Проект "Обитатели нашего леса" младшая группа
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._proekt_mladshaya_gruppa_dikie_zhivotnye.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

               Государственное бюджетное образовательной учреждение

                              Города Москвы «Школа № 1527»

                                      ГБОУ Школа № 1527

   Творческо - информационный проект

                              на тему:                                 

                «Обитатели нашего леса»

                                в младшей группе

                                                                                                      Составила:

                                                                                                     Воспитатель  

                                                                                     первой квалификационной категории

                                                                                       Смирнова Юлия Юрьевна

                                           2018 – 2019 г.

Актуальность.

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Вид. творческо-информационный

Продолжительность. краткосрочный

Цель.

Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи.

         Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

         Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

         Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

         Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

         Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

         Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Взаимодействие с родителями.

         Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».

         Мини-книжки о диких животных.

         Изготовление масок для игр.

         Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

Предполагаемый результат.

          Формирование основ экологической культуры

          Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

         У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

         Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

         Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

         Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта.

I этап. Подготовительный.

    Взаимодействие с детьми и их родителями.

         Выбор темы проекта.

         Постановка целей, задач.

         Определение методов.

         Подбор художественной литературы.

         Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

         Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

         Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

         Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

II этап. Основной.

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

1. «Лесные жители»

2.  «В лес по заснеженной дорожке»

3.  «Как звери готовятся к зиме»

 4.Беседа «Обитатели наших лесов»

 

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных» 

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

1. Лепка «Миски трех медведей»

2 .Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

III этап. Заключительный.

        Оформление фотовыставки по итогам проекта.

        Создание выставки детских работ.

        Выставка книжек-малышек.

        Презентация проекта

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа

Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов  по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Фотоотчет «Наше лето!» Группа «Почемучки»2015 год

Лето-это самая лучшая пора года! Лето самое теплое время года. Самое долгожданное время года, не только для взрослых но и для деток. Летом все вокруг зеленым-зеленое, цветут сады, ...

Газета группы №1 "Наши будни" Группа "Смешарики"

В газете группы находятся консультации для родителей, есть страница для детей....