Краткосрочный проект в младшей группе. Тема: «Наш друг-снеговик»
проект по окружающему миру (младшая группа)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_snegovik_dekabr_2021.docx | 38.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №154 Адмиралтейского района
г. Санкт -Петербург
Краткосрочный проект
«Наш друг - Снеговичок »
В первой группе раннего возраста
Воспитатели: Павлова О.С.
Речкина А.С.
2021 г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
По продолжительности: краткосрочный (две недели)
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.
Проект по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Цель проекта: Развитие двигательной и познавательных активности детей через обогащение их представлений о зиме (зимние подвижные игры, эксперименты со снегом и льдом, одежде людей, труде на участке детского сада).
Задачи:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме, снеге
- Развивать исследовательские умения детей через участие в играх – экспериментированиях, опытах со снегом, льдом.
- Вовлекать детей в деятельность сравнения предметов на тему «Зима»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста.
- Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц, последовательность событий.
- Упражнять в правильном звукопроизношении потешек.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Укреплять здоровье детей.
- Приобщать к здоровому образу жизни.
- Познакомить с зимними подвижными играми.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Развивать творческую активность детей.
- Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность.
- Воспитывать уважение к труду взрослых (работа дворника)
- Способствовать формированию коммуникативных качеств.
Способы реализации проекта
Наблюдение, совместная творческая деятельность, экспериментирование, опытно-поисковая работа, чтение художественной литературы, просмотр спектаклей, рисование, аппликация, моделирование, подвижные игры.
Мероприятия проекта
Ключевая фигура проекта – Снеговик, так как он близок и интересен детям данного возраста. К тому же это символ холодного времени года, зимних прогулок и детских забав. Каждый день недели предполагает свою тематику и содержание совместной деятельности:
- «Снеговик пришел к нам в гости»
- «Прогулка со снеговиком»
- «Как снеговик носик потерял»
- «Снежные чудеса»
- «В гости к снеговику»
Планирование деятельности:
Тема дня | Время и место проведения | Формы и содержание деятельности |
«Снеговик пришел к нам в гости» | 1я половина дня | Игровая ситуация: «Оденем куклу Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону) Беседа: «Морозные деньки» Дид. игра: «Можно – нельзя» - формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны. |
Прогулка | Наблюдение: за снегом на дорожках, в воздухе, на деревьях и постройках. Ход: предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? Падал снег, сыпал снег, а потом устал… Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? Для земельки стал я теплою периною, Для осинок — кружевною пелериною, Для зайчишек стал подушкой пуховой, Для детишек — их любимою игрой. Подвижная игра «Через сугробы» упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Игра и самостоят. д-ть: сооружение и постройка горки для куклы Кати, строительство гаража из снега, украшение участка снежными куличиками. | |
2я половина дня | Сюрпризный момент: (1 день) посылка со снеговиком игрушкой. (2 день) «рассматривание снеговика»-какой он? Игровая ситуация «загадки от снеговика» (загадывание загадок о зиме) | |
«Прогулка со снеговиком» | 1я половина дня | Утренняя гимнастика: «Попади в корзину» - развивать умение бросать мяч в определенном направлении двумя руками. Беседа по картине: «Дети зимой на прогулке» Дид.игра: «Покажем Снеговику, что нужно для прогулки» (среди всех картинок выбрать санки, лыжи, коньки, лопатку, метлу, шарф, варежки) Подвижная игра: прокати на ледянке игрушку Чтение литературы (на выбор): Н. Красильникова «Снежинка» З. Александрова, «Снежок», О. Высоцкая «Снежный кролик», А.Барто «Снег», «Зимняя песенка» А. В. Берестов «Снегопад» |
прогулка | Рассмотрение с детьми снеговика (слепленого старшими детьми) С чего он состоит? Какой он? (холодный, белый) Подвижная игра: «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Упражнять в беге. | |
2я половина дня | Рассматривание картин: «А. А. Пластов "Первый снег", И. И. Шишкин "Зима", К. Ю. "Волшебница-Зима", Н. П. Крымов "Зимний вечер" Образовательная ситуация: «Какими красками рисовал Снеговик зиму» | |
1я половина дня | Моделирование «Собери снеговика», Аппликация коллективная «Снежная семейка» снеговики из ватных дисков Развлечение-спектакль «Как снеговик носик искал» (приложение2) | |
«Как снеговик носик потерял» | Наблюдение: за березой Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Ход: подвести детей к березе. Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Лепим снеговика Подвижные игры: Игра Зайка беленький сидит Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием. Самост. ролевая игра: «Угощение для снеговика»-формировать интерес у детей к игровой деятельности. | |
2я половина дня | Дидактические игры «Найди пару», «Что изменилось»; просмотр мультипликационных фильмов «Снеговик-почтовик», «Школа снеговиков»; | |
«Снежные чудеса» | 1я половина дня | Экспериментальная деятельность: «Тает льдинка», «Тает снежок» Цель: дать детям элементарные представления о свойствах снега и льда при переходе в тепло. |
прогулка | «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» - привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки. Опыт: «Почему снежинка на ладошке тает» После этого взрослый говорит: «Какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на елку шапку надела. Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?» Дети говорят: зима белого цвета. Подвижная игра: «Попади в цель» Развитие глазомера. | |
2я половина дня | Чтение потешек: «Маша варежку надела ой куда я пальчик дела, нету пальчика пропал в свой домишко не попал, Маша варежку сняла посмотрите-ка нашла» Дид. Игра: «Разложи пуговки снеговику» продолжать формировать у детей умение узнавать и называть красный цвет. | |
«В гости к снеговику» | 1я половина дня | Праздник: «В гостях у снеговичка» Раздача подарков. |
2я половина дня | Игровая ситуация: «Собираем пирамидку». Цель: формировать умение играть рядом, не мешать друг другу. Д/ игра: «Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет. |
Итог проекта.
Проект «Наш друг - Снеговик» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов.
Принимали участие в коллективной работе, в соединении комочков вместе и украшении их пуговичками.
В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; дети приобрели начальные,они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, первичные навыки к сравнению холодный – тёплый.
Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Озорные Снеговики».
В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав.
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду.
Таким образом, у детей начал формироваться познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Дальнейшее развитие.
Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планируем продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.
Хрестоматийный материал
И.Суриков «Белый снег пушистый»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложиться!
«Снежиночки – пушиночки!»
Снежиночки - пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
«Снег идет» М.Познанская.
Тихо-тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог
Спросит: «Кто бы это мог,
Провести дорожку к нашему порожку?»
А. Барто «Снег».
Снег, снег кружится
Белая вся улица,
Встали дружно мы в кружок,
Завертелись как снежок.
А теперь детки будут снежинками.
З. Александрова «В рукавичках маленьких»
В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки.
Помоги на валенки
Мне надеть калоши,
Ночью выпал первый снег.
Мы оделись раньше всех.
Я санки качу –
Гулять хочу.
З.Александрова «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке
Голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
З.Александрова "Снежок":
«Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект вторая младшая группа Тема: «Театр начинается с малого»
В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.Театр - это один из самых демократичных и доступных видов искусства, к...
Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".
Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых....
Краткосрочный проект в младшей группе Тема: «Дары осени»
Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты»....
Краткосрочный проект в младшей группе Тема " Моя любимая книга"
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой», — к такому выводу пришел талантливый...
Краткосрочный проект в младшей группе. Тема: «Зимушка-Зима»
Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают ...
Групповой краткосрочный проект в младшей группе Тема «Цветы на клумбе»
Прививать бережное отношение к цветамПознакомить детей раннего дошкольного возраста с разнообразием цветов.Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.Расширять предс...
Краткосрочный проект в младшей группе Тема: «Дары осени»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 муниципального образования «Город Донецк» Краткосрочный проект в млад...