Конспект спортивного праздника "Зимние олимпийские игры в детском саду" для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)

Прокофьева Наталия Владимировна

Цель:

  • содействовать познавательному развитию детей о видах спорта в зимней олимпиаде;
  • расширять познавательный интерес к занятию спортом, достижению Российских спортсменов;
  • способствовать формированию здорового образа жизни детей через двигательную активность, дружескую взаимопомощь, желание соревноваться и побеждать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Зимние олимпийские игры в детском саду»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

  • содействовать познавательному развитию детей о видах спорта в зимней олимпиаде;
  • расширять познавательный интерес к занятию спортом, достижению Российских спортсменов;
  • способствовать формированию здорового образа жизни детей через двигательную активность, дружескую взаимопомощь, желание соревноваться и побеждать.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника. Ответьте мне на вопрос: «Что такое Олимпиада?» Правильно, это соревнование между лучшими спортсменами мира, которое происходит один раз в четыре года.

Ведущий 2: Наши ребята, так же как и спортсмены сильные, быстрые и ловкие. И сегодня мы проведём Малую Олимпиаду в нашем детском саду, посоревнуемся среди самых лучших наших спортсменов в выдержке, ловкости, быстроте и настойчивости. И узнаем, какая из команд самая спортивная…

Ведущий 1:

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить в ней может любой!!!

Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! (Команды выстраиваются у своих отметок)

Ведущий 2: Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг и гимн. Прошу всех встать. Звучит гимн.


Ведущий 1: Кто всех быстрее, кто всех ловчей,
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех.
И не смолкают песни!

Объявляю олимпийские игры, открытыми.


Ведущий 2: Равнение на Флаг Малых Олимпийских игр! Считать Малые Олимпийские игры открытыми! Болельщицы выходите, поприветствуйте наших спортсменов.

Девочки болельщицы читают стихи

1 ребёнок.

Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад.

           2 ребёнок.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.

        3 ребёнок.

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!

Ведущий1:  А сейчас дадим возможность командам  представить своё название и девиз.

(представление команд)

А теперь команды покажут нам свое спортивное мастерство.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения  выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

(выполняются движения под музыку)

Ведущий 2: Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета.

1. Эстафета “Олимпийский огонь”

На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

У впереди стоящих в руках “факел”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его, и возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Штрафные балы : нельзя пересекать линию старта, пока тебе не передали огонь, нельзя махать огнём, чтоб его не потушить, последний ориентир огибать обязательно.

Ведущий 2: Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота!

2. Эстафета  Биатлон “Лыжная гонка”

Ребята одевают маленькие лыжи на резинке, берут в руки 2 палки, и , имитируя ходьбу на лыжах огибают ориентир, возвращаются лыжным шагом назад, передают палки и лыжи следующему игроку.

Штрафные балы : нельзя пересекать линию старта, пока тебе не передали снаряжение, последний ориентир огибать обязательно.

3. Эстафета  Биатлон “Стрельба из винтовки в цель”

Ребята бегут, огибая ориентиры, добегают до обруча, становятся туда, берут мешочек и бросают в корзину. Дальше обогнуть ориентир и побежать обратно.

Штрафные балы : нельзя пересекать линию старта, пока тебе не передали эстафету по руке, ориентиры оббегать обязательно. Каждый мешочек в корзине – это дополнительное очко команде.

4. Эстафета “Хоккей”

Ребята должны оббежать ориентиры с клюшкой, ведя перед собой шайбу. Оббежать последний ориентир – назад шайба по – прямой.

Штрафные балы : нельзя пересекать линию старта, пока тебе не передали снаряжение, ориентиры оббегать обязательно.

5. Эстафета “Фигурное катание”

Ребята должны преодолеть полосу препятствий, оббежать ориентир и передать эстафету.


Штрафные балы : нельзя пересекать линию старта, пока тебе не передали эстафету, ориентиры оббегать обязательно.

6. Эстафета Бобслей “Санный спорт”

Каждой команде по очереди предстоит пройти через туннель на время. Быстро вернуться назад и передать эстафету. Выигрывает команда, которая меньше потратила времени на выполнение эстафеты.

Штрафные балы : нельзя пересекать линию старта, пока тебе не передали эстафету.

Инструктор 2: А теперь жюри предстоит подвести итоги Малых Олимпийских Игр.

А в это время, болельщики  отгадывают загадки  о спорте:

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …
коньки.

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было,
От той свалки:
Они на мне,
И сверху палки! (
Лыжи)

Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...
хоккей.

Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья?
                                                        (
Стадион).

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …
клюшка.

С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В …
ворота.

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».


Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …
лед.

Инструктор. Наша Олимпиада подошла к завершению. Жюри предлагается огласить итоги.

 Команды выстраиваются в шеренги. Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады. Команды награждаются дипломами и медалями.

   Звучит песня «До свидания, Олимпийский мишка». Дети строем покидают спортивную площадку. Фото на память.


Сценарий спортивного праздника

«Зимние олимпийские игры в детском саду»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                   Составила:

                                                                               Инструктор по физической культуре

                                               Прокофьева Н. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей «Олимпийские игры» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре ЗОЖ

ПРОЕКТ «МИНИ МУЗЕЙ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» в старшей группе с фотоотчетом. Мини-музей «Олимпийские игры» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре ЗОЖБДОУ детский «сад ком...

Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре....

Малые Олимпийские игры между садами для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю сценарий спортивного праздника, который я провела летом на спортивной площадке с детьми старших групп нашего и соседнего детского сада....