Конспект ООД "Кто в домике дивет?"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему
«Кто у бабушки живет?»
Цель: воспитание заботливого отношения к животным
НОД:
Воспитатель приглашает в игровой уголок и показывает макет дома:
- Что это? (Дом) Какой красивый дом.
- А это что? (Крыша).
- А это? (Окошко).
- А это что? (Дверь).
- А на двери висит замок, как же мы его откроем? Проводится пальчиковая игра:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали – и открыли!
Вот построен новый дом
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка, давайте зайдем в гости. Сейчас я надену фартук. Я буду бабушкой. Я приглашаю вас к себе в гости. Садитесь детки, пожалуйста!
- Сейчас я расскажу вам, какие животные у меня живут.
- Мой дом сторожит собачка. Посмотрите вот она какая.
(Дети рассматривают, показывают, где ушки, носик, лапки.)
«К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.»
- Как лает собачка? (Ав – ав)
- Отнесу собачку — пусть дом сторожит, берет кошку.
- А это кто? (Кошка)
- Правильно – это моя кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, погладьте ее. Она очень любит, когда ее гладят, она начинает песни петь. Как киса поет? (мурр… -мурр.., мяу – мяу…)
Пальчиковая игра: «Кошка сердится - Выпускает коготки, кошка ласковая – коготки прячет, сказала мяу»
Послушайте песенку про кошечку.
Воспитатель читает: «Серенькая кошечка…»
Воспитатель: А у меня еще кто-то в доме живет. (Берет ведерко с «зернышками»)
- Что у меня в ведерке? (Показывает зернышки.)
- Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып – цып – цып. Помогайте мне. Дети выполняют движения пальчиками, звукоподражают.
Воспитатель: Достает петушка.
- Посмотрите, кто к нам прибежал.
Дети: – петушок!
- Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки.) — Покажите мне гребешок, голову, клюв. Петушок любит песни петь. Дети поют вместе с воспитателем:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова головушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
- Давайте угостим петушка зернышками.
- Как петушок клюет? (клю- клю-клю) присели.
- Кто еще к нам идет? Показывает курочку.
- Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим ее зернышками.
А теперь давайте поиграем с курочкой.
Проводится игра с медальончиками «Вышла курочка гулять….»
Пока петушок и курочка клюют зернышки, мы узнаем, кто еще в домике живет. Стучат и вместе произносят «тук-тук-тук».
Воспитатель: Я пойду в дом, посмотрю, кто там еще живет. Показывает маленьких утят и утку. Дети рассматривают их.
- Кто это? (Уточки)
Песенка «Утенка»:
Я утенок – кря-кря-кря,
Так зовут меня не зря,
Я умею плавать,
И, конечно, крякать»
- Кря-кря-кря!
А вот и мой пруд (из ткани), я здесь плаваю.
- Аккуратно положите утенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.
Дети и воспитатель читают потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
Дети идут по дорожке (бумажной)
Дети возвращаются к домику.
Воспитатель заходит, переодевается.
Рефлексия: Где вы сегодня были? Что это? Где живут все эти животные? (В домике.) (Перечисляет.) Значит эти животные домашние. Хоровые и индивидуальные ответы: Это домашние животные.
Воспитатель: А теперь посмотрите на дорожку, по которой вы ходили. Но на ней ничего нет. А должны были остаться наши следы.
Воспитатель предлагает пальчиками нарисовать следы, чтобы не забывали, как они ходили к бабушке.
Дети пальчиками рисуют следы на дорожке.
Занятие заканчивается.
Литература:
- Смирнова Л.Н. “Развитие речи у детей 2-3 лет” М. “Мозаика – Синтез” 2006 г.
- Теплюк С.Н. “Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада” М. “Мозаика – Синтез” 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...
Конспект по аппликации "Домик для птичек"
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия. "Звуковые домики"
Конспект по обучентию грамоте в подготовитеьной группе....
Конспект открытого занятия «Домик для рыбок» в второй младшей группе
Цель: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным рыбкам. Закреплять представлений у детей о рыбках и способа ухода за ними. Продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить рисовать...
Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»
Воспитывать удетей отзывчивость и доброту. Развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения. Учить детей составлять целое из нескольких частей....
Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
Конспект познавательного занятия«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»...
Конспект интегрированного занятия «Домик для лягушки» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация на тему:«Домик для лягушки» во второй младшей группе....