Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Игра "Брейн - ринг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие относится к разделу закрепление знаний ПДД, дорожных знаков и культуры поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_breyn-ring.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
г. Вольска Саратовской области».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».
Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие.
Составила: воспитатель
Первой квалификационной категории
Шитикова Татьяна Анатольевна.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное».
Формы непосредственной образовательной деятельности:
Игровой момент; художественное слово; показ; беседа; задание; объяснение; рассматривание; закрепление; поощрение; итог.
Формы организации: групповая.
Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, их практического применения в различных ситуациях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающие:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- Воспитывать чувство ответственности.
Предварительная работа:
- Беседа: «Сигналы светофора»; «Красный, жёлтый, зелёный»; «Дорожные знаки»; «Правила перехода улиц и дорог»; «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; «В городском транспорте»,
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
конструирование «Наша улица»:
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материалы, оборудование:
- Эмблемы, иллюстрации, дорожные знаки, рули, разрезные картинки,
использование ИКТ.
Ход НОД
I часть. Организационный момент.
В группу, где играют дети, внезапно входит Инспектор ГАИ;
Инсп: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инсп: Я к вам пришёл по очень важному делу.
Шёл я сегодня по улице и увидел, как дети перебегали дорогу, по которой ехали машины.
И вот я пришёл узнать, не вы ли это были?
Дети: Нет.
Инсп: А я сейчас проверю. Если вы ответите на мои вопросы – задания, значит вышла ошибка и это были не вы. Согласны?
(воспитатель высыпает шары – жёлтые и синие, дети выбирают любой шар).
С шариками идём в музыкальный зал.
II часть. Основная.
Восп: Ребята с жёлтыми шарами займите свои места, вы команда - «Светофорики».
А с синими – свои, вы команда – «Регулировщики».
(дети садятся, шарики кладут в коробку).
Дети сели напротив друг друга.
Восп: Дети, теперь вы - команды, выберете капитана.-
А теперь я объявляю Брэйн - ринг. Капитаны, представьте свою команду.
Мы - команда «Светофорики»;
Мы - команда «Регулировщики».
За каждый правильный ответ участники команд будут получать баллы. А наш гость будет
вести подсчёт баллов.
Итак, игра начинается.
1 – задание для команды «Светофорики»;
Какие машины могут ехать на красный свет?
- Папина и мамина.
- Полиция, скорая помощь, пожарная;
- Все машины не могут.
2 – е задание команде «Регулировщики»:
Пешеход-это:
- Человек, идущий по тротуару.
- Человек, который сидит в машине;
3 –е - «Светофорики»-
Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
4 – е -«Регулировщики»-
Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
- Переход дороги в неустановленном месте.
- Игра на проезжей части.
- Хождение по проезжей части дороги.
5 –е - «Светофорчики»-
Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный.
- Жёлтый.
- Зеленый.
6 – е -«Регулировщики»-
Как переходить дорогу, если нет светофора и регулировщика.
- Бегом;
- Посмотрев по сторонам;
- Посередине дороги;
7 – е -«Светофорики»-
Сколько колес у автомобиля?
- Два;
- Четыре;
- Три;
8 – е - «Регулировщики»-
Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
- Переходить прямо на другую сторону дороги;
- Не останавливаться на дороге без надобности.
- Не есть мороженого.
9 –е -«Светофорики»-
Опасно ли ходить по краю тротуара?
- Не опасно, так как тротуар для пешеходов.
- Не опасно, так как транспорт едет по проезжей части;
- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
10 – е -Команда «Регулировщики»-
Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти автобус спереди.
- Обойти автобус сзади.
2 – е задание: Переходим к следующему заданию. «Загадки»;
- «Светофорики»-
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
-«Регулировщики»-
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ( велосипеде)
- «Светофорики»-
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым… (Пешеходный переход)
-«Регулировщики»-
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
-«Светофорики»-
В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
-«Регулировщики»-
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
-«Светофорики»-
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд машинам запрещен).
-«Регулировщики»-
Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме
Ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
Знак дорожный… (Телефон)
3 – е задание задаёт Инспектор ГАИ;
Инсп: Ребята, я хочу спросить , какие вы знаете знаки?
Дети: запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки сервиса.
Инсп: Я вам принёс эти знаки, и хочу чтобы вы мне их назвали.
Восп: Капитаны, возьмите по конверту и раздайте своей команде по одной карточке.
Команда – «Светофорики» называет свои знаки и говорите какой это знак?
(дети отвечают)
Восп: У красного цилиндра встанут дети, у которых запрещающие знаки.
У жёлтого цилиндра – дети, у которых предупреждающие знаки.
У зелёного – знаки сервиса.
У синего – указательные знаки.
Инсп: Молодцы, ребята!
А сейчас у нас разминка:
Восп: Дети, как вы думаете, что мы здесь построили?
Дети: перекрёсток.
Восп: Перекрёсток – это пересечение двух дорог. Вот сейчас мы с вами и разомнёмся.
(двигаемся и едем по дороге)
4. – е задание: Для капитанов команд.
На столе 2 конверта, в каждом конверте картинка о правилах дорожного движения на улице. Нужно собрать из маленьких частей большую картинку.
5. – задание: Пока капитаны выкладывают картинку, игроки команд попробуют добавить баллы своим командам.
Игра: «закончи предложение» -добавляем слова – запрещается, разрешается;
Команда «Светофорики»
Играть в близи дорог …….(запрещается)
«Регулировщики»
Помогать старшим……….(разрешается)
«Светофорики»
Переводить бабушку по переходу …………(разрешается)
«Регулировщики»
Бегать по дорогам…….(запрещается)
«Светофорики»
Переходить на зелёный………..(разрешается).
«Регулировщики»
Переходить на красный сигнал……….(запрещается).
Восп: А теперь мы проверим наших капитанов, всё у них готово.
( капитаны рассказывают правила дорожного движения).
Воспитатель: Наш Брэйн ринг подходит к концу. Кто же будет победителем
Воспитатель: А теперь пора подвести итог нашим соревнованиям.
Кто – сколько набрал баллов?
- Сколько жёлтых шариков набрала команда «Светофорики».
- А сколько синих шариков набрала команда « Регулировщики».
Вручаются призы.
III часть. Заключительная.
Инсп: Дети, вы сегодня не просто играли, вы доказали, что знаете правила дорожного движения и стали моими помощниками. И я вас прошу, чтобы вы мне звонили, когда увидите нарушения на дороге, и ещё сами эти нарушения исправляли.
Телефон – то мой помните?
Дети: да!!! – 0-2
А теперь мне пора идти к другим ребятам, проверить, знают ли они правила дорожного движения. До свидания!
Воспитатель: Наша игра закончилась.
На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление с окружающим миромТема: «Нео...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
В ГОСТИ К ГОРОДЕЦКИМ МАСТЕРАМ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"
Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...