Презентация на тему "Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса". 2 младшая группа
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Презентация на тему" Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса".
2 младшая группа
Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_zayats_volk_medved.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса, А зовут ее - …
Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Ест малину и морошку, Ловит в речке он рыбешку, А живет в лесу, в берлоге. Косолапы его ноги. Может громко он реветь. Кто же этот зверь? ...
Литература: 1. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 96 с .
Приложение: Заяц Заяц живет в лесу. У него длинные уши, короткий поднятый хвост, передние лапы короткие, а задние лапы - длинные что позволяет им двигаться прыжками. Заяц очень быстро бегает, может достигать скорости 70 км/ч . Зайцы живут поодиночке или парами., они не роют нор, а сооружают гнёзда в небольших ямках под кустами. Детеныш зайца называется зайчонок. Зрение у зайцев слабое, обоняние — хорошее, слух — превосходный. У зайца много врагов ( человек , волк, лиса и сова, орел) , что делает их крайне осторожными и скрытными. Питается заяц травой , растениями , овощами , древесной корой , и может приносить значительный вред; особенно любит петрушку , капусту , репу Существует много видов зайцев. Есть заяц беляк, русак. В нашей местности живет заяц - русак
Лиса. Живет лисица в лесу. У лисы: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Охотятся лисицы в разное время дня, предпочитая, однако, раннее утро и поздний вечер. Питается лиса мелкими грызунами(мыши, суслики), зайцами, птицами. Летом лисицы поедают много жуков и других насекомых. В голодные периоды нередко питаются падалью. Лиса роет нору сама или занимает пустую. Детеныш лисицы называется лисенок.
Волк. Внешне волки похожи на больших собак с сильным, мускулистым телом и высокими ногами. У хищников длинный и толстый хвост, всегда опущен вниз. Голова волка массивная, с высоко поставленными острыми ушами, а морда удлиненная и широкая. Волчья пасть вооружена 42 зубами: хищные зубы предназначены для разрывания добычи на куски и перемалывания костей, а с помощью клыков зверь крепко держит и тащит свою жертву. У волка прекрасный слух, зрение гораздо слабее, зато обоняние развито превосходно: хищник чует добычу за 3 км. Будучи ночными животными, днем волки отдыхают в различных естественных укрытиях, зарослях и неглубоких пещерах, жилище волка называют – логово. В дикой природе волк питается крупными животными (лоси, олени, косули, сайгаки, антилопы, бизоны, кабаны), более мелкими млекопитающими (зайцы, суслики, бобры, мыши, лемминги), а также рыбой, птицами, насиживающими кладку, и их яйцами. Добычей волков часто становятся крупные и мелкие домашние животные и птицы (гуси, утки, овцы, коровы, лошади) Детенышей волка называют волчата.
Медведь. Медведи живут в лесу. Жилище медведя называется берлога. Медведь очень крупное животное. У медведя короткий хвост, длинная и густая шерсть , а также отличное обоняние Медведи хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах.. Охотятся вечером или на рассвете. Медведи всеядны , в рацион медведя входит как растительная, так и животная пища. Бурые медведи кроме ягод, грибов, орехов и различных корешков едят мясо оленей , косуль или лосей . Не откажутся они и от рыбы. Зверь может полакомиться муравьями , личинками и медом диких пчел . Поздней осенью медведь впадает вспячку . Зимой мало пищи для медведя. Зимой в берлоге у медведя появляются детеныши – медвежата .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в I младшей группе по экологическому воспитанию «Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик Воспитатель: Богатырева Д.М.
Конспект открытого занятия в I младшей группепо экологическому воспитанию«Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный ТекстильщикВоспитатель: Богатырева Д.М. Прогр...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий
Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умени...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий
Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умени...
Проект "Обитатели нашего леса" младшая группа
Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду вы...
Экологический ролево-игровой проект "Обитатели леса" (младшая группа)
Экологический ролево-игровой проект "Обитатели леса". Цель проекта: знакомить с дикими животными, их связью со средой обитания, формировать осознанно- правильное отношение к представит...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».
Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».Цель: Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.Программное содержание:Обучающие задачи: продолжать знакомить д...
НОД конспект на тему "Обитатели леса" Младшая группа 17.09.2024г.
НОД в группе младшего возраста «Обитатели леса»Воспитатель: Ионцева Е.НЦель: обогащать представления детей о животных.Задачи: развивать интересы детей, любознательность, формиров...