Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Цель: - формировать у детей представление о животных; их внешнем виде, питании особенности образа жизни;
Задачи: - развивать мелкую моторику рук ;
- активизировать и обогащать словарь;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
-воспитывать любовь к животным;
Оборудование: видеопроектор, ноутбук, экран, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации, музыка, игрушка заяц, еж, прищепки для игры, ежики из картона, корзина, ёлочки, угощение для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес. Вставайте друг за другом и идем в гости.
П/и «Большие ноги шли по дороге» (музыка)
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: Вот мы попали в осенний лес (музыка леса). Как красиво в лесу! Какие яркие платья надели деревья! (слайд 1)
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
Ходить по тропинкам;
Не ломать ветки деревьев;
Не кричать и не шуметь.
Воспитатель: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу? (Ответы детей). Мы сейчас увидим некоторых животных.
Воспитатель: Посмотрите,кто это спрятался: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это? (слайд 2)
Дети: Заяц!
Воспитатель: Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка. (слайд 3)
Воспитатель: Подойдите все к столу, на столе в корзинке спрятался зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? А если мы его потрогаем, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). Какие у зайки ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий). А что зайчик ест? Правильно, зайчик ест веточки и кору деревьев. Молодцы! Воспитатель: Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег и зайцы буду менять шубку.
Воспитатель: Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно. Зимой зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно. (слайд 4)
Воспитатель: (слайд 5) Ой, смотрите кто-то еще в траве прячется от нас, кто это?
Дети: Ёжик (слайд 6)
Воспитатель: Давайте посмотрим на ежа, где же он (показать игрушку)
Воспитатель: А вы знаете еж умеет фырчать, давайте послушаем как он это делает (музыка фырчание ежа)
- Давайте покажем, как фырчит ёж?
-Что есть у ёжа? (лапы, туловище, нос, глаза, иголки)
Воспитатель: Дети что любит кушать ежи? (воспитатель рассказывает чем питается еж – червячки, улитки, жуки) все,что может найти еж летом и осенью, а зимой ежи спят, до самой глубокой весны.
Воспитатель: Ёжик грустный, он говорит мне, что у маленьких ежат случилась беда, они потеряли свои иголки. Давайте им поможем.
Дидактическая игра «Иголки для ежат».
(на столах лежат цветные прищепки и ёжики, дети становятся возле столов и выполняют гимнастику для пальчиков)
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорее к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем.
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат ежата без колючек, давайте с помощью прищепок сделаем колючки ежикам (слайд 7)
Воспитатель: Вот мы помогли ежам, но пора нам возвращаться, ну что пошли.
Воспитатель: Вот наш детский сад (слайд 8). Давайте вспомним, кого мы сегодня встретили в лесу?
Дети: зайчика, ёжика.
Воспитатель:
- Какие еще животные живут в лесу?
Дети: волк, лиса.
Воспитатель: В следующий раз мы встретим в лесу других животных и узнаем много интересного.
Воспитатель: За то, что вы помогли ёжику, он хочет отблагодарить вас и приготовил вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/16/picture-1152925-1563283616.jpg)
Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1125770-1552418566.jpg)
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста
Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.Задачи:- п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1212722-1580498802.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в разновозрастной группе раннего возраста по теме: «В гости к лесным обитателям».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в разновозрастной группе раннего возраста по теме: «В гости к лесным обитателям»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-996714-1617124702.jpg)
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в 1 группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».
Открытое занятие по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями».в рамках педсовета «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/02/picture-999389-1677756839.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119» Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207529-1579183888.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Воробышек в гостях у ребят»
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста. Цель: Формирование элементарных представлений о птицах....