Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Игра "Брейн - ринг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шитикова Татьяна Анатольевна

Занятие относится к разделу закрепление знаний ПДД, дорожных знаков и культуры поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_breyn-ring.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                        «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

                                                         г. Вольска Саратовской области».

       Конспект непосредственно образовательной деятельности

       На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

       Приоритетная образовательная область:

       познавательное  развитие.

                                                                                                

                                                                                                             Составила: воспитатель

                                                                                                     Первой квалификационной категории

                                                                                                             Шитикова Татьяна Анатольевна.

           Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное».

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Игровой момент; художественное слово; показ; беседа; задание; объяснение; рассматривание; закрепление; поощрение; итог.

          Формы организации: групповая.

Цель:  Закрепить знание детей о правилах дорожного движения,  их практического   применения  в различных ситуациях.

Задачи:

Обучающие:

 Закрепить знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

               - продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающие:

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

 - Воспитывать чувство ответственности.

Предварительная работа:

- Беседа: «Сигналы светофора»; «Красный, жёлтый, зелёный»; «Дорожные знаки»; «Правила перехода улиц и дорог»; «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;  «В городском транспорте»,

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

  конструирование «Наша улица»:

             - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материалы, оборудование:

 - Эмблемы, иллюстрации, дорожные знаки, рули, разрезные картинки,

   использование ИКТ.

Ход  НОД

I часть. Организационный момент.

В группу, где играют дети, внезапно входит Инспектор ГАИ;

Инсп: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Инсп: Я к вам пришёл по очень важному делу.

Шёл я сегодня по улице и увидел, как дети перебегали дорогу, по которой ехали машины.

И вот я пришёл узнать, не вы ли это были?

Дети: Нет.

Инсп: А я сейчас проверю. Если вы ответите на мои вопросы – задания, значит вышла ошибка и это были не вы. Согласны?

(воспитатель высыпает шары – жёлтые и синие, дети выбирают любой шар).

С шариками идём в музыкальный зал.

II часть. Основная.

Восп: Ребята с жёлтыми шарами займите свои места, вы команда -  «Светофорики».

А с синими – свои, вы команда – «Регулировщики».

(дети садятся, шарики кладут в коробку).

Дети сели напротив друг друга.

Восп: Дети, теперь вы - команды, выберете капитана.-

  А теперь я объявляю Брэйн -  ринг. Капитаны, представьте свою команду.

Мы -  команда  «Светофорики»;

Мы -  команда «Регулировщики».

За каждый правильный ответ участники команд будут получать баллы. А наш гость будет

вести подсчёт баллов.

Итак, игра начинается.

1 – задание для команды «Светофорики»;

 Какие машины могут ехать на красный свет?

- Папина и мамина.

- Полиция, скорая помощь, пожарная;

- Все машины не могут.

2 – е задание команде «Регулировщики»:

 Пешеход-это:

- Человек, идущий по тротуару.

- Человек, который сидит в машине;

 3 –е - «Светофорики»-                                            

    Для чего регулировщику нужен жезл?

- Приветствовать знакомых.

- Отгонять мух.

- Регулировать движение.

4 – е -«Регулировщики»-

  Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

- Переход  дороги в неустановленном месте.

- Игра на проезжей части.  

- Хождение по проезжей части дороги.

5 –е - «Светофорчики»-

   Только на какой свет можно переходить дорогу?

- Красный.

- Жёлтый.

- Зеленый.

6 – е -«Регулировщики»-

 Как переходить дорогу, если нет светофора и регулировщика.

- Бегом;

- Посмотрев по сторонам;

- Посередине дороги;

7 – е -«Светофорики»-

   Сколько колес у автомобиля?

- Два;

- Четыре;

- Три;

8 – е - «Регулировщики»-

 Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

- Переходить прямо на другую сторону дороги;

- Не останавливаться на дороге без надобности.        

- Не есть мороженого.

9 –е -«Светофорики»-

   Опасно ли ходить по краю тротуара?

- Не опасно, так как тротуар для пешеходов.

- Не опасно, так как транспорт едет по проезжей части;

- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

 10 – е  -Команда «Регулировщики»-

  Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

- Обойти автобус спереди.

- Обойти автобус сзади.

 2 – е задание: Переходим к следующему заданию. «Загадки»;

- «Светофорики»-

           Под этим знаком, как ни странно,

          Все ждут чего-то постоянно.

         Кто-то сидя, кто-то стоя…

         Что за место здесь такое?

                                       (Место остановки автобуса)

          -«Регулировщики»-

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на….         ( велосипеде)

         - «Светофорики»-

             Что за знак такой висит?

           - «Стоп!» - машинам он велит. -

              Переход, идите смело

              По полоскам черно-белым…        (Пешеходный переход)

          -«Регулировщики»-

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.      (Светофор)

             -«Светофорики»-

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …           (дети).

          -«Регулировщики»-

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.     (Пункт медицинской помощи).

-«Светофорики»-

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.     (въезд  машинам запрещен).

         -«Регулировщики»-

               Предположим, что с друзьями

               Ты отправился в спортзал,

               Но в дороге вспомнил: маме

              Ты об этом не сказал.

              Здесь тебе поможет он:

              Знак дорожный…         (Телефон)

      3 – е задание задаёт Инспектор ГАИ;

Инсп:  Ребята, я хочу спросить , какие вы знаете знаки?

Дети: запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки сервиса.

Инсп: Я вам принёс  эти знаки, и хочу чтобы вы мне их назвали.

Восп: Капитаны, возьмите по конверту и раздайте своей команде по одной карточке.

Команда – «Светофорики» называет свои знаки и говорите какой это знак?

(дети отвечают)

Восп: У красного цилиндра встанут дети, у которых запрещающие знаки.

У жёлтого цилиндра – дети, у которых предупреждающие  знаки.

У зелёного – знаки сервиса.

У синего – указательные знаки.

Инсп: Молодцы, ребята!

А сейчас у нас разминка:

Восп: Дети, как вы думаете, что мы здесь построили?

Дети: перекрёсток.

Восп: Перекрёсток – это пересечение двух дорог. Вот сейчас мы с вами и разомнёмся.

 (двигаемся  и едем по дороге)

4. – е задание: Для  капитанов  команд.

На столе 2 конверта, в каждом конверте картинка о правилах дорожного движения на улице. Нужно собрать из маленьких частей большую картинку.

5. – задание:  Пока  капитаны  выкладывают картинку,  игроки  команд  попробуют  добавить  баллы  своим  командам.

Игра: «закончи предложение» -добавляем слова – запрещается, разрешается;

Команда «Светофорики»

  Играть в близи дорог …….(запрещается)

«Регулировщики»

   Помогать старшим……….(разрешается)

«Светофорики»

  Переводить бабушку по переходу …………(разрешается)

  «Регулировщики»

   Бегать по дорогам…….(запрещается)

   «Светофорики»

  Переходить на зелёный………..(разрешается).

  «Регулировщики»

   Переходить на красный сигнал……….(запрещается).

Восп: А теперь мы проверим наших капитанов, всё у них готово.

( капитаны рассказывают правила дорожного движения).

Воспитатель: Наш Брэйн ринг подходит к концу. Кто же будет победителем

Воспитатель: А теперь пора подвести итог нашим соревнованиям.

Кто – сколько набрал баллов?

- Сколько жёлтых шариков набрала команда «Светофорики».

- А сколько синих шариков набрала команда « Регулировщики».

Вручаются призы.

III часть. Заключительная.

Инсп: Дети, вы сегодня не просто играли, вы доказали, что знаете правила дорожного движения и стали моими помощниками. И я вас прошу, чтобы вы мне звонили, когда увидите нарушения на дороге, и ещё сами эти нарушения исправляли.

Телефон – то мой помните?

Дети: да!!! – 0-2

А теперь мне пора идти к другим ребятам, проверить, знают ли они правила дорожного движения. До свидания!

   Воспитатель:  Наша игра закончилась.

               На улице будьте внимательны дети,

               Твердо запомните правила эти!

                Правила эти помни всегда,

                Чтоб не случилась с тобою беда!

  Дети выходят из  зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...