Тематическая неделя «Животные Севера»
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
На улице календарная зима, и у нас наконец-то холодная, морозная погода! А в нашей группе, на прошлой неделе, была очень интересная тема: "Животные севера".
Животные Севера! Вы знаете, а северных животных и не так уж и много оказалось! Вот некоторые из них – пингвины и белые медведи, северные олени и моржи, песцы и тюлени, морские слоны и касатки, белухи, овцебыки, полярные совы.
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни. Мы с ребятами успели многое.
Беседовали о «Животных холодных районов», «Чем отличается Арктика от Антарктики», «Кто такие пингвины?», «Зачем моржу бивни?», «Какие растения растут на севере».
Беседы с использованием мультимедийных презентаций: «Животный мир Крайнего Севера», также посмотрели фильм «Кто живёт в холодном море?» Очень увлекательными ребятам показались и DVD фильмы «Ледяные равнины» и «Белые медведи».
Все вместе решали проблемные ситуации: «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?» и « Почему белый медведь не живет в лесу?»
Побывали в роли учёных, которые на ледоколе «Арктика» изучают просторы севера и северного ледовитого океана. Проводили с ними опыты: «Зависимость состояния воды от температуры», изучали «Свойства снега», пробовали из разного состояния снега «Слепить снежок». Ребята сделали вывод что, при низкой температуре вода становится льдом, а пластичность снега зависит от влажности, а влажность – от температуры воздуха.
Во время путешествия на северный полюс (прогулка), что бы не замёрзнуть играли в подвижные игры - «Ловля оленей», «Перетяни», «Ищем палочку», «Стрельба по мишени», «Охотник» и др.
Рассматривали иллюстраций и фотографий по теме. Научились узнавать животных по описанию, находить 4 лишнего, детёнышей и их родителей, называть правильно детёнышей полярных животных. Посмотрели очень интересный мультфильм «Умка». Рисовали, лепили и вырезали животных крайнего севера. Сделали макет «Север и его животный мир». Составили описательные рассказы по белого медведя, полярную лису – песца. Очень интересной и продуктивной была работа в течение всей недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей к тематической неделе "Животные севера"
Консультация содержит материал:1. ""Интересные факты о животных Севера" (для родителей)2."Почитаем детям дома" (список литературы для чтения дома )3."Поиграйте с детьми дома" (дидактические игры...
ТЕМА НЕДЕЛИ “Животные севера”
ТЕМА НЕДЕЛИ “Животные севера”Чтение ненецкой народной сказки: «Песец и Олень».Отправился раз Песец на охоту и встретил Оленя. Видит: Олень копытом постукивает, плотный снег ломает. Рассердился Песец.-...
Тематическая неделя "Животные Севера"
Вместе с детьми мы выяснили, что мы понимаем под словом «Северный полюс». Рассмотрели его на карте, определили, почему он изображён белым цветом. Полюбовались северным сиянием. Дети...
Тематическая неделя "Животные Севера" в старшей группе.
Программное содержание:1. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.2. Развивать любознательность. Восп...
Планирование на неделю "Животные Севера"
В данном плане на неделю можно ознакомиться с планируемыми мероприятиями, которые воспитатели проведут с детьми в течение недели. С играми, в которые будут играть дети. С консультациями и беседами для...
Календарно-тематический план на неделю "Животные севера"
Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера) Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей ...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Животные Севера"
Способствовать формированию знаний о своеобразии жизни народов Севера: жилища, одежда, труд.Систематизировать знания детей о природе Крайнего Севера, тундры, его животном и растительном миреСпособство...