План конспект прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: сформировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать представления о характерных движениях зимующих птиц, их голосах;
- учить имитировать их голоса, выполнять движения по тексту игры;
- обогащать словарный запас детей прилагательными: серый, маленький, острый, быстрый, большая, чёрная.
Развивающие:
- развивать речевую активность, мышление, память;
- развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности;
- развивать координацию движений, упражнять в выполнении действий согласно тексту, по сигналу.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать птицам в холодное время года, прививать любовь к живой природе;
- воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.
Методические приёмы:
- словесные методы: беседа, вопросы;
- игровой метод;
- учебно-познавательная деятельность (самостоятельная и под руководством воспитателя);
- методы организации деятельности детей: групповая.
Интеграция образовательных областей:
- познавательно-речевое развитие,
- художественно -эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Оборудование и материал: лопатки, хлебные крошки, крупа, эмблемы воробьёв, мягкая игрушка собачка.
Предварительная работа:
- рассматривание картины «Дети кормят птиц», картинок с изображением птиц (голубь, воробей, ворона);
- разучивание песенки «Кто такие птички»;
- дидактическая игра «Кто лишний»;
- чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_s_detmi_gruppy_rannego_vozrasta_2020.docx | 132.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10 «Аленький цветочек»
городского округа Ступино Московской области
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ
В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ
С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Подготовили:
воспитатель
Михеева Инна Вячеславовна,
Январь 2020г.
Цель: сформировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать представления о характерных движениях зимующих птиц, их голосах;
- учить имитировать их голоса, выполнять движения по тексту игры;
- обогащать словарный запас детей прилагательными: серый, маленький, острый, быстрый, большая, чёрная.
Развивающие:
- развивать речевую активность, мышление, память;
- развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности;
- развивать координацию движений, упражнять в выполнении действий согласно тексту, по сигналу.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать птицам в холодное время года, прививать любовь к живой природе;
- воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.
Методические приёмы:
- словесные методы: беседа, вопросы;
- игровой метод;
- учебно-познавательная деятельность (самостоятельная и под руководством воспитателя);
- методы организации деятельности детей: групповая.
Интеграция образовательных областей:
- познавательно-речевое развитие,
- художественно -эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Оборудование и материал: лопатки, хлебные крошки, крупа, эмблемы воробьёв, мягкая игрушка собачка.
Предварительная работа:
- рассматривание картины «Дети кормят птиц», картинок с изображением птиц (голубь, воробей, ворона);
- разучивание песенки «Кто такие птички»;
- дидактическая игра «Кто лишний»;
- чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей».
СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ:
Вводная часть. Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи игрушки.
Основная часть
1.Беседа о зимующих птицах.
2.Наблюдение за воробьями.
3.Подвижная игра «Собачка и воробьи».
4.Трудовая деятельность – постройка столика – кормушки.
5.Дидактическая игра «Кто как поёт?
6.Индивидуальная работа с малоактивными детьми.
7.Итог прогулки.
ХОД ПРОГУЛКИ:
1. Вводная часть.
Дети вместе с воспитателями выходят на прогулку, идут на участок.
Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом),
По заснеженным дорогам (ходьба с высоким подниманием колен).
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали (поглаживание ног).
Сейчас немного отдохнём (садятся на корточки)
На участок мы пойдём (снова ходьба друг за другом)!
2.Основная часть.
Воспитатель: Наступила зима. Посмотрите, как красиво вокруг. Снег укрыл землю, деревья. Ребята, а как вы думаете, зимой холодно или тепло?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие птички прилетели к нашей кормушке. Это зимующие птички, они не улетают в тёплые края.
Холодно и голодно птичкам зимой: нет мошек, червячков, зёрнышек, семян. Поэтому и прилетают птички к человеку, зная, что он не оставит их в беде - покормит их.
Смотрите, как тихо и печально птички сидят на снегу: не прыгают, не поют, редко летают.
Воспитатель: Ребята, давайте покормим птичек. Посмотрите, что у меня есть - хлебные крошки, зёрна, семена
Вот и птички прилетели! Это кто такой храбрый. Кто первый прилетел?
Конечно, воробей: прыгает, клюёт, чирикает. Вот и другие воробушки прилетели! Чем они клюют зёрнышки? – клювом. Клюв острый, чёрный.
Послушайте ребята как птички чирикают, они очень рады что мы их угощаем.
А вот и другие птички прилетели. Давайте их хорошо рассмотрим.
Одни птички побольше, другие маленькие. Большие это голуби и вороны. Маленькие это воробушки. Птички пугливые, чуть что вспорхнут и улетят. Не бойтесь нас птички, мы вас не обидим.
(Дети рассматривают птиц, выделяют, что есть птицы большие, а есть маленькие, цвет их оперения, крыльев. У птичек есть клюв, крылышки, лапки, хвост).
Ну вот, ребята, птички всё съели и улетели, нам оставили только свои следы на снегу. Давайте рассмотрим чьи следы больше, а чьи меньше.
Дети: У ворон следы больше, а у воробьёв меньше.
Воспитатель: А теперь покажите ребята, как птички ходят, прыгают и летают.
(Дети имитируют движения птиц.)
Загадка 1.
На суку сижу,
Кар-кар-кар кричу…. (ворона)
Загадка 2.
Чик-чирик!
С ветки прыг.
Клюй, не робей!
Кто же это? (Воробей)
Подвижная игра «Собачка и воробьи»
Цель: Развивать двигательную активность детей, упражнять в беге в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Материал: эмблемы воробьёв, собачки и мягкая игрушка собачка.
Ход игры
Воспитатель: Скачет, скачет воробей:
Скок-поскок! Скок-поскок! (дети прыгают)
Кличет маленьких детей:
Чив! Чив! Чив! (дети повторяют)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик! Чик-чирик! (дети повторяют)
Вдруг собачка прибежала,
Громко-громко зарычала (гав-гав-гав)
И воробушков прогнала.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».
Воспитатель изображает «автомобиль».
Воспитатель: Полетели, воробушки, на дорожку.
Дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».
По сигналу воспитателя: Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки! - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Трудовые действия детей.
Цель: Показать детям разнообразные действия со снегом, закреплять знания детей о назначении снежных построек.
Воспитатель: Ребята, давайте мы построим столик-кормушку из снега для птичек и будем каждый день туда зёрна насыпать.
Воспитатель раздаёт детям лопатки и показывает детям как ими нужно работать: Снег следует собирать в кучку лопаткой, не торопясь, чтобы не просыпать мимо. Лопатка за лопаткой, вот и получился у нас столик-кормушка для птичек. Вы все хорошо потрудились, молодцы.
(Дети насыпают на снежный столик корм для птиц).
А теперь очистите лопатки от снега и давайте поиграем.
Дидактическая игра «Кто как поёт»
Цель: Научить детей узнавать птиц по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.
Воспитатель: А сейчас послушайте как поют птички.
Кто из птичек здоровается кар-кар? (Ворона)
Кто поёт чив - чив, чик - чирик? (Воробей)
Кто поёт ух-ух? (Сова)
Кто кричит грру – грру-у? (Голубь)
Дети с удовольствием подражают звукам.
(Игру повторяем по желанию детей.)
Индивидуальная работа.
Повторяем бег, ходьбу в определённом направлении с Полиной, Сашей, Лизой. Прыжки с продвижением вперед с Глебом, Стасом, Ритой.
Самостоятельные игры.
Игры детей с выносным материалом.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь ребята, нам с вами пора возвращаться в группу. Вы молодцы! Сегодня хорошо, весело поиграли, покормили птичек, построили для них столик. А сейчас давайте на столик положим остатки корма и тихонечко пойдём в группу.
В группе проводим рефлексию мероприятия с детьми, задав им следующие вопросы:
- Кого же мы встретили на прогулке?
- Почему мы покормили птичек?
- Что делали?
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом. – М., 2004.
2.Материалы Интернет-сайтов.
3.Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., 2011.
4.Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. - Издательство: Детство-Пресс, 2010.
5. Гузкам А. Г., Мещерякова С. Ю. Развитие речи: игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект прогулки "В гостях у березы"
Данный конспект прогулки поможеть расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, сформирует умение замечать изменения в жизни растений в осеннее время. У детей появит...
План - конспект прогулки «Ах ты, зимушка-зима-нам скучать с тобой нельзя!!!»
- Знакомить с явлением природы - снегом, выявить его свойства: тает, липнет.- Развивать умения делать выводы в процессе беседы и наблюдения.- В процессе трудовой деятельности (строительство снеж...
План-конспект прогулки "Мир вокруг нас. Насекомые"
Использование данного конспекта прогулки позволит закрепить представления детей о весне, о больших тружениках - муравьях, уточнить названия других насекомых, воспитывать бережное отношение к природе....
План – конспект прогулки в летний период для детей 5-6 лет. Тема: «Свет и тень».
данный методический материал будет полезен родителям и воспитателям детских садов....
План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком».
План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком»....
План-конспект прогулки "Наблюдаем за работой дворника"
Конспект содержит подробное планирование и практическое наполнение прогулки....
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...