Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Игры во дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Игры во дворе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Игры во дворе» | 356.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Игры во дворе»
Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.
Задачи: Обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города. Знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03». Научить вызывать «Скорую медицинскую помощь».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, Дядя Степа милиционер прислал нам письмо. Послушайте, я его зачитаю. «Ребята, помогите, пожалуйста, Незнайке! Научите его правильно вести себя при играх во дворе! С ним из коротышек никто играть не хочет, потому что он не соблюдает правила безопасного поведения!»
Наглядность и оборудование: слайды с Дядей Степой милиционером, грустным Незнайкой, слайды изображающие игры.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Незнайке?
Дети: Да.
Проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо». Дети сидят на стульчиках, слушают и выполняют задание воспитателя: я буду произносить фразы об играх во дворе, а вы хлопайте в ладоши, если согласны.
- Много друзей.
- Много места для игры.
- Можно играть в мяч.
- Можно кататься на велосипеде.
- Нельзя уходить со двора.
- Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.
- Можно случайно разбить мячом окно.
- Если выехать на дорогу на велосипеде, можно столкнуться с машиной.
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.
Проводится игра «Угадай подвижную игру»: я буду описывать подвижную игру, а вы называйте ее.
1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки)
2. Все разбегаются, а один догоняет? (Догонялки)
3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки)
4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться о него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы)
5. Двое стоят на воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол)
6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и двух ногах. (Классики)
Физминутка.
Вышли мы во двор играть. (Ходьба по кругу)
И запрыгали, как мяч. (Прыжки на месте)
Поиграли в догонялки. (Легкий бег)
Стали прыгать на скакалке. (Прыжки на месте)
На качелях покачались (Наклоны вперед- назад)
И на скейте покатались (Наклоны в стороны)
Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши)
А потом пошли домой. (Ходьба).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, расскажите об известных вам правилах безопасности.
Дети: «Прятки» – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д.
«Догонялки» – нельзя бегать по дороге.
«Прыжки на скакалке» – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки.
«Вышибалы» – нельзя играть на дороге.
«Качели» – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых?
Дети: вызвать «Скорую помощь».
Детям показываются слайды с картинками «Скорой помощи» и номером телефона «103».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сказать, когда вы позвонили по номеру «103»?
Дети: Сказать свое имя и фамилию, где вы живете и что случилось.
Воспитатель: Правильно, ребята! Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.
С детьми проигрывается ситуация по вызову "Скорой помощи". Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Катя каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать "Скорую помощь". (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)
Воспитатель:
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что делали?
- Какая работа больше всего понравилась?
Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Игра "Брейн - ринг"
Занятие относится к разделу закрепление знаний ПДД, дорожных знаков и культуры поведения в общественных местах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Игра – путешествие «Спешим на помощь к коротышкам»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «транспорт»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «На птичьем дворе»
Цель: расширение представлений о домашних птицах и их птенцах.Задачи:1) закрепить представлений об условиях содержания домашних птиц, членах птичьих семей;2) формировать представления о том...