Интегрированная совместная деятельность с детьми "Прогулка по следам осени"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_osenidokument_microsoft_office_word_2.docx165.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная совместная

деятельность с детьми                                                             «Прогулка по следам Осени».

(средняя группа)

                                                                        Бондаренко Т.А.

http://ds39.pupils.ru/upload/ds_39/information_system_409/1/7/8/3/4/item_178346/information_items_178346.jpg

  «Прогулка по следам Осени».

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные

  • формировать  у детей целостной картины окружающего мира;
  • систематизировать умения детей устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы

Развивающие

  • продолжать развивать у детей умение называть приметы осени, изменения в природе
  • развивать у детей умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам;
  • Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
  • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.                                                                            
  • формировать желание взаимодействовать при создании коллективной работы;
  • поощрять проявление активности и творчества;
  • выполнять движения отвечающие характеру музыки, доставлять эмоциональное наслаждение ребёнку, вызвать чувства радости от совершаемых действий.

Воспитательные

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей;
  •    Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Предварительная работа:                                                                                    Обогащение знаний детей по данной тематике в разных видах детской деятельности. Рассматривание репродукций осенних пейзажей, чтение и разучивание стихов, песен о осени, работа с родителями: изготовление поделок из природного материала.

Пособия и материалы: Мультимедиа, презентация слайд-шоу «Золотая Осень», разноцветный мяч, осенние листья по 2 шт. на каждого ребёнка, иллюстрации ранней и поздней осени, ватман, краски, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки, угощение для детей.

Ход:

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

Воспитатель:

Солнышко усталое,

 Скупо греешь ты.

 Жёлтые да алые кружатся листы.

 В шелесте да в шорохе

 Наш осенний сад

 На дорожках ворохи

 Пёстрые лежат

Закружил осенний лист и упал под ноги

 Кто же золотом решил вымостить дороги?

Дети: Осень!

 Воспитатель: Да, правильно. Осень!

Песня «Осенняя»

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать следы осени, куда мы отправимся, вы должны отгадать. Если отгадаете эту загадку, то окажетесь в необычном месте. Итак, готовы?

 Дети: Да!

 Воспитатель: На горе шумит, а под горой молчит. Что это?

 Дети: Лес.

Презентация слайд – шоу «Золотая Осень».

Воспитатель:

Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу.

 Сколько здесь много деревьев и растений.

  - Назовите какие деревья вы знаете?

- Какие листья на деревьях осенью?

 - Почему некоторые листья лежат на земле?

 - Что происходит с листьями осенью?

-  Как называется это явление? (Листопад)

Песня «Падают листья».

Воспитатель: Давайте присядем на траву. И отдохнем (дети садятся в круг)

Словесная игра "Погода осенью"

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Расскажем,  какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная

Сухо - сухая

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: А знаете ли вы стихи об осени?

 (Дети читают стихи об осени).

1й ребёнок:

 Листья солнцем наливались

 Листья солнцем пропитались

 Налились, отяжелели, потекли и полетели.

 Ветер золото кружит,

 Золотым дождем шумит.

2й ребёнок

 Праздник осенью в лесу

 И светло и весело.

 Вот какие украшенья

 Осень здесь развесила

 3й ребёнок

 Каждый листик золотой-

 Маленькое солнышко.

 Соберу в корзинку я,

 Положу на донышко

 Воспитатель: Замечательные стихи! Пришло время поиграть в осеннем лесу.

Физ. минутка  «Ветерок -  берёзки; пенёчки -  грибочки».

Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что осень бывает разная.                                             Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картинок с изображением осени. Скажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: - Какая осень вам больше нравиться?

 Мне тоже нравиться ранняя – «золотая Осень», от ярких, теплых красок поднимается настроение.

Воспитатель: -  Ребята, давайте мы с вами создадим картину золотой осени, используя только теплые краски, чтобы наша картина была яркая, веселая и красивая. Сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,

 Ветер листики считал:

 Вот дубовый, вот кленовый,

 Вот рябиновый резной,

 Вот с березки -  золотой,

 Вот последний лист с осинки

 Ветер бросил на тропинку.

Дети под спокойную музыку рисуют гуашью листьяк деревьям, приём   примакивания.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Вам понравилось наше путешествие?  Ребята, как вы думаете, мы нашли следы Осени? /ответы детей/

Осень рада, что вы отыскали её следы. Получайте от неё угощение,/яблоки/

Пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей 6-7 лет «Волшебная книга весны»

   Целью интегрированной совместной деятельности является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне средствами синтеза художественного слова...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"

В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-со...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Интегрированная совместная деятельность «Осенний переполох» /средняя группа/

Интегрированная совместная деятельность «Осенний переполох» /средняя группа/...

конспект образовательной деятельности по теме: "По следам осени"

Конспект интегрированной образовательнойдеятельности  в области познавательное , социально- коммуникативное  ихудожественно -эстетическое развитие длядетей старшей группы с ЗПРЦель:обобщение...

Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».

Конспект Интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы»....