конспект образовательной деятельности по теме: "По следам осени"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной образовательнойдеятельности в области познавательное , социально- коммуникативное ихудожественно -эстетическое развитие длядетей старшей группы с ЗПР
Цель:обобщение и систематизация полученных знаний по теме : "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_osen.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №63».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Тема: «По следам осени»
Составили:
учитель - дефектолог первой
квалификационной категории
Курьина О.А.,
воспитатель высшей
квалификационной
категории Галлямова Э.Р.
г. Нижнекамск, 2016г.
Тип занятия: интегрированное, обобщение и системтизация полученных знаний по теме «Осень».
Вид занятия: подгрупповое (5 детей).
Тема занятия: «По следам осени»
Возрастная группа детей: дети 5-6 лет с ЗПР.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать обучать детей составлять рассказы, используя наглядную модель, мнемотаблицу, учить согласованию существительных с прилагательными
Развивающие:
- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь;
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи);
- Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас по теме,
-Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Развивать мелкую моторику через самомассаж, пальчиковую гимнастику;
Воспитывающие:
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Словарная работа: листопад, лесовичок.
Демонстрационный материал: сюжетная картина «Осень», мнемотаблица
Раздаточный материал: листья, муляжи овощей, фруктов, корзины, тарелка с овощами.
Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозапись «шум ветра», «шелест листьев», поднос.
Предшествующая работа педагога: подготовка костюма осени, декораций, оформление группы, подготовка презентации, атрибутов к играм, подбор лексического материала(загадки, стихи, подбор мнемотаблицы).
Предварительная работа с детьми:
- На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
- Сбор листьев разной формы и окраски.
-Беседы об осени;
- Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский,
-Разучивание стихов;
- Пение песен об осени и слушание музыки;
-Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
-Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
-Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
-Наблюдение за деревьями на прогулке;
Ожидаемый результат:
Дети с интересом наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Индивидуальная работа: Рамазан-помощь при составлении предложений по мнемотаблице, Аскар – помощь при словообразовании, проговаривание окончаний.
Структура образовательной деятельности:
1 часть. Вводная часть (3 минуты )
Организационный момент.
- Релаксационное упражнение «Ласковое солнышко»
- Приветствие «Солнышко»
2 часть Основная (15 минут )
-слушание шелеста листьев в лесу закрытыми глазками;
- разгадывание загадок;
- составление рассказа по мнемотаблице;
- Игра «Разложи по корзинкам»;
- Игра “Угадай на вкус”
- «Четвёртый лишний»
- Словообразование
- Пальчиковая гимнастика
-Аппликация
3 часть Заключительная (2минуты)
-Подведение итогов.
-Рефлексия.
Организация детей на занятии: в вводной части занятия дети стоят на ковре, в основной части занятия дети перемещаются по групповой комнате, во второй половине основной части образовательной деятельности – дети сидят за столами.
ХОД ОД
Организационный момент.
1. Релаксационное упражнение: “Ласковое солнышко”.
Дефектолог. Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.
Дети имитируют расслабление.
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.
Дети напрягаются.
Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.
Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз
Приветствие «Солнышко». Дети стоят в кругу, игрушку солнышко передают друг другу, а вместе с ним тепло и улыбку. Выполняя упражнение, все дети улыбаются.
2.Основная часть.
Учитель – дефектолог:
-Мы сегодня с вами отправимся на прогулку в лес. Посмотрите, как здесь красиво. Как вы думаете, какое время года сейчас? Правильно Давайте вспомним названия месяцев осенних. А теперь закроем глазки и послушаем. Звучит аудиозапись (шум ветра и шелест листьев).
Сюрпризный момент. Появляется ОСЕНЬ.
Учитель – дефектолог:
- Узнали вы меня? (Ответы детей)
Учитель – дефектолог:
-Я Осень. И пришла к вам не с пустыми руками. Это лукошко. А что в нем? А там загадки. Давайте разгадаем их.
Загадки на тему «Осень»
1. Пушистая вата плывёт куда – то
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
2. С неба пришёл, в землю ушёл.
3. Он на улице живёт
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной дождинки
Летом, если он подует
С головы панамку сдует.
4.Летом вырастают, а осенью опадают
5. Весь Антошка
Шляпка да ножка
Дождь пройдёт, он подрастёт
6.Воробьи стрижи пингвины
Снегири грачи павлины
Попугай и синицы
Одним словом – это…..
7. Не зевай и собирай
Наш осенний ……
Учитель – дефектолог:
-Молодцы. А теперь посмотрите все отгадки зарисованы и мы по ним попробуем рассказать рассказ про осень.
Составление рассказа по мнемотаблице.
Рассказы детей.
Дети: Осенью небо хмурое (серое). Ветер дует. Осенью часто идет дождь. Листья на деревьях пожелтели. Листья падают на землю. Птицы улетают в теплые края. Люди убирают урожай.
- Учитель – дефектолог:
-Молодцы, ребята. Красивые рассказы получились.
-Осенью люди собирают урожай. Посмотрите, сколько здесь овощей и фруктов. Давайте мы разложим дары осени по корзинкам.
Игра «Разложи по корзинкам».
-- Учитель – дефектолог:
-Как одним словом назовём, что находится в этой корзине? ( овощи)
-А в другой корзине? (фрукты)
- Я приготовила для вас сюрприз.
Игра “Угадай на вкус”
Дети с закрытыми глазами угадывают на вкус овощи и фрукты.
-В моём лукошке есть ещё игра. А называется она «Четвёртый лишний»
Учитель-дефектолог:
-Посмотрите, осень разбросала свои листочки. Найдите каждый себе листочек.
Проговариваем словосочетания:
Лист берёзы - берёзовый
Лист дуба – дубовый
Лист осины - осиновый.
Пальчиковая гимнастика “Осенний букет”.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы. (Дети загибают поочередно пальцы)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберём (Дети сжимают и разжимают кулачки)
В вазу осенний
Букет отнесём.(Н.Нищева)
-А теперь возвращаемся из леса в детский сад и садимся за столы.
- Воспитатель:
- Сегодня вы много говорили про осень, про листья. Давайте сделаем для наших родителей аппликацию «Осенние листочки».
Воспитатель объясняет методику работы по аппликации.
Рефлексия
- Давайте вспомним, что же мы делали сегодня?
- Кому, что больше понравилось? Кто узнал сегодня, что -то новое?
Угощение из лукошка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Золотая песня осени"..
С использованием нетрадиционной техники рисования, показ репродукций....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...
Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
Данный материал можно использовать в образовательной деятельности по разделу "Учимся думать, рассуждать, фантазировать" по обобщению знаний детей порядкового счета в пределах 5....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «По следам древних животных» Образовательная область «Техническое творчество» Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Непосредственно - образовательная деятельность «По следам древних животных проводилась по направлению «Техническое творчество» разработана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "По следу жадных медвежат"
Создать условия для активного ознакомления детей с венгерской народной сказкой «Два медвежонка» как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать с...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «По следам Соловья Разбойника» по формированию элементарных математических представлений детей 5 - 6 лет
Тема: «По следам Соловья Разбойника». Тип: сюжетно – игровой. Форма: подгрупповая. Цель: формирование познавательной активности, любознательности и интереса к ма...