Конспект НОД «Экскурсия в прачечную детского сада» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Матюнина Елена Евгеньевна

Во время проведения проекта «Чистота – залог здоровья» одним из итогов продуктов была экскурсия в прачечную детского сада. Детям интересно было заглянуть за железную дверь напротив группы, познакомится с профессией - машинист по стирке и ремонту одежды, увидеть чудо-машины. Узнать, кто заботится о них, чтобы им было чисто и уютно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_prachechnuyu_detskogo_sada.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную детского сада» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей представления о содержании и структуре труда машиниста по стирке белья во время экскурсии в прачечную детского сада.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды;
  • Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин;
  • Рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
  • Воспитывать уважение к труду прачки;
  • Воспитывать бережное отношение к чистым вещам.

Ход экскурсии:

Воспитатель: - Ребята, вы заметили, что Измират Анатольевна иногда собирает наши полотенца, куда-то их относит и приносит нам чистые? Куда же ходит наша Измират Анатольевна? (ответы детей)

Помощник воспитателя: - Правильно, я хожу в прачечную. Предлагаю вам взять свои полотенца и сегодня самим сходить в прачечную и познакомится с королевой чистоты.

Воспитатель: - Послушайте правила поведения в прачечной:

1. Ничего без разрешения нельзя трогать руками.

3. Во время рассказа не разговаривать, не ходить по прачечной.

4. Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.

Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, и все отправляются в прачечную. Там детей встречает машинист по стирке белья.

Машинист по стирке белья: - Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Меня зовут Марина Евгеньевна. Приглашаю вас к себе в гости. Я работаю в прачечной. Я машинист по стирке белья. Я в детском саду главный человек по чистому белью. Не люблю, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят мне в прачечную, и я его стираю. Как вы думаете, какое белье, кроме полотенец, я стираю? (ответы детей)

-Наш детский сад большой, в нём 11 групп, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает мой труд современная Чудо - техника.

Марина Евгеньевна рассказывает и показывает, как работает стиральная и сушильная машина.

Машинист по стирке белья: - А за этой дверью живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать.

Как корабль по волнам,
Он плывет по простыням.
Раскалён. Паром пыхтит.
На работе он сердит.
Разгладил ровно стрелки брюк.
Помощника зовут ...

(ответы детей)

Марина Евгеньевна открывает дверь показывает и рассказывает о работе гладильного блока.

Машинист по стирке белья: - С бытовыми приборами я обращаюсь аккуратно.

Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.

Игра «Можно или нельзя».

- детям включать утюг;

- положить белье в стиральную машину;
- играть рычагом управления стиральной машины;
- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;

- сложить глаженное белье;
- детям стирать бельё в стиральной машине?

Машинист по стирке белья: - Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть? (ответы детей)

- Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец.

Воспитатель: - Марина Евгеньевна наши ребята готовы вам помочь.

Работник предлагает детям аккуратно сложить поглаженные полотенца. Потом благодарит детей.

В заключение каждый ребенок получает чистое полотенце.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята, куда мы сегодня ходили на экскурсию?

- Кто работает в прачечной?

- Какие помощники есть у прачки?

- Что вам больше всего понравилось там?

- Когда вы вырастите вы бы хотели работать в прачечной?

Воспитатель: - Предлагаю вам дома нарисовать, что вам понравилось в гостях у Королевы чистоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на склад детского сада для детей старшего дошкольного возраста.

. Цель: Формировать представление детей о назначении склада в детском саду.Задачи: - продолжать формировать знания и закрепить представления детей о назначении склада в детском саду; - развивать позна...

Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»

Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»...

Конспект группового сбора на тему: « Профессии нашего детского сада» для детей старшего дошкольного возраста.

Получение базовой информации о запасе знаний у детей по теме « Профессии» Разработка совместного плана действий по выяснению знаний о профессиях....

Конспект спортивного праздника "Зимние олимпийские игры в детском саду" для детей старшего дошкольного возраста

Цель:содействовать познавательному развитию детей о видах спорта в зимней олимпиаде;расширять познавательный интерес к занятию спортом, достижению Российских спортсменов;способствовать формированию зд...

Летняя игра - экскурсия на участке детского сада для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"23286842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых п...

Экскурсия на кухню детского сада для детей старшего дошкольного возраста

Экскурсия была организована в рамках группового проекта "Кто работает в детском саду "Ромашка"....