НОД на тему: " В гостях у светофора"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическое развитие».
«Познание» -познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, уточнить и закрепить знания о светофоре и пешеходном переходе; развивать интерес к изучению ПДД, навыкам соблюдения правил дорожного движения;
«Коммуникация»- развитие умения слушать воспитателя; объединять детей общим действием; вызывать у детей положительные эмоции.
«Безопасность»- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность на улице и сохранность жизни.
«Физическое развитие»- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Оборудование:
- конверт с письмом;
- макет светофора;
- пешеходный светофор;
- круги красного, желтого и зеленого цветов;
- дорожные знаки;
- аудиозапись «Мы в автобусе сидим»;
- «Автомобили» (игрушечные машины)
Предварительная работа:
- Составление светофора из цветных кружков
- Загадывание загадок на тему «ПДД»
- Подвижные игры на закрепление цветов светофора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_v_gostyah_u_svetofora.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В
гостях у светофора» с использованием технологий: игровые,
моделирование
(для детей среднего дошкольного возраста)
Составила:
Воспитатель ГБДОУ № 86
Ханукаева Хеди Саидалиевна
Санкт-Петербург
2020
Цель: расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическое развитие».
«Познание» -познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, уточнить и закрепить знания о светофоре и пешеходном переходе; развивать интерес к изучению ПДД, навыкам соблюдения правил дорожного движения;
«Коммуникация»- развитие умения слушать воспитателя; объединять детей общим действием; вызывать у детей положительные эмоции.
«Безопасность»- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность на улице и сохранность жизни.
«Физическое развитие»- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Оборудование:
- конверт с письмом;
- макет светофора;
- пешеходный светофор;
- круги красного, желтого и зеленого цветов;
- дорожные знаки;
- аудиозапись «Мы в автобусе сидим»;
- «Автомобили» (игрушечные машины)
Предварительная работа:
- Составление светофора из цветных кружков
- Загадывание загадок на тему «ПДД»
- Подвижные игры на закрепление цветов светофора
Ход непосредственно образовательной работы.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то на столе у себя я нашла конверт. Обращает внимание детей на большой конверт и предлагает прочитать письмо.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я- Добрый светофор. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости!»
Воспитатель: ну что, дети, мы примем приглашение светофора, поедем к нему в гости?
Ответы детей (да, поедем).
Воспитатель: а на чём мы можем отправится к светофору в гости?
Ответы детей (на машине, на автобусе)
Воспитатель: правильно, на автобусе, машине. Итак, вы готовы отправиться к светофору? А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна синие на нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Ответы детей.
Воспитатель: да, мы едем на автобусе! Один, два, три-руль себе возьми!
Дети берут игрушечные рули и идут за воспитателем по кругу. Звучит музыка (мы в автобусе сидим).
Воспитатель: стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту.
Светофор: Здравствуйте ребята!
Я трехглазый молодец,
До чего же я хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигну и тем и этим.
Знаю, как уладить спор.
Я разноцветный (светофор).
Ответы детей.
Светофор: молодцы ребята! Я пригласил вас в гости для того, чтобы познакомить вас с правилами дорожного движения. Ребята, а вы знаете для чего нужно знать правила дорожного движения?
Ответы детей.
Светофор: дети, а зачем я нужен?
Ответы детей.
Светофор: посмотрите, у меня есть три огонька: а какого они цвета? (зеленый, желтый, красный). А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены на светофоре?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, наверху находится красный свет- (значит нужно ждать), по середине желтый-приготовиться, а внизу зелёный-идти, ехать. Воспитатель наклеивает круги на макет светофора. Затем показывает второй макет (пешеходного светофора). А как вы думаете ребята, для кого нужен этот светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята, этот светофор нужен нам, пешеходам. И для нас на светофоре только два сигнала ( зеленый, чтоб идти и красный, чтоб стоять).
Светофор: а сейчас ребятки предлагаю поиграть
И на сигналы светофора движения выполнять
Зеленый свет-мы будем топать
Желтый свет-в ладоши хлопать
Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.
Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зеленый-топаем, желтый-хлопаем, красный-стоим.
Воспитатель: а еще наши ребята хорошо умеют отгадывать загадки.
Светофор: Хорошо, давайте я послушаю, как вы умеете отгадывать загадки.
- Пешком по улице идет,
Значит это (пешеход).
- Какой свет нам говорит
Проходите-путь открыт? (зелены)
- Какой свет нам говорит
Вы постойте-путь закрыт?
- Здесь транспорт терпеливо ждут
Приедет- все в него войдут.
Автобус к нам подъедет ловко
Ведь это место (остановка)
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный (переход).
- Заходи смелей в трамвай
И билетик получай.
Можешь весь объехать мир. Ведь теперь ты (пассажир).
Светофор: молодцы ребята! Вы очень внимательны и все верно назвали. А давайте мы поиграем еще в одну игру. Слушайте внимательно. Если вы поступаете, согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет
Говорит, прохода нет!
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Воспитатель: ребята, я вижу, вы любите играть. а теперь. Я для вас приготовил еще одну игру, которая называется «Цветные автомобили».
Ход игры:
Дети-автомобили. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре. Он держит в руке три цветных кружка. Воспитатель поднимает кружок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие руль этого цвета, бегут по площадке ( в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Воспитатель опускает кружок, все дети останавливаются и направляются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает кружок другого цвета и игра возобновляется.
Светофор: дети, какие вы все молодцы, умные, смелые и дружные. Я очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! Ребята, пожалуйста всегда соблюдайте правила дорожного движения!
Остановись, подумай
И выжди до тех пор,
Пока ты не увидишь
Зеленый светофор.
Машины быстро мчатся.
Чтоб не стряслась беда,
Все правила движенья
Ты соблюдай всегда.
На красный-стой смирно,
На желтый-вниманье,
Зеленый зажегся-
Пока, до свидания!
Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обойтись на дороге. До новых встреч!
Воспитатель: дети, наше путешествие подошло к концу.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. (Под музыку ребята возвращаются на свою площадку).
Подведение итогов:
Дети, а вам понравилось наше путешествие? А какое задание вам понравилось больше всего? Какие правила ПДД вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»
Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы На тему: «В гостях у Светофора» Составила: Кузнецова Г.В.
В конспекте занятия у детей формируется представление об улице. Они учатся элементарным правилам поведения на улице, правилам дорожного движения. Закрепляется представление о назначении светофора....
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «В гости к Светофору».
Предлагаю вам сценарий развлечения для детей 1 младшей группы по теме: «Безопасность на улице и дороге». Это познавательно-игровое развлечение направленно на формирование у детей элементарных ос...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»
Конспект ООД на тему "В гостях у светофора"...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД в средней-разновозрастной группе (3-5лет) на тему: «В гостях у светофора» «СВЕТОФОРДА КУНАКТА» (на татарском языке)
Максат:1. Балаларның юл йөрү кагыйдәләрен ничек белүләрен тикшерү; алган белемнәрен ныгыту;2. Юлларда игътибарлы булырга, юл кагыйдәләренә буйсынырга өйрәтү.3. Дуслык, бердәмлек хисләре тәрбиялә...
Конструкт занятия для детей среднего возраста на тему «В гостях у Светофора».
Интегрированное занятие по центрам активности...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...