливаются и направляются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает кружок  другого цвета и игра возобновляется.

Светофор: дети, какие вы все молодцы, умные, смелые и дружные. Я очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! Ребята, пожалуйста всегда соблюдайте правила дорожного движения!

Остановись, подумай

И выжди до тех пор,

Пока ты не увидишь

Зеленый светофор.

Машины быстро мчатся.

Чтоб не стряслась беда,

Все правила движенья

Ты соблюдай всегда.

На красный-стой смирно,

На желтый-вниманье,

Зеленый зажегся-

Пока, до свидания!

Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обойтись на дороге. До новых встреч!

Воспитатель: дети, наше путешествие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. (Под музыку ребята возвращаются на свою площадку).

Подведение итогов:

Дети, а вам понравилось наше путешествие? А какое задание вам понравилось больше всего?  Какие правила ПДД вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы На тему: «В гостях у Светофора» Составила: Кузнецова Г.В.

В конспекте занятия у детей формируется представление об улице. Они учатся элементарным правилам поведения на улице, правилам дорожного движения. Закрепляется представление о назначении светофора....

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «В гости к Светофору».

Предлагаю вам сценарий развлечения для детей 1 младшей группы по теме: «Безопасность на улице и дороге». Это познавательно-игровое развлечение направленно на формирование у детей элементарных ос...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД в средней-разновозрастной группе (3-5лет) на тему: «В гостях у светофора» «СВЕТОФОРДА КУНАКТА» (на татарском языке)

Максат:1. Балаларның  юл йөрү кагыйдәләрен ничек белүләрен тикшерү; алган белемнәрен ныгыту;2. Юлларда игътибарлы булырга, юл кагыйдәләренә буйсынырга өйрәтү.3. Дуслык, бердәмлек хисләре тәрбиялә...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...