Проект в младшей группе "Лук наш витаминный друг"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проектная деятельность по Свирской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk-nash_vitaminnyy_drug_zubkova_o.v.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Введение По мнению учёного Джона Дьюи , ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет применение в жизни. Нами на практике активно применяется метод проектов, как одно из эффективных средств познавательно-речевого развития детей. В ходе проектной деятельности дошкольники проживают различные ситуации успеха, уверенности в своих действиях, которые в конечном результате являются стимулом личностного их развития.
. В своей педагогической деятельности по вовлечению детей младшего дошкольного возраста в проектирование мы используем технологию Лидии Васильевны Свирской "Утро радостных встреч". По нашему мнению, ценность авторской методики заключается в организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и планировании действий. Рекомендации автора просты и доступны для использования. Представляем вашему вниманию исследовательский проект «Лук-наш витаминный друг", на примере которого пошагово раскроем методические подходы по овладению данной технологией.
. Как рождается мотивация? Реализация нашего проекта началась с выбора темы, которую определили сами дети неожиданно по своей инициативе. Тема проекта "выросла" из окружающей обстановки в группе, которая оказалась наиболее значимой для детей. После новогодних каникул и затяжных болезней дети пришли в сад. Каждый рассказывал как соскучился по друзьям и почему долго отсутствовал. В ходе общего диалога возникли вопросы: А почему люди болеют? Что надо для того что бы не болеть? и др. Так неожиданно создалась мотивация подхватывания и проговаривания пока ещё не оформленных детских идей. Данная ситуация позволила нам максимально развернуть пространство возможностей её преобразования.
Цель: развитие детской инициативности через реализацию проектной деятельности по методике Свирской Л.В.
Проект « ЛУК – НАШ ВИТАМИННЫЙ ДРУГ ».
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность : среднесрочный ( январь- февраль ) Место проведения : младшая группа детского сада. Объект исследования : репчатый лук. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Актуальность: дети мало едят витаминов. Что дети должны знать о зеленом витамине. Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной. Участники проекта : дети, воспитатели и родители. Материалы: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Задачи : Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Научить детей видеть результат своего труда . Воспитывать бережное отношение к природе.
. Предполагаемый результат: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой; дети узнают о пользе зелёного витамина.
. «Утро радостных встреч». Вопрос воспитателя "А может быть мы попробуем узнать побольше о витаминах", помог детям сформулировать тему проекта, которая оказалась более актуальной, доминирующей, а также вызвать желание узнать побольше о витаминах, которые можно вырастить самостоятельно. Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
.
. Начало проекта : Определили с детьми план работы над проектом по рабочим центрам.
. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Письмо к родителям С бор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи. Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение» Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма « Чиполлино », « Лунтик.Лук » .
. Все готово к посадке лука
. Основной э тап Рассматривание лука Посадка лука в землю, в воду. Беседы. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы) Дидактические игры. Художественное творчество.
. Центр исследования. Я – лук, я – Чиполлино , Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной. Рассматриваем и пробуем лучек на вкус. Находим у лука верхушку и донце.
. Мы ребята, малыши Любим мы трудиться Вот посадим лук Будем им гордиться.
. Сажаем луковицы в маленькую грядку И вырастут они здесь по порядку! Подрастай, лучок, скорей. Наливайся, зеленей!
. В банку мы воды налили, Лук пузатый посадили. А теперь лучок польем И немножко отдохнём .
. За окном зима вьюжит И метель кружится А у нас на окне Лук растет.
. Центр математики . Пока лук наш подрастает , Мы его пересчитаем.
. Центр конструирования. Грядки мы лучку построим.
. . Центр творчества. Любим мы понаблюдать – а потом слепить и нарисовать вот так…
. . Центр книги. Любим сказочки послушать
. Пословицы и поговорки про лук: Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках. Лук во щах – и голод прощай. Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет. Лук – от семи недуг Лук да баня всё правят Попросту, без луку, на крестьянскую руку.
. Стихи про лук: Е. Жуковская Ох, уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг. Т. Казырина Баба Таня чистит лук Убежал из кухни внук Он хоть мал, но твердо знает Лук за глазки покусает.
. Загадки про лук: Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.
. . Центр музыки и театра. Можем сказку показать
. . Центр двигательной активности. Больше ешьте витаминов, будите здоровы.
. . Центр речи. Пока лук наш подрастает в огород мы поиграем.
. Центр исследования. Пойдём с тобою в огород. Не мало там у нас забот !
. Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Труды затрачены нами были, За посадкой мы следили.
. Этап заключительный Итоги проекта: Выставка детского творчества Рецепты от родителей «Делимся рецептами из лука» Презентация на тему «Лук – зелёный друг»
. . Мамы тоже молодцы, постарались от души.
. Рецепты от родителей: САЛАТ ИЗ ЗЕЛЕНОГО ЛУКА С ТВОРОГОМ И УКРОПОМ Творог — 200 г, лук зеленый — 50 г, укроп резаный — 2 ст. ложки, сметана — 1/2 стакана, зеленый салат — 4-5 листиков, соль. Протертый нежирный творог смешиваем со сметаной, мелко нарезанными укропом и зеленым луком, подсаливаем. При подаче в салатницу или тарелку положить несколько листиков салата, на них горкой творог, смешанный с зеленью и луком, а сверху поливаем сметаной. .
. Рецепты от родителей: ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК СО СМЕТАНОЙ И ЯЙЦОМ Лук зеленый — 1 пучок, укроп — 1 пучок, яйца (варёные) — 1-2 шт., майонез — 1 ст. ложка, сметана — 3 ст. ложки, зеленый салат — 4-5 листика. Подготовленные зеленый лук и укроп промываем, даём стечь воде, затем нарезаем. В салатницу на листья зеленого салата выкладываем лук с укропом, поливаем сметаной с майонезом, оформляем дольками яйца, сваренного вкрутую.
. Теперь мы знаем, что: Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; Лук помогает людям не болеть; В луке много витаминов.
. Результат: В процессе реализации проекта: дети научились сажать лук и ухаживать за ним. дети узнали о пользе лука. дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку; собраны рецепты от родителей «Делимся рецептами салатов» укрепилось сотрудничество родителей и детей.
. Малыши лучок сажали урожай большой собрали. Витаминов целый клад - приходите все к нам в сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект для младших дошкольников "Светофор - мой друг"
Целью данного проекта является создние условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности....
Проект в младшей группе: "Лук - зеленый друг"
Цель: Создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения(лука), его взаимосвязью с внешней средой....
Проект в младшей группе "Лук зеленый друг"
Проект во 2 группе раннего возраста «Лук зеленый друг» Тип проекта: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский.Предмет исследования: лук.Возраст детей:...
проект для младшей группы "Книга - лучший друг"
Процесс чтения является определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребенка. Приоритет книги в человеческой жизни, уважение к ней, к человеку читающем...
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе: "Лук- зеленый друг"
Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которог...
Исследовательский проект в младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»
Исследовательский проект«Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительностиВид проекта: исследовательскийУчастники прое...
Краткосрочный проект в младшей группе. Тема: «Наш друг-снеговик»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позв...