Конспект занятия по экологическому воспитанию в разновозрастной группе раннего возраста по теме: «В гости к лесным обитателям».
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по экологическому воспитанию в разновозрастной группе раннего возраста по теме: «В гости к лесным обитателям».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Малышева Е.П. Цель: обогащать представления детей об окружающем мире. Задачи:
Словарная работа:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, магнитофон, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е.Железновой. Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья. Ход занятия: Дети в свободной деятельности. 1. Вводная часть. Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации. Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться. -Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку). -Кто это, ребята? (Мышка). 2. Основная часть. Мотивация в деятельности. — Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло? -Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик. — Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как? (Поискать домик, найти домик). — Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (В лесу, в норке). -Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик? (В лес). — Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (На машине, на автобусе, на поезде). — Ребята, может быть мы поедем на поезде? Физкультминутка. Проводиться игра «Поезд» Мы в вагончиках сидим, Мы сидим, мы сидим И в окошко мы Глядим Весело глядим (повороты головы вправо, влево) Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад) Чух-чух-чух, чух-чух-чух Ребятишек он повез Чух-чух-чух, чух-чух-чух А колесики стучат (ударить ладонями по коленям) Так-так-так, так-так-так, Будто с нами говорят Так-так-так, так-так-так. Громко подаем гудок (согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку) Ту-ту-ту, ту-ту-ту, Подъезжает паровоз Ту-ту-ту, ту-ту-ту.(движения выполняются по тексту) -Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на поезде ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на поезде? (Потому что в лесу живут животные). -Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок. Мы помогли лесу. -Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки? Ребятки, мышку наверное ищет мама. А кто ее мама? Игра «Мамы и детки» -Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка? (Зёрнышки). — Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку? (Да). -Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать? (Ответы детей). — Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке. Крупотерапия. (Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку). — Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу. -Ребята, на чём мы с вами ехали в лес? (На поезде). Долго мы ехали на поезде? (Нет). Мы может вернуться пешком? (Да). Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки». — Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть? (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём. 6. Заключительная часть. Рефлексия. -Ребята, кому мы помогали найти домик? (Мышке). Поля, как называют домик у мышки? (Норка). Костя, что любит кушать мышка? (Зернышки). - Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет). А вы хотите узнать где живёт медведь? (Да). Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам яблоки сочные и спелые, что бы вы были здоровыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: «В гостях у лесных обитателей»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение детей в представлении о диких животных, их внешнем виде, особенностях и...
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста на тему: "В гости к лесным зверям"
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "В гости к лесным зверям"...
Конспект занятия по физическому воспитанию в разновозрастной группе раннего возраста Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»
Укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать потребность в движении, содействовать накоплению двигательного опыта....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в 1 группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».
Открытое занятие по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями».в рамках педсовета «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Обитатели болота»
формировать представления детей об обитателях болота...