Тема: «В мире стекла »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Конспект НОД в средней группе на тему «В мире стекла»

Цель: познакомить детей со способом получения стекла.

Задачи: 

Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы;

Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;

Расширять словарный запас детей;

Воспитывать аккуратность при работе со стеклом.

Ход занятия:

- Ребята, если вы угадаете мои загадки – вы узнаете с чем мы сегодня будем работать.

1. Звучащее, прозрачное,

Воды я не боюсь,

А ударишь – разобьюсь. (стекло)

2. Очень хрупкое и прозрачное,

В пользу людям предназначено. (стекло)

3. На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется. (стекло)

(воспитатель подводит детей к толу, где расставлены небольшие прозрачные предметы и просит назвать их)

(Дети называют, а воспитатель – обобщает: говорит что они сделаны из стекла и задает вопрос):

Как все предметы можно назвать одним словом? (стеклянные)

(Далее воспитатель выкладывает на стол цветные камешки и объясняет, что стекло бывает прозрачное и цветное).

- Ребята, какие предметы из цветного стекла вы знаете? (дети называют)

- А сейчас я вам расскажу как изготавливают стекло:

Человек давно научился делать предметы из стекла. Стекло изобрели много лет назад. В глиняный горшок насыпали песок, золу, немного краски и все это долго варили на огне, пока не получилось блестящее «тесто». Мастеру стекольщику очень помогла глиняная палочка. Одним концом палочки он брал расплавленную массу, а в отверстие другого конца дул и выдувал стеклянный пузырь, как буд то мыльные пузыри. Выдувая пузыри мастер придавал им разную форму (получались вазы, сосуды, флаконы, бусины). В древние времена оконное стекло еще не умели делать. В домах, в замках и даже в королевских дворцах были маленькие окна. Вместо стекла вставляли бумагу, пропитанную воском или маслом, чтобы она не размокала от дождя. Но однажды мастер стекольщик выдул большой стеклянный шар, обрезал с обеих сторон концы, образовалась труба и пока она была еще теплая разрезал и развернул ее на столе. В результате получился стеклянный лист. Первое стекло было неровное, мутное, но и оно очень ценилось. Сначала стеклянные окна были в домах, только богатых людей. Шло время, и люди придумали машину, которая вытягивала из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ленты. Застывшую стеклянную ленту разрезали на части, получался лист стекла. Сейчас построены современные предприятия для изготовления стекла. Посмотрите еще раз на стол и назовите изделие, которое вам понравилось.

- Ребята, а посмотрите вокруг. В нашей группе есть еще предметы из стекла, кроме тех что на столе? (да, окно, лампочка, ваза и тд). А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию и немного по экспериментировать, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но сначала мы должны узнать правило обращения со стеклом и запомнить его.

- Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат совок,

И для мусора бочок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Нам нужно убедиться в правильности этого правила. Если стекло бьется – значит оно хрупкое. Значит со стеклом нужно работать аккуратно и бережно. А теперь занимайте свои места.

Эксперимент №1 Дети в стакан кладут цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

Эксперимент №2 Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Какие на ощуп стеклянные предметы? (гладкие, холодные, тяжелые, ребристые)

Эксперимент №3 Дети вместе с воспитателем демонстрируют водонепронецаемость стекла, для чего в стакан наливают воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду.

Эксперимент №4 Воспитатель предлагает слегка ударить по стеклянному предмету карандашом и послушать как оно звучит. (стекло издает звонкий звук).

Далее воспитатель говорит, что стекло может быть еще и разной толщины, оно отличается прочностью. Показываю на примере.

Ребята, что мы должны помнить при работе со стеклом? (дети отвечают). Молодцы! Вы справились с заданиями

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»

План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла»    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрач...

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»

Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы.

Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:«В мире стекла». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое, толстое, тонкое, хрупкое)...