Конспект Образовательной деятельности " Осень в гости просим"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Моделирование песни по картинкам,моделирование признаков осени, танцы,игры, игра на детских музыкальных инструментах, прослушивание произведений П.И.Чайковского, Вивальди, шумы осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_osen_v_gosti_prosim.docx | 30.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №12 г.Красноармейска Саратовской области».
Конспект ОД « Осень в гости просим»
для подготовительной группы
Музыкальный руководитель
Попова Л.А.
2018г.
Конспект ОД
«Осень в гости просим»
(для подготовительной группы)
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о приметах осени, умение создавать модель осени по приметам.
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, игры.
- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
- Воспитывать умение слушать мелодии, узнавать их. ( П.И.Чайковский)..
- Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, к окружающему миру.
Атрибуты: картинки с временами года, музыкальные инструменты, зонты, шапки грибов, краски, кисти, бумага, мольберты, столы, тарелочки, длинные и короткие полоски, осенние листочки.
Предварительная работа: Беседы о времени года осень, наблюдения за приметами осени, прослушивание мелодий «Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Осень» А.Вивальди, шумы осени, разучивание песен об осени, танца с зонтиками, танца грибов, игр, игры на музыкальных инструментах.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа, активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Ход мероприятия
Звучит музыка П.И.Чайковского « Осеняя песенка» входят дети.
Ведущая: Здравствуйте! Прислушайтесь дети! (дети слушают мелодию)
Как называется эта мелодия? (ответы детей) Правильно! Осенняя песенка!
( включается слайд) А кто ее написал? Правильно, ее написал композитор П.И.Чайковский! А как вы думаете, какая бывает осень?
(ответы детей: золотая, ранняя ,поздняя, солнечная, урожайная, пасмурная, дождливая, теплая, холодная, яркая, красивая, грибная, листопадная, прощальная т.д.)
Молодцы ребята! Посмотрите на экран (презентация Осень, звучит мелодия Чайковского)
Ребята, а вы хотите чтобы осень пришла к нам в гости? (ответы детей) Тогда давайте прочитаем стихи о ней (дети читают)
1.Осень… Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
2.Листья жёлтые в саду
Ветер подметает.
Это только раз в году
Осенью бывает.
( входит Слякоть)
Слякоть: Здрасти! Вы меня ждали?
Ведущая.: Здравствуйте! А вы кто?
Слякоть: Разрешите представиться, я Мокрейшая из Мокрейших собственной персоной госпожа Слякоть! Апчхи! Апчхи! А вы такие красивые? Мне бы только подсохнуть самую малость и я буду тогда сама стерильность! Апчхи! И вообще что вы тут делаете?
Ведущая: Вообще - то мы Осень ждали!
Слякоть: Осень очень занята, зачем она вам? Давайте веселится без нее, я такое придумала….!?
У меня есть загадки про мою любимую погоду, отгадаете, может осень к вам и придет? (ответы детей)
А я уверена, что вы не отгадаете и к вам, Апчхи, Осень не придет!
Ведущая.: Мы отгадаем загадки! Правда, ребята!
Слякоть: Слушайте!
Басовитый и серьезный, у него характер крут
Заворчит он очень грозно – все сейчас же убегут! (гром)
( включаются звуки грома)(ответы
Ответы детей
Слякоть:
Ну, надо же догадались?
Так слушайте еще загадку!
Кто всю ночь по крыше
Бьет да постукивает,
И бормочет и поет,
Убаюкивает? ( дождь) ответы детей
(включаются звуки дождя)(ответы детей)
Кто догадался, какая моя любимая погода? (ответы детей)
Ведущая: Госпожа Слякоть, дети загадки отгадали!
Слякоть: Да, отгадали, но вы наверное боитесь пасмурную, дождливую погоду? ( ответы детей)
Ведущая: Нет, наши дети в такую погоду гуляют под зонтами!
Девочки выходите! (мальчики проходят на стулья)
Слякоть (удивляется) Как так? Когда идет дождь, я гуляю, все прячутся, а девочки ваши еще и танцуют?! Да!
Танец с зонтиками
Слякоть: мне понравилось, как вы под зонтиками танцевали!
Ведущая: Дети станцевали, загадки отгадали, а скоро Осень придет?
Слякоть: А я вам еще одно задание задам, посмотрите какие красивые полоски красивые с листочками, если выложите дорожку , может Осень и придет, а я буду вас путать! путать! хи хи хи
Слякоть:: А задание такое, если длинный звук, то какая полоска должна быть? наверно короткая или…..
Игра: Длинные и короткие звуки
Ведущая: дети возьмите полоски, слушайте внимательно звуки и выкладывайте дорожку для Осени!
Ведущая: Госпожа Слякоть посмотри правильно выложили?
Слякоть: путала, путала, а запутать не смогла, разложили как надо!
Звучит музыка входит Осень идет по дорожке.
Осень Отзвенело лето, улетели птицы,
И приходит Осень в платье золотистом.
Меня видеть рады? Вы меня узнали?
Шлю привет осенний всем, кто в этом зале!
Я - Осень. Я лучшее время природы.
Хотя прихожу с дождём, непогодой.
Я вас осыпаю таким урожаем!
Я - самая щедрая! Я - золотая!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Госпожа Слякоть??! А вы что здесь делаете? Не ожидала вас увидеть!?
Слякоть: да, вот одной было скучно гулять, слышу дети музыку слушают, вот и зашла! Хочешь они и тебе песню споют?!
Осень: слышала как дети пели песню « Почему скажите дети»
И принесла к этой песне картинки, вспомните о чем поется в песне и выложите по порядку!
Ведущая: Давайте подойдем к мольбертам по несколько человек, послушайте задание!
Осень: на 1 мольберте вы дети выложите картинки 1 куплета, на втором мольберте вы выложите второй куплет, на третьем – выложите третий куплет ( дети ставят на мольберт или на ковре)
Слякоть: Осень, а может дети не правильно выложили?
Осень: Ребята сейчас споют песню, а ты смотри по картинкам так или не так, а я с удовольствием послушаю песню!
Ведущая: Дети кто какой куплет выкладывал, тот такой куплет и поет! Начинаем?
Песня Почему скажите дети!
Слякоть: Да! Отлично получилось!
Осень: Спасибо вам за такую красивую песню!
Слякоть: вот слушала песню и представляла как я кружусь в осеннем лесу на красивых листочках!
Осень: Посмотрите какая красивая дорожка выложена, а на ней много листочков! Дети давайте соберем и подарим Госпоже Слякоти!(дети собирают
Слякоть (радуется, подставляет поднос и дети складывают на него листочки, она кружится)
(Осень одевает Грибнику шапку)
Слякоть: Ой, а кто это там идет?
Осень: это идет Грибник, он ищет грибы!
Слякоть: как он это делает? Я тоже хочу!
Осень: пожалуйста ищи! дети разделимся с вами кто то будет грибами, кто то деревьями!
Игра: Грибник
(после игры Осень помогает мальчикам одеть шапки грибов )
Слякоть: да, интересно! что же будем делать с грибами?
Осень: Грибник собрал грибы и они сейчас станцуют!
Слякоть: вот и повеселимся!(девочки проходят на стулья)
Танец Грибочки
Слякоть: вот уж развеселили! чудесные Грибочки!
( хвалит мальчиков и помогает снять шапки грибов)
Осень берет зонтик, идет и крутит)
Осень: Молодцы ребята!
Зонтик я сейчас возьму
И вращать его начну
Инструмент мы выбираем
И сейчас мы поиграем!
Слякоть: Дирижером буду я !
Вы смотрите на меня! Наш оркестр исполнит осенние шумы!
Оркестр Осенние шумы
Слякоть:
Листья тихо шелестят, (дети играют на маракасах)2 шт.
Ветер тихий тихий (звучат ложки)1 шт
Дождик капает тихо(треугольники 2 шт,
Дождик все сильнее стал(колокольчик)1шт
Потом дождь все сильней и сильней металлофон играют 1шт
Кто то шлепает по лужам (звучат тарелочки)1шт
Ветер сильный продолжается (бубны)2шт
Гром гремит (барабан)1чел.
Земля дрожит (все)
Осень продолжается!
Слякоть: Дети кланяемся с дирижером! Вот вы мне доставили такую радость! Спасибо!
Осень: Зонтик я сейчас возьму
И вращать его начну
Инструменты собираем
Осенние приметы вспоминаем!
(ответы детей)
Ведущая: На экран посмотрим, правильно ли вы назвали приметы?(ответы)
Ребята давайте изобразим приметы осени, проходите к столам!
(звучит мелодия осеняя, дети рисуют приметы)
Посмотри Осень тебе нравится как дети изобразили приметы?
Осень хвалят детей(напоминают детям салфетками протереть руки)
Слякоть: какие красивые картинки получились! Настроение у меня радостное! Молодцы!
Осень: Ребята, а давайте подарим картинки Госпоже Слякоти?(ответы детей)И чтобы у вас (обращается к Слякоти) было всегда отличное настроение!
Слякоть благодарит детей и Осень
Осень: За этот праздник светлый, яркий
Я детям принесла подарки!
(угощает яблоками )
Ведущая: Дети скажем Осени Спасибо!
Слякоть: я вам ребята хочу сказать спасибо, весело мне было с вами, пора отправляться в путь!
Слякоть: Улыбка ваша Осени награда! Вы счастливы?!(ответы детей)
Ей больше ничего не надо!
Осень: Желаю Счастья и добра
Чтоб жизнь как день была светла!
Ведущая: Спасибо вам за прекрасные слова!
Осень: Дети я вас приглашаю на экскурсию в осенний лес! Вы согласны?
Пойдемте собираться!(под музыку дети уходят )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Зима в гостях"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности....
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая
Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей со сказкой «Заюшкин...
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Осень в гости к нам пришла"
Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи в осенний период....
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....
Конспект интегрированной деятельности «Осень в гости просим»
: учить детей различать овощи и фрукты; формировать представление о том, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду; закрепить знание названий 5-6 видов овощей и фруктов, а также знания об уходе за ...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности "Осень в гости к нам идет"
Тип деятельности: непосредственная образовательная деятельностьТема: «Осень в гости к нам идет»Участники: дети старшей группы 5-6 летДлительность: 25 мин.Количество: 20 детейЦель: фо...