Конспект Образовательной деятельности " Осень в гости просим"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Попова Лариса Анатольевна

Моделирование песни по картинкам,моделирование признаков осени, танцы,игры, игра на детских музыкальных инструментах, прослушивание произведений П.И.Чайковского, Вивальди, шумы осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_osen_v_gosti_prosim.docx30.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №12 г.Красноармейска Саратовской области».


Конспект ОД   « Осень в гости просим»

для подготовительной группы

Музыкальный руководитель

Попова Л.А.

2018г.

Конспект ОД

«Осень в гости просим»

(для подготовительной группы)

 Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

- Актуализировать  знания детей о приметах осени,  умение создавать модель  осени по приметам.

- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы,  игры.

- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

- Воспитывать умение слушать  мелодии, узнавать их. ( П.И.Чайковский)..

- Воспитывать  эстетические чувства, любовь к природе, к окружающему миру.

Атрибуты: картинки с временами года, музыкальные инструменты, зонты, шапки грибов, краски, кисти, бумага, мольберты, столы, тарелочки, длинные и короткие полоски, осенние листочки.

Предварительная работа: Беседы о времени года осень, наблюдения за приметами осени, прослушивание мелодий «Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Осень» А.Вивальди, шумы осени, разучивание песен об осени, танца с зонтиками, танца грибов, игр, игры на музыкальных инструментах.

Методы и приёмы: Игровой,  наглядный, практическая деятельность детей, словесная  дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа, активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Ход мероприятия

Звучит музыка П.И.Чайковского « Осеняя песенка» входят дети.

Ведущая: Здравствуйте! Прислушайтесь дети! (дети слушают мелодию)

Как называется эта мелодия? (ответы детей) Правильно! Осенняя песенка!

( включается слайд)  А кто ее написал?  Правильно, ее написал  композитор П.И.Чайковский!  А как вы думаете, какая бывает осень?

 (ответы детей: золотая, ранняя ,поздняя, солнечная, урожайная, пасмурная, дождливая, теплая, холодная, яркая, красивая, грибная, листопадная, прощальная т.д.)

Молодцы ребята! Посмотрите   на экран (презентация Осень, звучит мелодия Чайковского)

 Ребята, а вы хотите  чтобы осень пришла  к нам в гости? (ответы детей)   Тогда давайте  прочитаем  стихи о ней (дети читают) 

1.Осень… Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

2.Листья жёлтые в саду

Ветер подметает.        

Это только раз в году

Осенью бывает.        

 ( входит Слякоть)

Слякоть: Здрасти! Вы меня ждали?

Ведущая.: Здравствуйте! А вы кто?

Слякоть: Разрешите представиться,  я Мокрейшая из Мокрейших собственной персоной  госпожа Слякоть! Апчхи! Апчхи! А вы такие красивые? Мне бы только подсохнуть самую малость и я буду тогда сама стерильность! Апчхи! И вообще что вы тут делаете?

Ведущая:  Вообще - то мы  Осень ждали!

Слякоть: Осень очень занята, зачем она вам? Давайте веселится без нее, я такое придумала….!?

У меня есть загадки про мою любимую погоду, отгадаете, может осень к вам и придет? (ответы детей)

А я уверена, что вы не отгадаете  и к вам, Апчхи,  Осень не придет!

Ведущая.: Мы отгадаем загадки! Правда, ребята!

Слякоть: Слушайте!

Басовитый и серьезный, у него характер крут

Заворчит он очень грозно – все сейчас же убегут! (гром)

( включаются звуки грома)(ответы

Ответы детей

Слякоть:  

Ну, надо же догадались?

Так слушайте еще загадку!

Кто всю ночь по крыше

Бьет да постукивает,

 И бормочет и поет,

Убаюкивает? ( дождь) ответы детей

 (включаются звуки дождя)(ответы детей)

Кто догадался,  какая моя любимая погода? (ответы детей)

Ведущая: Госпожа Слякоть, дети загадки отгадали!

Слякоть: Да, отгадали, но  вы наверное боитесь пасмурную, дождливую погоду? ( ответы детей)

Ведущая: Нет, наши дети в такую погоду гуляют под зонтами!

Девочки выходите! (мальчики проходят на стулья)

Слякоть (удивляется) Как так?  Когда идет дождь, я гуляю, все прячутся, а девочки ваши еще и танцуют?! Да!

Танец с зонтиками

Слякоть: мне понравилось,  как вы под зонтиками танцевали!

Ведущая:  Дети станцевали, загадки отгадали,  а скоро Осень  придет?

Слякоть: А я вам еще одно задание задам, посмотрите какие красивые полоски  красивые с листочками, если  выложите дорожку , может Осень и придет, а я буду вас путать! путать! хи хи хи

Слякоть:: А задание такое, если длинный звук, то какая полоска должна быть? наверно короткая или…..

Игра: Длинные и короткие звуки

Ведущая: дети  возьмите полоски, слушайте внимательно  звуки и выкладывайте дорожку для Осени!

Ведущая:  Госпожа Слякоть посмотри  правильно выложили?

Слякоть: путала, путала, а запутать не смогла, разложили как надо!

Звучит музыка входит  Осень идет по дорожке. 

Осень                Отзвенело лето, улетели птицы,

                        И приходит Осень в платье золотистом.

                        Меня видеть рады? Вы меня узнали?

                        Шлю привет осенний всем, кто в этом зале!

                        Я - Осень. Я лучшее время природы.

                        Хотя прихожу с дождём, непогодой.

                        Я вас осыпаю таким урожаем!

                        Я - самая щедрая! Я - золотая!

                        Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

 Госпожа Слякоть??! А вы что здесь делаете? Не ожидала  вас увидеть!?

Слякоть: да, вот одной было скучно гулять, слышу дети музыку слушают, вот и зашла! Хочешь они  и тебе песню споют?!

Осень:  слышала как дети пели песню « Почему скажите дети»

И  принесла  к этой песне картинки, вспомните  о чем  поется  в песне и выложите  по порядку!

Ведущая: Давайте  подойдем к мольбертам по несколько человек, послушайте задание!

Осень: на 1 мольберте вы дети выложите картинки 1 куплета, на втором мольберте вы выложите второй куплет, на третьем – выложите третий куплет ( дети ставят на мольберт или на ковре)

Слякоть: Осень, а может дети  не правильно  выложили?

Осень: Ребята сейчас споют песню, а ты смотри по картинкам так или не так, а я с удовольствием послушаю песню!

Ведущая: Дети кто  какой куплет выкладывал, тот такой куплет и поет! Начинаем?

Песня  Почему скажите дети!

Слякоть: Да! Отлично получилось!

Осень: Спасибо вам за такую красивую песню!

Слякоть: вот слушала песню и представляла как я кружусь в осеннем лесу на красивых листочках!

Осень: Посмотрите  какая красивая дорожка выложена, а на ней много листочков! Дети давайте  соберем  и подарим Госпоже  Слякоти!(дети собирают

Слякоть (радуется, подставляет  поднос и дети складывают на него листочки, она кружится)

 (Осень одевает Грибнику шапку)

Слякоть: Ой, а кто это там идет?

Осень: это идет Грибник, он ищет грибы!

Слякоть: как он это делает? Я тоже хочу!

Осень: пожалуйста ищи! дети разделимся с вами кто то будет грибами, кто то  деревьями! 

Игра: Грибник

(после игры Осень помогает мальчикам одеть шапки грибов )

Слякоть: да, интересно! что же будем делать с грибами?

Осень: Грибник собрал  грибы и они сейчас  станцуют!

Слякоть: вот и повеселимся!(девочки проходят на стулья)

Танец Грибочки

Слякоть: вот уж развеселили! чудесные Грибочки!

( хвалит мальчиков и помогает снять шапки грибов)

Осень  берет зонтик, идет и крутит)

Осень:  Молодцы ребята!

Зонтик я сейчас возьму

 И вращать его начну

Инструмент мы выбираем

И сейчас мы поиграем!

Слякоть: Дирижером буду я !

Вы смотрите на меня! Наш оркестр исполнит осенние шумы!

Оркестр Осенние шумы

Слякоть:

Листья  тихо шелестят, (дети играют на маракасах)2 шт.

Ветер тихий  тихий (звучат ложки)1 шт

Дождик  капает тихо(треугольники 2 шт,

Дождик все сильнее стал(колокольчик)1шт

Потом дождь  все сильней и сильней металлофон играют 1шт

Кто то шлепает по лужам (звучат тарелочки)1шт

Ветер  сильный продолжается (бубны)2шт

Гром гремит (барабан)1чел.

Земля дрожит (все)

Осень продолжается!

Слякоть: Дети  кланяемся с дирижером! Вот вы мне доставили такую радость! Спасибо!

Осень: Зонтик я сейчас возьму

 И вращать его начну

Инструменты собираем

Осенние приметы вспоминаем!

(ответы детей)

Ведущая: На экран посмотрим, правильно ли вы назвали приметы?(ответы)

  Ребята давайте изобразим приметы осени, проходите к столам!

(звучит мелодия осеняя, дети рисуют приметы)

Посмотри Осень тебе нравится как дети изобразили приметы?

Осень хвалят детей(напоминают детям салфетками протереть руки)

Слякоть: какие красивые картинки получились! Настроение у меня радостное! Молодцы!

Осень: Ребята, а давайте подарим картинки Госпоже Слякоти?(ответы детей)И чтобы у вас (обращается к Слякоти) было всегда отличное настроение!

 Слякоть благодарит детей и Осень

Осень: За этот праздник светлый, яркий

Я детям  принесла подарки!

(угощает яблоками )

Ведущая: Дети скажем Осени Спасибо!

Слякоть: я вам ребята хочу сказать спасибо, весело мне было с вами, пора отправляться в путь!

Слякоть: Улыбка ваша Осени награда! Вы счастливы?!(ответы детей)

Ей больше ничего не надо! 

Осень: Желаю Счастья и добра

Чтоб жизнь как день была светла!

Ведущая: Спасибо вам за прекрасные слова!

Осень: Дети я вас приглашаю на экскурсию в осенний лес! Вы согласны?

Пойдемте собираться!(под музыку дети уходят )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Зима в гостях"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности....

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая

Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей  младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей  со сказкой «Заюшкин...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Осень в гости к нам пришла"

Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи в осенний период....

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....

Конспект интегрированной деятельности «Осень в гости просим»

: учить детей различать овощи и фрукты; формировать представление о том, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду; закрепить знание названий 5-6 видов овощей и фруктов, а также знания об уходе за ...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности "Осень в гости к нам идет"

Тип деятельности: непосредственная образовательная деятельностьТема: «Осень в гости к нам идет»Участники: дети старшей  группы 5-6 летДлительность: 25 мин.Количество: 20 детейЦель: фо...