Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Баязиткина Альбина Раульевна

Цель: развивать познавательную активность детей, закрепить ранее полученные знания.

Обучающие задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; закрепить знания детей о солнце, домашних и диких животных, знания о цвете;

Развивающие задачи: развивать связную речь, активизировать в речи детей слова по раннее изученным темам, развивать интерес к игровым импровизациям; развивать мышление, моторику, координацию движений;

Воспитывающие задачи: способствовать формированию бережного отношения к природе, воспитывать любознательность, чувство любви к окружающему миру, доброту, эмоционально – положительные отношение к персонажам, чувства коллективизма, взаимопомощи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в группе раннего возраста

«Путешествие на весеннюю полянку»

Цель: развивать познавательную активность детей, закрепить ранее полученные знания.

Обучающие задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; закрепить знания детей о солнце, домашних и диких животных, знания о цвете;

Развивающие задачи: развивать связную речь, активизировать в речи детей слова по раннее изученным темам, развивать интерес к игровым импровизациям; развивать мышление, моторику, координацию движений;

Воспитательные задачи: способствовать формированию бережного отношения к природе, воспитывать любознательность, чувство любви к окружающему миру, доброту, эмоционально – положительные отношение к персонажам, чувства коллективизма, взаимопомощи;
Интеграция видов деятельности: познавательная , коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Материал: цветы и бабочки (желтые, красные, зелёные, синие,), дикие и домашние животные, картинки солнышко, котят, сказок.

 Словарная работа: солнце, весна, бабочки, цветы, оранжевый, фиолетовый.

 Ход занятия

У нас сегодня гости. Ребята, давайте поздороваемся.

А еще у нас в гостях солнышко. Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку. Ребята, а солнышко какое? (Ответы детей.) Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко ласковое, доброе, теплое, весеннее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши

     Очень рады солнышку.

Солнышко гулять идет и с собою нас зовет на весеннюю полянку.  

Приглашаю вас немного попутешествовать. Хотите?

На чем поедем? На поезде. Паровоз, паровоз. Он вагончики повез. Чух, чух, чух, всех ребят я прокачу!

 Первая станция.

-Ребята, посмотрите, а кто это у нас тут прячется?! (Открываю картинки).

Смотрите, это же любимые котята Коржик и Компот. - Здравствуйте,

котята! (Дети здороваются).

Дети, Коржик и Компот хотят попросить вас о помощи.

Мама попросила Коржика и Компота помочь ей убрать варежки и тёплые

носочки в шкаф до следующей зимы. Но котята стали баловаться,

опрокинули коробку, и всё варежки и носочки перепутались. Давайте

поможем котятам их разобрать по парам.

Игра «Найди пару»

Молодцы, котята вас благодарят за помощь.

Поехали дальше?

Вторая станция.

Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас помочь животным найти свой дом.

Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

Игру «Помоги животному найти свой дом»

Следующая станция «Весенняя поляна». Звучит музыка «Звуки леса, пение птиц».

Ребята, посмотрите, кто-то прячется за елочкой. Кто это?

Какой зайчик?

Какие у него ушки? А хвостик?

Зайчику очень скучно одному. Он просит вас поиграть с ним.

П/и «Зайка серенький сидит»

Ребята. Зайка вам приготовил Загадки. Попробуем разгадать?

  1. Из муки он был печен,

          На сметане был мешен

          На окошке он студился,

          По дорожке он катился.

          Был он весел, был он смел

          И в пути он песню пел.

          Съесть его хотел зайчишка,

          Серый волк и бурый мишка.

          А когда малыш в лесу

        Встретил рыжую лису,

        От нее уйти не смог.

        Что за сказка? («Колобок»)

2. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (Теремок).

  1.  Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

             Деду с бабой помогали,

             Корнеплоды собирали? («Репка»)

4. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба»)

Молодцы ребята!

Ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

А сейчас, закройте глазки, вокруг себя вы покружитесь и в группе окажитесь.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кого мы встретили?

Как помогли?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".

Занятие  предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей  в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...

Занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат)уточнить пон...

Итоговое занятие в группе раннего возраста "Путешествие на весеннюю полянку"

Цель: обобщение знаний детей по познавательному, сенсорному развитию и развитию речи. Обучающие задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей. закрепить знания детей о ц...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»Цель: развивать познавательную активность детей, закрепить ранее полученные знания.Обучающие задачи:...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком в весенний лес».

Задачи: Уточнить знание детей о весне и её признаках; развивать речевую активность,  повторить  знакомое стихотворение  про солнышко; формировать умение узнавать и называть диких животн...