Проект "Обитатели нашего леса" младшая группа
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._proekt_mladshaya_gruppa_dikie_zhivotnye.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательной учреждение
Города Москвы «Школа № 1527»
ГБОУ Школа № 1527
Творческо - информационный проект
на тему:
«Обитатели нашего леса»
в младшей группе
Составила:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Смирнова Юлия Юрьевна
2018 – 2019 г.
Актуальность.
Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Вид. творческо-информационный
Продолжительность. краткосрочный
Цель.
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи.
Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
∙ Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
∙ Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
∙ Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
∙ Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
∙ Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Взаимодействие с родителями.
∙ Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
∙ Мини-книжки о диких животных.
∙ Изготовление масок для игр.
∙ Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
Предполагаемый результат.
∙ Формирование основ экологической культуры
∙ Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
∙ У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
∙ Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
∙ Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
∙ Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта.
I этап. Подготовительный.
Взаимодействие с детьми и их родителями.
∙ Выбор темы проекта.
∙ Постановка целей, задач.
∙ Определение методов.
∙ Подбор художественной литературы.
∙ Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
∙ Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
∙ Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
∙ Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
II этап. Основной.
Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».
Сюжетно ролевая игра:
«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»
Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»
Пальчиковые игры по теме дикие животные
1. «Лесные жители»
2. «В лес по заснеженной дорожке»
3. «Как звери готовятся к зиме»
4.Беседа «Обитатели наших лесов»
5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»
Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»
Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных
Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
1. Лепка «Миски трех медведей»
2 .Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Конструирование «Домик для животных»
4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»
III этап. Заключительный.
∙ Оформление фотовыставки по итогам проекта.
∙ Создание выставки детских работ.
∙ Выставка книжек-малышек.
∙ Презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность на тему «Русская каша – сила наша» средняя группа.
"Русская каша -сила наша"...
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа
Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Весело, ярко, радостно проходят утренники в нашей дошкольной группе. Здесь присутствуют стихи, песни, танцы, инсценировка сказок, разные сценки.Вот так мы отмечали День 8 Марта.
Отдельные кадры утренника в разновозрастной группе "Подарок маме"...
Фотоотчет «Наше лето!» Группа «Почемучки»2015 год
Лето-это самая лучшая пора года! Лето самое теплое время года. Самое долгожданное время года, не только для взрослых но и для деток. Летом все вокруг зеленым-зеленое, цветут сады, ...
Газета группы №1 "Наши будни" Группа "Смешарики"
В газете группы находятся консультации для родителей, есть страница для детей....