Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развивать познавательную активность детей, закрепить ранее полученные знания.
Обучающие задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; закрепить знания детей о солнце, домашних и диких животных, знания о цвете;
Развивающие задачи: развивать связную речь, активизировать в речи детей слова по раннее изученным темам, развивать интерес к игровым импровизациям; развивать мышление, моторику, координацию движений;
Воспитывающие задачи: способствовать формированию бережного отношения к природе, воспитывать любознательность, чувство любви к окружающему миру, доброту, эмоционально – положительные отношение к персонажам, чувства коллективизма, взаимопомощи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в группе раннего возраста
«Путешествие на весеннюю полянку»
Цель: развивать познавательную активность детей, закрепить ранее полученные знания.
Обучающие задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; закрепить знания детей о солнце, домашних и диких животных, знания о цвете;
Развивающие задачи: развивать связную речь, активизировать в речи детей слова по раннее изученным темам, развивать интерес к игровым импровизациям; развивать мышление, моторику, координацию движений;
Воспитательные задачи: способствовать формированию бережного отношения к природе, воспитывать любознательность, чувство любви к окружающему миру, доброту, эмоционально – положительные отношение к персонажам, чувства коллективизма, взаимопомощи;
Интеграция видов деятельности: познавательная , коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Материал: цветы и бабочки (желтые, красные, зелёные, синие,), дикие и домашние животные, картинки солнышко, котят, сказок.
Словарная работа: солнце, весна, бабочки, цветы, оранжевый, фиолетовый.
Ход занятия
У нас сегодня гости. Ребята, давайте поздороваемся.
А еще у нас в гостях солнышко. Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку. Ребята, а солнышко какое? (Ответы детей.) Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко ласковое, доброе, теплое, весеннее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши
Очень рады солнышку.
Солнышко гулять идет и с собою нас зовет на весеннюю полянку.
Приглашаю вас немного попутешествовать. Хотите?
На чем поедем? На поезде. Паровоз, паровоз. Он вагончики повез. Чух, чух, чух, всех ребят я прокачу!
Первая станция.
-Ребята, посмотрите, а кто это у нас тут прячется?! (Открываю картинки).
Смотрите, это же любимые котята Коржик и Компот. - Здравствуйте,
котята! (Дети здороваются).
Дети, Коржик и Компот хотят попросить вас о помощи.
Мама попросила Коржика и Компота помочь ей убрать варежки и тёплые
носочки в шкаф до следующей зимы. Но котята стали баловаться,
опрокинули коробку, и всё варежки и носочки перепутались. Давайте
поможем котятам их разобрать по парам.
Игра «Найди пару»
Молодцы, котята вас благодарят за помощь.
Поехали дальше?
Вторая станция.
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас помочь животным найти свой дом.
Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?
Игру «Помоги животному найти свой дом»
Следующая станция «Весенняя поляна». Звучит музыка «Звуки леса, пение птиц».
Ребята, посмотрите, кто-то прячется за елочкой. Кто это?
Какой зайчик?
Какие у него ушки? А хвостик?
Зайчику очень скучно одному. Он просит вас поиграть с ним.
П/и «Зайка серенький сидит»
Ребята. Зайка вам приготовил Загадки. Попробуем разгадать?
- Из муки он был печен,
На сметане был мешен
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»)
2. Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (Теремок).
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»)
4. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба»)
Молодцы ребята!
Ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
А сейчас, закройте глазки, вокруг себя вы покружитесь и в группе окажитесь.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Кого мы встретили?
Как помогли?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».
Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании. ...
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
Программное содержание. Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...
Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".
Занятие предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...
Занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат)уточнить пон...
Итоговое занятие в группе раннего возраста "Путешествие на весеннюю полянку"
Цель: обобщение знаний детей по познавательному, сенсорному развитию и развитию речи. Обучающие задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей. закрепить знания детей о ц...
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»Цель: развивать познавательную активность детей, закрепить ранее полученные знания.Обучающие задачи:...
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком в весенний лес».
Задачи: Уточнить знание детей о весне и её признаках; развивать речевую активность, повторить знакомое стихотворение про солнышко; формировать умение узнавать и называть диких животн...