План конспект прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру

Инна Вячеславовна Михеева

Цель: сформировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Программные задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о характерных движениях зимующих птиц, их голосах;
  • учить имитировать их голоса, выполнять движения по тексту игры;
  • обогащать словарный запас детей прилагательными: серый, маленький, острый, быстрый, большая, чёрная.

 Развивающие:

  • развивать речевую активность, мышление, память;
  • развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности;
  • развивать координацию движений, упражнять в выполнении действий согласно тексту, по сигналу.

Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать птицам в холодное время года, прививать любовь к живой природе;
  • воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.

Методические приёмы: 

  1. словесные методы: беседа, вопросы;
  2. игровой метод;
  3. учебно-познавательная деятельность (самостоятельная и под руководством воспитателя);
  4. методы организации деятельности детей: групповая.

 

Интеграция образовательных областей:

  • познавательно-речевое развитие,
  • художественно -эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

 

Оборудование и материал: лопатки, хлебные крошки, крупа, эмблемы воробьёв, мягкая игрушка собачка.

Предварительная работа:

  1. рассматривание картины «Дети кормят птиц», картинок с изображением птиц (голубь, воробей, ворона);
  2. разучивание песенки «Кто такие птички»; 
  3. дидактическая игра «Кто лишний»;
  4. чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_s_detmi_gruppy_rannego_vozrasta_2020.docx132.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10 «Аленький цветочек»

городского округа Ступино Московской области

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ

В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

       

https://www.culture.ru/storage/images/cd6483b70ec3574ddfbb128f334d3050/890d9fbb09a7cd2e4dcbfaaef7dc8b43.jpg

Подготовили:

воспитатель

Михеева Инна Вячеславовна,

Январь 2020г.

Цель: сформировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Программные задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о характерных движениях зимующих птиц, их голосах;
  • учить имитировать их голоса, выполнять движения по тексту игры;
  • обогащать словарный запас детей прилагательными: серый, маленький, острый, быстрый, большая, чёрная.

 Развивающие:

  • развивать речевую активность, мышление, память;
  • развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности;
  • развивать координацию движений, упражнять в выполнении действий согласно тексту, по сигналу.

Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать птицам в холодное время года, прививать любовь к живой природе;
  • воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.

Методические приёмы: 

  • словесные методы: беседа, вопросы;
  • игровой метод;
  • учебно-познавательная деятельность (самостоятельная и под руководством воспитателя);
  • методы организации деятельности детей: групповая.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательно-речевое развитие,
  • художественно -эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Оборудование и материал: лопатки, хлебные крошки, крупа, эмблемы воробьёв, мягкая игрушка собачка.

Предварительная работа:

  • рассматривание картины «Дети кормят птиц», картинок с изображением птиц (голубь, воробей, ворона);
  • разучивание песенки «Кто такие птички»; 
  • дидактическая игра «Кто лишний»;
  • чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей».

СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ:

Вводная часть. Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи игрушки.

Основная часть

1.Беседа о зимующих птицах.

2.Наблюдение за воробьями.

3.Подвижная игра «Собачка и воробьи».

4.Трудовая деятельность – постройка столика – кормушки.

5.Дидактическая игра «Кто как поёт?

6.Индивидуальная работа с малоактивными детьми.

7.Итог прогулки.

ХОД ПРОГУЛКИ:

1. Вводная часть.

Дети вместе с воспитателями выходят на прогулку, идут на участок.

Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом),

По заснеженным дорогам (ходьба с высоким подниманием колен).

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали (поглаживание ног).

Сейчас немного отдохнём (садятся на корточки)

На участок мы пойдём (снова ходьба друг за другом)!

2.Основная часть.

Воспитатель: Наступила зима. Посмотрите, как красиво вокруг. Снег укрыл землю, деревья. Ребята, а как вы думаете, зимой холодно или тепло?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие птички прилетели к нашей кормушке. Это зимующие птички, они не улетают в тёплые края.

Холодно и голодно птичкам зимой: нет мошек, червячков, зёрнышек, семян. Поэтому и прилетают птички к человеку, зная, что он не оставит их в беде -  покормит их.

Смотрите, как тихо и печально птички сидят на снегу: не прыгают, не поют, редко летают.

Воспитатель: Ребята, давайте покормим птичек. Посмотрите, что у меня есть - хлебные крошки, зёрна, семена

Вот и птички прилетели! Это кто такой храбрый. Кто первый прилетел?

Конечно, воробей: прыгает, клюёт, чирикает. Вот и другие воробушки прилетели! Чем они клюют зёрнышки? – клювом. Клюв острый, чёрный.

Послушайте ребята как птички чирикают, они очень рады что мы их угощаем.

А вот и другие птички прилетели. Давайте их хорошо рассмотрим.

Одни птички побольше, другие маленькие. Большие это голуби и вороны. Маленькие это воробушки. Птички пугливые, чуть что вспорхнут и улетят. Не бойтесь нас птички, мы вас не обидим.

(Дети рассматривают птиц, выделяют, что есть птицы большие, а есть маленькие, цвет их оперения, крыльев. У птичек есть клюв, крылышки, лапки, хвост).

Ну вот, ребята, птички всё съели и улетели, нам оставили только свои следы на снегу. Давайте рассмотрим чьи следы больше, а чьи меньше.

Дети: У ворон следы больше, а у воробьёв меньше.

Воспитатель: А теперь покажите ребята, как птички ходят, прыгают и летают.

(Дети имитируют движения птиц.)

Загадка 1.

На суку сижу,

Кар-кар-кар кричу…. (ворона)

Загадка 2.

Чик-чирик!

С ветки прыг.

Клюй, не робей!

Кто же это? (Воробей)

Подвижная игра «Собачка и воробьи»

Цель: Развивать двигательную активность детей, упражнять в беге в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Материал: эмблемы воробьёв, собачки и мягкая игрушка собачка.

Ход игры

Воспитатель: Скачет, скачет воробей:

                          Скок-поскок! Скок-поскок!       (дети прыгают)

                           Кличет маленьких детей:

                           Чив! Чив! Чив!                           (дети повторяют)

                           Киньте крошек воробью,

                           Я вам песенку спою:

                           Чик-чирик! Чик-чирик!              (дети повторяют)

                           Вдруг собачка прибежала, 

                           Громко-громко зарычала             (гав-гав-гав)

                           И воробушков прогнала.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».

Воспитатель изображает «автомобиль».

Воспитатель: Полетели, воробушки, на дорожку.

Дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».

По сигналу воспитателя: Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки! - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Трудовые действия детей.

Цель: Показать детям разнообразные действия со снегом, закреплять знания детей о назначении снежных построек.

Воспитатель: Ребята, давайте мы построим столик-кормушку из снега для птичек и будем каждый день туда зёрна насыпать.

Воспитатель раздаёт детям лопатки и показывает детям как ими нужно работать: Снег следует собирать в кучку лопаткой, не торопясь, чтобы не просыпать мимо. Лопатка за лопаткой, вот и получился у нас столик-кормушка для птичек. Вы все хорошо потрудились, молодцы.

(Дети насыпают на снежный столик корм для птиц).

А теперь очистите лопатки от снега и давайте поиграем.

Дидактическая игра «Кто как поёт» 

Цель: Научить детей узнавать птиц по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.

Воспитатель: А сейчас послушайте как поют птички.

Кто из птичек здоровается кар-кар? (Ворона)                   

Кто поёт чив - чив, чик - чирик? (Воробей)

Кто поёт ух-ух? (Сова)

Кто кричит грру – грру-у? (Голубь)

Дети с удовольствием подражают звукам.

(Игру повторяем по желанию детей.)

Индивидуальная работа.

Повторяем бег, ходьбу в определённом направлении с Полиной, Сашей, Лизой. Прыжки с продвижением вперед с Глебом, Стасом, Ритой.

Самостоятельные игры.

Игры детей с выносным материалом.  

3.Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь ребята, нам с вами пора возвращаться в группу.                                  Вы молодцы! Сегодня хорошо, весело поиграли, покормили птичек, построили для них столик. А сейчас давайте на столик положим остатки корма и тихонечко пойдём в группу.

В группе проводим рефлексию мероприятия с детьми, задав им следующие вопросы:

  • Кого же мы встретили на прогулке?
  • Почему мы покормили птичек?
  • Что делали?

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом. – М., 2004.

2.Материалы Интернет-сайтов.

3.Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., 2011.

4.Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. -  Издательство: Детство-Пресс, 2010.

5. Гузкам А. Г., Мещерякова С. Ю.  Развитие речи: игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект прогулки "В гостях у березы"

Данный конспект прогулки поможеть расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, сформирует умение замечать  изменения в жизни растений  в осеннее время. У детей  появит...

План - конспект прогулки «Ах ты, зимушка-зима-нам скучать с тобой нельзя!!!»

- Знакомить с явлением природы - снегом, выявить его свойства: тает, липнет.- Развивать умения делать выводы в процессе  беседы и наблюдения.- В процессе трудовой деятельности (строительство снеж...

План-конспект прогулки "Мир вокруг нас. Насекомые"

Использование данного конспекта прогулки позволит закрепить представления детей о весне, о больших тружениках - муравьях, уточнить названия других насекомых, воспитывать бережное отношение к природе....

План – конспект прогулки в летний период для детей 5-6 лет. Тема: «Свет и тень».

данный методический материал будет полезен родителям и воспитателям детских садов....

План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком».

План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком»....

План-конспект прогулки "Наблюдаем за работой дворника"

Конспект содержит подробное планирование и практическое наполнение прогулки....

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...